Главные вкладки

    Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию. Тема: "Когда нет семьи, так и дома нет"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

    Аксенова Светлана Анатольевна

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию по теме "Когда нет семьи, так и дома нет"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nravstvenno_-_patrioticheskoe_vospitanie.docx30.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе.

    Тема: «Когда нет семьи, так и дома нет»

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

    Цель: формировать у детей представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким людям.                                                                   

    Задачи:

    1.познакомить детей с понятием «семья»; закрепить знания полных имен членов семьи; закрепить умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

    2.воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них;

    3.Расширять глагольный словарь, активизировать словарь признаков. Закреплять использование  в  речи  простой  распространённой фразы

    4.Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными.

    5.Закреплять умения в подборе прилагательных к существительным

    Методические приёмы:

    Практические: разминка «Кто живёт у нас в квартире», игра с мячом «Мой, моя, мои»

    Наглядные: рассматривание фотографий на генеалогическом древе, рассматривание герба семьи.

    Словесные: беседа, вопросы, рассказы детей о семье, пословицы о семье.

    Материалы: герб семей, генеалогическое древо

    Предварительная работа:

    составление рассказов о своей семье; знакомство с пословицами о семье; разучивание текстов игр-разминок, беседа с детьми о семье, чтение художественной литературы о семье.

    Формы организации детской деятельности

    Детская деятельность

    Формы и методы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Физминутка «Кто живёт у нас в квартире».

    Игровая

    Игровое упражнение «Мой, моя, мои»;

    Игровое упражнение «Какой, какая»

    Коммуникативная

     Пословицы о семье;

     Рассказ и вопросы воспитателя.

    Логика образовательной деятельности:

     

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1.

    Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили на телестудию, на детскую передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? Тогда давайте потихонечку войдем в студию и поздороваемся.

    Участники передачи на месте, гости в нашей студии. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Начинаем нашу передачу «Моя семья» и я, ее ведущая, Светлана Анатольевна. Сегодня в нашей студии гости программы  воспитатели (всех представить) и участники, дети группы «Радуга» детского сада «ЦКР», который находится на улице Кутузова 9-а, в  г. Новокуйбышевске.

    Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о родном доме, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей передачи я предлагаю участникам представиться. 

    Благодарю всех участников передачи. А теперь давайте поговорим. Дети, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

    Правильно, домой.

    А почему?

    Да, вас ждет ваша семья!

    Малая Родина начинается на пороге вашего дома,  с вашей родной семьи.  Недаром в пословице говорится «Когда нет семьи, так и дома нет»

     Дети, знаете ли вы, что такое семья?

    - Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге.

    - Дети, а кто скажет, зачем нужна семья?

    -  Семья нужна, что бы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о стариках.

    - А еще народ слагал, издавна пословицы о семье, я начну, а вы продолжите пословицу.

    - На что клад, коли в семье лад.

    - Вся семья вместе, так и душа на месте.

    - Когда нет семьи, так и дома нет.

    - В хорошей семье, хорошие дети растут.

    - У кого есть бабушка и дед, тот не ведает бед.

    - Дерево держится корнями, а человек семьёй.

     

    Семьи бывают разными: есть большая семья, когда есть мама, папа и несколько детей, а бывают семьи маленькие, например, мама и ребенок, но если они любят друг друга, заботятся друг о друге – это тоже настоящая семья.

    Дети: да

    Дети здороваются

    Дети: меня зовут … (имя и фамилия) потом садятся на стульчики.

    Дети: домой

    Дети: нас ждут родители

    Дети: Это когда все живут вместе

    Ответы детей

    Дети: договаривают пословицы

    Умеют эмоционально откликаться на воображаемую ситуацию

    Развит интерес к предложенному заданию

    Развит интерес к вызван развит интерес к совместной беседе.

    Развито умение определять смысл пословиц

    2

      Ребята, давайте для наших телезрителей покажем разминку про семью «Кто живёт у нас в квартире»

    1,2,3,4    (дети хлопают)

    Кто живёт у нас в квартире?     (дети шагают на месте)

    1,2,3,4,5  (прыжки на месте)

    Папа, мама, брат, сестра      (руки на поясе наклоны влево, вправо)

    Деда, бабушка     (руки на поясе, вверх обе руки)

    И я  (обе руки к груди)

    Вот и вся моя семья  (руки в стороны).

    - А сейчас, ребята, предлагаю вам познакомить телезрителей со своей семьёй.

    - Спасибо большое за такие подробные рассказы о ваших семьях. Нам было очень интересно, и думаю нашим телезрителям тоже.

    Дети выполняют движения за воспитателем

    После разминки, дети садятся на свои места.

    Дети рассказывают о  семье по «генеалогическим древам»,  и о «гербе» своей семьи.

    Развито умение координировать речь и движения.

    Развит интерес к предложенному заданию.

    Сформировано умения использовать  в  речи  простые  распространённые фразы

    3

    Сейчас давайте поиграем в игру «Мой, моя, мои»

    Игра с мячом: "Мой, моя, мои"

    Воспитатель называет члена семьи, бросает мяч, ребенку.

    Воспитатель: «Чья  семья?»

    Воспитатель: «Чьи братья?»

    Воспитатель:  «Чей брат?»

    Воспитатель: «Чья сестра?»

    Воспитатель: «Чьи сестры?»

    Воспитатель: «Чья бабушка?»

    Воспитатель: «Чей дедушка?»

    Воспитатель: «Чьи,  мама и  папа?»

    .

    Ребенок: Моя семья

     Ребенок: Мои братья.

    Ребенок: Мой брат.

    Ребенок: Моя сестра

    Ребенок: Мои сестры.

    Ребенок: Моя бабушка.

    Ребенок: Мой дедушка

    Ребенок: Мои мама и папа, мои родители.

    Развито умение в согласовании притяжательных местоимений с существительными.

    4

    - А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи?

    - Дети, а какая у вас семья?

    И/упр. «Какой, какая?» Семья (какая?)…

    - А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это, за вторая семья?

    Дети: Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь.

    Дети: дружная, крепкая, большая и т. д.

    Дети: Детский сад.

    Развит интерес к предложенному заданию

    5

    Итог:

    - Ребята о чем мы сегодня в нашей студии говорили?

    - Дети, давайте вспомним, что же такое малая родина?

    Дети я желаю вам и вашим близким здоровья, удачи, жить дружно и счастливо! На этом наша детская телепередача «Моя семья» закончена. Всем спасибо!

    - В  следующей нашей телепередаче, мы расскажем нашим зрителям о «Семейных традициях».

    На прощанья, на память, о  передачи,  хотим подарить вам ладошки, которые символизируют семью. После передачи можете нарисовать членов своей семьи на каждом пальчике.

    Дети: мы говорили сегодня о семье!

    Дети: там, где ты родился, твой дом, твоя семья.

    Дети получают свои обведённые ладошки на картоне.

    Обучены самостоятельно делать выводы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема : «ПЕТУШОК С СЕМЬЕЙ» СКАЗКА НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ (ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЁНОК»)

    формирование умения у детей слушать сказку в инсценированном варианте; закрепление понятия «семья»...

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада, тема занятия «Богатыри земли русской»

    Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, А...

    Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию "Я и моя семья".

    Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми средней группы Тема: “ Я и моя семья&rdquo...

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема: «Моя семья» (средняя группа)

    Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи....

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста тема «Воспитание любви к Родине»

    Формирование у старших дошкольников основ патриотизма, через воспитание любви к родному городу...