Конспект "Кот Тимошка" (ФЦКМ)
план-конспект занятия по окружающему миру

Царёва Галина Николаевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kot_timoshka.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение                                                  «Детский сад «Солнышко»

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ)                                                              во второй  младшей группе «Колобок»                                                                                                   Тема: «Кот Тимошка»

Выполнили:                                                                                                                                    воспитатели                                                                                                                                      Полевая Н.А.,                                                                                                                                        Царёва Г.Н..

 

Сухиничи, 2019

Задачи:

  1. Познакомить детей с особенностями внешнего вида, питания и условиями обитания домашнего животного: кошка.
  2. Формировать у детей гуманное отношение к животным, активизировать словарный запас детей по тематике домашние животные.
  3.  Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.

Методы и приемы:          

- практические:  дидактическая игра «Накорми кота», подвижная игра «Мыши и кот», пальчиковая гимнастика «Котик», рисование «Раскрась кота»;          

- наглядные: демонстрация мягкой игрушки кота, показ картинок с изображением продуктов питания.

- словесные: составление описания мягкой игрушки, беседа о том, что ест кот,  беседа о том, где живут кошки, слушание звуков мяуканья кота.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный: мягкая игрушка кот, магнитофон, аудио запись мяуканья кота, картинки с изображением продуктов питания;

- раздаточный: фигуры кошек вырезанные из белой бумаги, цветные карандаши.

Ход ООД:

Воспитатель приветствует детей, и предлагает послушать загадку. Угадайте, о ком она.                                                                                                                                                      Отворилась тихо дверь,                                                                                                                                              И вошел усатый зверь.                                                                                                                              Потянулся сладко-сладко,                                                                                                                                    И умылся мягкой лапкой.                          (За дверью слышится мяуканье).

Воспитатель:

- Ребята, вы слышали? Кто это к нам пришёл?

Воспитатель открывает дверь. Ребята видят мягкую  игрушку «кота». Воспитатель вносит игрушку в комнату.

Воспитатель

- Молодцы, ребята!  К нам в гости пришёл кот. Его зовут Тимошка. Давайте поприветствуем нашего гостя.

Дети приветствуют кота Тимошку.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой он красивый, давайте его рассмотрим.

Составление описания мягкой игрушки «Кот». (Дети перечисляют: голова, ушки, глазки, носик, рот, хвост, лапы).

Воспитатель:

- Скажите, что есть у кота? (голова, туловище,  лапы, хвост).

- Ребята посмотрите, какой хвост у Тимошки?

- Какого цвета шерсть?

- Шерсть мягкая?

- А что у котика на лапах?

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику.

 Пальчиковая гимнастика «Котик».
Есть у котика на лапках, 
Очень острые царапки.
(Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу обеих рук.) 

Воспитатель:  

- Молодцы, ребята!  Как у вас хорошо получается!  Но наш котик почему-то грустный. Наверное, он хочет есть.

Дидактическая игра «Накорми кота ».

      Воспитатель: 

-А знаете ли вы, чем питается котик?  (Ответы детей) Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик. Увидев мышь, воробья или жука, кошки осторожно приближаются, пригнувшись к земле и прыгают, чтобы их поймать.

         Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съест  кошка.

   ( Детям предлагаются выставленные картинки из серии «Продукты питания», из которых дети выбирают то, что есть кот.)

Воспитатель:

- Вы накормили котика. А кто мне скажет, где живут коты? Если они живут у людей дома. И человек заботится о них. Значит коты – домашние животные. У кого дома есть коты или кошки? Как их зовут?

Воспитатель раздаёт  детям вырезанных из белой бумаги котиков и предлагает  детям раскрасить для кота Тимоши  друзей.

Рисование «Раскрась кота».

Воспитатель: 

- Давайте раскрасим для Тимошки друзей. И дадим им имена.

Дети раскрашивают  заготовки кошек, дают им имена. Все рисунки вывешиваются в группе.

Воспитатель: Тимоше пора с нами прощаться. Его уже ждёт  хозяин. Но он обещал приходить к нам в детский сад,  где у него теперь столько друзей. Давайте попрощаемся с котом. До свидания Тимоша.

Воспитатель уносит из комнаты игрушку.

https://ja-rastu.ru/uploads/posts/2012-04/1333533892_cat22.gif