Конспект открытого занятия в разновозрастной группе детей среднего дошкольного возраста «Космос, мы с тобой!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Маслова Надежда Владимировна

Цель: закрепить и углубить знания детей о дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о самом празднике. Воспитывать патриотические чувства детей на примере  подвига первого космонавта, уважение и любовь к своей Родине. Развивать воображение, фантазию. Учить детей работать в команде.

 Расширить представления о Солнечной системе и космических объектах (луна, звезды, планеты, метеориты).

Оборудование: звёздочки, чашка с мукой, пластилиновый шарик, мультимедийный проектор.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы о космосе и космонавтах, тематические беседы с показом иллюстрированного материала, загадки, фотографии космонавтов, карта звездного неба. Подготовка выставки книг детей о космосе. Проведение конкурса рисунков.

Новые слова:

Солнце – единственная звезда Солнечной системы.

Звёзды – гигантские шары из раскалённых газов, излучающий свет.

Луна – спутник Земли.

Спутник – планета, которая вращается вокруг другой планеты или звёзды.

Телескоп – прибор для изучения отдаленных объектов: звёзд и планет.

Астроном – учёный, изучающий звёзды и планеты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kosmosmy_s_toboy.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №50 «ЧАЙКА»

        

Конспект открытого занятия в группе детей среднего дошкольного возраста «Космос, мы с тобой!»

Подготовила: воспитатель Маслова Н.В.

дер. Струбково, 2017 г. 

Цель: закрепить и углубить знания детей о дате первого полёта Юрия Гагарина в космос, о самом празднике. Воспитывать патриотические чувства детей на примере  подвига первого космонавта, уважение и любовь к своей Родине. Развивать воображение, фантазию. Учить детей работать в команде.

 Расширить представления о Солнечной системе и космических объектах (луна, звезды, планеты, метеориты).

Оборудование: звёздочки, чашка с мукой, пластилиновый шарик, мультимедийный проектор.

Предварительная работа:

чтение художественной литературы о космосе и космонавтах, тематические беседы с показом иллюстрированного материала, загадки, фотографии космонавтов, карта звездного неба. Подготовка выставки книг детей о космосе. Проведение конкурса рисунков.

Новые слова:

Солнце – единственная звезда Солнечной системы.

Звёзды – гигантские шары из раскалённых газов, излучающий свет.

Луна – спутник Земли.

Спутник – планета, которая вращается вокруг другой планеты или звёзды.

Телескоп – прибор для изучения отдаленных объектов: звёзд и планет.

Астроном – учёный, изучающий звёзды и планеты.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня 12 апреля. А кто знает 12 апреля, что это за день?

Ответы детей. День космонавтики!

Воспитатель: дело в том, что именно 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. Давайте с вами вспомним, что мы уже знаем и узнаем новое о космосе.

Вы, конечно, знаете, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?

Ответы детей. Ю.А. Гагарин  слайд 1

Воспитатель: Юрий Алексеевич Гагарин, верно. А как назывался его космический корабль?

Ответы детей. Космический корабль «Восток».

 Воспитатель: правильно, ребята, на космическом корабле "Восток" он облетел вокруг земного шара.

А, сколько раз Гагарин облетел вокруг Земли?

Ответы детей. Один раз

Воспитатель: верно, один раз. Его полет длился 108 минут, меньше 2 часов.

Давайте посмотрим небольшое видео об этом…

Видео-ролик

Первый космический полет вызвал большой интерес во всем мире, а наш космонавт стал мировой знаменитостью. В каждом уголке нашей большой планеты знали его имя. И его много приглашали с визитом в разные страны.

А в нашей стране Гагарин получил звание Героя Советского Союза, он почетный гражданин  многих российских городов. Слайд 2

В его честь названы улицы или проспекты во многих городах России. И даже планета в космосе и кратер на Луне.

Воспитатель: А вы знаете, что наша планета не единственная во Вселенной? Их много. А сколько планет в солнечной системе, ребята?

Ответы детей: 9 планет. Слайд 3

Воспитатель: а Солнечная система, что это такое. Кто мне сможет объяснить?

Ответы детей: Солнечная система – это Солнце и 9 планет.

Воспитатель:  а наша планета Земля, какая по счету планета от Солнца?

Ответы детей: третья планета от Солнца.

Воспитатель:  А. Хайт сочинил стишок – подсказку, давайте вместе со мной его прочитаем.  Слайд 4

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. (автор стихотворения - Аркадий Хайт)

Воспитатель: посмотрите, какие разные по размеру и цвету наши соседи-планеты.   Слайд 5 

Воспитатель: А вот скажите, ребята, что такое Солнце? Это планета или это звезда?

Ответы детей: Солнце – это звезда. Огромный огненный шар.  Слайд 6

Воспитатель: Солнце - единственная звезда Солнечной системы, его мы видим в светлое время суток.

Но в темное время рядом с Землей можно увидеть еще один космический объект. Какой?

Ответы детей: Луну.  Слайд 7

.

Воспитатель: Луна – это Спутник Земли. Спутник вращается вокруг другой планеты или звёзды. Луна – это единственный космический объект, на котором удалось побывать человеку.

Поверхность Луны состоит из кратеров, больших и маленьких. Давайте проведем небольшой эксперимент и посмотрим, как они выглядят… слайд 8

Сейчас мы с вами превратимся в лаборантов и как в научной лаборатории проведем эксперимент по созданию кратеров. Готовы?

Ответы детей: Да

Эксперимент «Лунные кратеры»:

В чашку или тарелку насыпается горка муки. Бросаем туда пластилиновый шарик. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера.

