Конспект "Кот Тимошка" (ФЦКМ)
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЦКМ) во второй младшей группе «Колобок» Тема: «Кот Тимошка»
Выполнили: воспитатели Полевая Н.А., Царёва Г.Н..
Сухиничи, 2019
Задачи:
- Познакомить детей с особенностями внешнего вида, питания и условиями обитания домашнего животного: кошка.
- Формировать у детей гуманное отношение к животным, активизировать словарный запас детей по тематике домашние животные.
- Воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу.
Методы и приемы:
- практические: дидактическая игра «Накорми кота», подвижная игра «Мыши и кот», пальчиковая гимнастика «Котик», рисование «Раскрась кота»;
- наглядные: демонстрация мягкой игрушки кота, показ картинок с изображением продуктов питания.
- словесные: составление описания мягкой игрушки, беседа о том, что ест кот, беседа о том, где живут кошки, слушание звуков мяуканья кота.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный: мягкая игрушка кот, магнитофон, аудио запись мяуканья кота, картинки с изображением продуктов питания;
- раздаточный: фигуры кошек вырезанные из белой бумаги, цветные карандаши.
Ход ООД:
Воспитатель приветствует детей, и предлагает послушать загадку. Угадайте, о ком она. Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Потянулся сладко-сладко, И умылся мягкой лапкой. (За дверью слышится мяуканье).
Воспитатель:
- Ребята, вы слышали? Кто это к нам пришёл?
Воспитатель открывает дверь. Ребята видят мягкую игрушку «кота». Воспитатель вносит игрушку в комнату.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! К нам в гости пришёл кот. Его зовут Тимошка. Давайте поприветствуем нашего гостя.
Дети приветствуют кота Тимошку.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой он красивый, давайте его рассмотрим.
Составление описания мягкой игрушки «Кот». (Дети перечисляют: голова, ушки, глазки, носик, рот, хвост, лапы).
Воспитатель:
- Скажите, что есть у кота? (голова, туловище, лапы, хвост).
- Ребята посмотрите, какой хвост у Тимошки?
- Какого цвета шерсть?
- Шерсть мягкая?
- А что у котика на лапах?
Воспитатель проводит с детьми пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Котик».
Есть у котика на лапках,
Очень острые царапки.
(Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу обеих рук.)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Как у вас хорошо получается! Но наш котик почему-то грустный. Наверное, он хочет есть.
Дидактическая игра «Накорми кота ».
Воспитатель:
-А знаете ли вы, чем питается котик? (Ответы детей) Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик. Увидев мышь, воробья или жука, кошки осторожно приближаются, пригнувшись к земле и прыгают, чтобы их поймать.
Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съест кошка.
( Детям предлагаются выставленные картинки из серии «Продукты питания», из которых дети выбирают то, что есть кот.)
Воспитатель:
- Вы накормили котика. А кто мне скажет, где живут коты? Если они живут у людей дома. И человек заботится о них. Значит коты – домашние животные. У кого дома есть коты или кошки? Как их зовут?
Воспитатель раздаёт детям вырезанных из белой бумаги котиков и предлагает детям раскрасить для кота Тимоши друзей.
Рисование «Раскрась кота».
Воспитатель:
- Давайте раскрасим для Тимошки друзей. И дадим им имена.
Дети раскрашивают заготовки кошек, дают им имена. Все рисунки вывешиваются в группе.
Воспитатель: Тимоше пора с нами прощаться. Его уже ждёт хозяин. Но он обещал приходить к нам в детский сад, где у него теперь столько друзей. Давайте попрощаемся с котом. До свидания Тимоша.
Воспитатель уносит из комнаты игрушку.