Пойдем гулять в лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Пойдем гулять в лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poydem_gulyat_v_les.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

«Пойдем гулять в лес»

Цели:

Обогащать представления детей о лесных животных, отмечать характерные признаки представителей животных. Ввести в активный словарь детей словаживотные, лес, лесные жители. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Способствовать развитию творческого воображения: изображать повадки животных, имитировать движения животных – героев физзарядки. Продолжать учить детей отгадывать загадкиВоспитывать интерес к живой природе.

Материалы:

Игрушки (медведь, белка, ёжик, заяц) ; полукруги из картона красного и синего цвета; шишки еловые и сосновые; 2 корзинки разного размера; музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Организация детей на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. Мы с вами отправимся в лес в гости к лесным зверям.

Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (Марш под музыку) .

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Бегут под музыку) .

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок! (Прыжки на двух ногах) .

Воспитатель: Мы пришли! (Звучат птичьи голоса.) Слышите, птички поют? Здесь ещё живут лесные звери (дикие животные)(Дети называют зверей.) В лесу нельзя шуметь и сорить.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем, я загадаю вам загадку, а вы слушайте её и подбегайте к отгадке.

Дидактическая игра «Найди отгадку»

Комочек пуха,

длинное ухо,

Прыгает ловко,

любит морковку. (Заяц)

Давайте поздороваемся с ним, погладим. А почему ты зайка дрожишь, ты кого-то испугался (нет, я замерз)

- А я знаю, как помочь зайке, надо с ним потанцевать.

Танец «Листики дубовые».

Воспитатель: Ну что, зайка, согрелся? (Да, спасибо вам). До свидания, зайка.

Воспитатель: Дети, слушайте другую загадку:

Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Мы пришли в гости к мишке. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка, я – Елена Константиновна!

Дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я - Настя» и т. д.

Воспитатель: Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? и т. д.

Дети показывают части тела.

Воспитатель: Ой, ребята, а мишутка хочет мне что-то сказать на ушко. Да, Мишутка хочет играть! Поиграем с ним?

Пальчиковая игра «Щекоталка».

С медвежонком мы вдвоем

Погулять сейчас пойдем.

(перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)

Мы побегаем немножко

И сердито топнем ножкой.

(ударяем указательным по ладошке)

А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.

Раз, два три, четыре, пять-

(загибаем пальчики под счет)

Будем мишку щекотать!

(сжимаем и разжимаем пальцы обеих рук)

Воспитатель: Мишутка наш проголодался. Чем можно накормить мишутку в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки?

Дети идут под музыку к полянке, где рассыпаны половинки кругов (ягод) .

Дидактическая игра «Половинки».

Воспитатель: А теперь, дети давайте соберём ягоды из двух половинок. Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Ника, какого цвета у тебя ягодка? А у тебя, Варя? А у Алина? Как много ягод ребята вы собрали. Мишутка доволен! Подарим ему шишку. До свиданья, мишка!

Воспитатель: Слушайте другую загадку.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

Воспитатель: Белочка, а почему ты такая грустная? Устала собирать шишки? Не расстраивайся, белочка, мы тебе поможем. Как много шишек. А куда же мы их будем собирать? (В корзинки). Какие это корзинки? (Большая и маленькая). В маленькую корзинку будем собирать маленькие шишки, а в большую - большие. Раз, два, три шишки собери!

Игра «Большие и маленькие шишечки»

До свидания, белочка!

Воспитатель: А кто это там, в траве за кустиками фыркает? (фыр-фыр-фыр)

Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках – это (Ёжик)

Здравствуй ежик. Ребятки хотят с тобой поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ежик, ежик колкий,

Покажи иголки.

Вот они, вот они.

Ежик, ежик колкий,

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

До свиданья!

А каких лесных зверей вы еще знаете? (Волк, лиса) У каждого животного свой характер. Да вы и сами это хорошо знаете.

Дидактическое упражнение «Кто какой?»

Дети под музыку изображают животных.

Злой, как … волк.

Трусливый, как … заяц.

Хитрая, как … лиса.

Косолапый, как … медведь.

Колючий, как… ёжик.

Вот наше путешествие закончилось. Мы с вами вернулись в детский сад.

Вопросы детям:

-Где мы были? Ответы детей

-Кого встретили? Ответы детей

А где они живут? Ответы детей

А как еще можно назвать лесных зверей(Дикие звери)

Вам понравилось наше путешествие? Спасибо за компанию!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пойдем гулять туда, где много света...

  Данная методическая разработка содержит в себе комплексное развитие и оздоровление дошкольников летом, формирование у них коммуникативных, интеллектуальных, творческих, исследовате...

Пойдем гулять туда, где много интересного

Дети любят любое время года. Они рады и солнцу и хмурым облакам, лишь бы не сидеть подолгу в тесных комнатах. Интересно в парке, здорово там, где самые глубокие сугробы. Не будем и мы лениться в...

Конспект физкультурного занятия для детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей "В зоопарк гулять пойдем".

Конспект физкультурного занятиядля детей дошкольного возраста 4-5 лет с использованием нестандартного физкультурного оборудования с участием родителей...

Занятие по физкультуре с использованием нетрадиционного оборудования в младшей группе " Мы пойдем гулять"

Формировать стремление к двигательной активности через нетрадиционное оборудование...

Пойду по городу гулять, хочу район свой изучать!

В презентации представлен опыт работы по ознакомлению старших дошкольников с Красногвардейским районом Санкт-Петербурга.Актуальность работы заключается в привлечении внимания детей и их родителей к ос...

Квест - игра "Один, два, три, четыре, пять - в мир сказок мы пойдем гулять"

Формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного через Квест - игру....