Воспитатель: Получаются кратеры оттого, что метеориты падают на поверхность Луны из космоса с огромной скоростью и огромным весом. Врезаются и оставляют такие глубокие следы – кратеры.

Метеорит – это космическое тело, упавшее на планету или на луну.

Воспитатель: Динамическая пауза

 Вот выходит на парад

Наш космический отряд.

Руки в стороны, к плечам

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову и вот

Наклоняемся вперед.

Приседаем и встаем

И ничуть не устаем.

И опять шагаем,

Руки к звездам поднимаем!

Воспитатель: А что еще мы видим на небе ночью, если нет облаков?

Дети: звезды.  Слайд 9

Воспитатель: глядя на ночное небо, мы видим множество сияющих звезд. Многие дети думают, что звездочки маленькие и даже могут поместиться в ладошке. Но это не так. Звезды – это огромные светящиеся тела. Они находятся от Земли на расстоянии несколько тысяч километров и поэтому, мы их видим, как точки на небе. Все звезды имеют форму шара и состоят из газа.

Звезды имеют большое значение. Например, самая близкая к нам звезда – Солнце – зарождает жизнь на Земле, дает нам тепло, нагревает воду, мы получаем энергию от Солнца и многое другое.  Слайд 10

Воспитатель: Молодцы, действительно вы много знаете, и я думаю, вы готовы к небольшой космической викторине. Согласны?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта, и ваши корабли будут называться «Восток», «Спутник» и «Звездочеты».

Воспитатель: А теперь уважаемые участники викторины вам необходимо сдать экзамен. Команды «Восток», «Спутник» и «Звездочеты» вам нужно ответить на вопросы за каждый правильный ответ вы будете получать звезду, чья команда наберет больше звезд, значит эта команда самая активная и внимательная.

Воспитатель: 1. Как называется звезда в нашей Солнечной системе?

Дети(Солнце)

2. Человек, который летает в космос. Дети(Космонавт)

3. Как называется, летательный аппарат, на котором летят в космос?

Дети(космический корабль, ракета)

4. Какого числа Гагарин совершил свой легендарный полет?

Дети: (12 апреля)

5. А сколько планет в нашей Солнечной системе?

Дети: 9

6. Как называется спутник Земли?

Дети: Луна.

А загадки вы умеете отгадывать? У меня не просто загадки, а цепочка загадок. Слушайте внимательно.

Чтобы глаз вооружить
И со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть, чтоб
Нужен мощный . . . телескоп


Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя… астроном

Астроном - он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звёзд видна
В небе полная…Луна


До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая …ракета

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По- английски « астронавт»,
А по- русски …космонавт

Воспитатель: Ну, все команды справились с заданием и показали потрясающие знания в области астрономии. Давайте посчитаем, чья команда набрала больше звезд (дети считают вместе с воспитателем.) Команда … набрала больше звезд.

Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось?

Ответы детей: да.

А что было интересного?

Ответы детей: …

Я думаю, что когда вы вырастите, кто-нибудь из вас полетит в космос и для нашей страны откроет новые горизонты. 

8. Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля?

Дети(День космонавтики) 50 лет со дня полета первого человека в космос.

9. Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в…

Дети(телескоп)

10. Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -…

Дети(комета)

11. Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный…

Дети(спутник)

12. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам.

Дети(Луна)

Эксперимент « Лунные кратеры». 
В чашку или тарелку насыпать горку муки. Бросаем туда пластилиновый шарик на верёвочке. Осторожно вынимаем шарик и получаем подобие кратера. Это происходит потому, что Луна не защищена атмосферой и об неё с огромной скоростью ударяются все космические обломки.
Ваши ракеты будут называться « Восток» и « Союз-1». Команды должны будут выложить названия своих кораблей.
Второе задание: В космосе каждый космический объект должен иметь опознавательные знаки, т. е. на обшивке кораблей обязательно находятся флаги государств, которому принадлежит это судно. Мы с вами жители какой страны, или какого государства? ( Россия). Поэтому на вашем корабле должен быть изображён Российский флаг. Я даю каждой команде по 3 цветных полоски. Дети выполняют задание.
- Дорогие дети, 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Почему именно в этот день отмечается в России такой праздник?
(Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года Первый космонавт планеты совершил первый в мире космический полет).
- А вы знаете, на каком корабле Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг земли?
(На космическом корабле « Восток»).
- А сколько было совершено витков вокруг земли?
(Один).
- А какой был позывной у Юрия Гагарина?
(Кедр).
- Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел?
(Телескоп).
- Как фамилия первого Российского конструктора межпланетных кораблей?
(Сергей Павлович Королёв).
Молодцы! Действительно вы много знаете, и я думаю, что вы готовы отправиться в космическое путешествие. Согласны? Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта. Но быть космонавтом - это не только почётно, это и очень трудно.
Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, тогда тебя будут уважать и любить. Юрий Гагарин воспитывал у себя эти качества с самого детства.
Давайте послушаем стихотворение Владимира Степанова « Юрий Гагарин».
В космической ракете
С названием « Восток»
Он первый на планете
Подняться к звёздам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Его я хотела бы закончить следующим стихотворением. (Читает стихотворение.)

Когда над Землею летит космонавт,

Глядят ему в след миллионы ребят.

Вечерней порою глядят в небеса,

Сияют, сияют ребячьи глаза.

И в них отражаются, ярко горят

Те звезды, к которым они полетят!

Мчатся ракеты к дальним мирам.

К подвигам сердце рвется.

Кто верит крылатым, как песня, мечтам,

Тот цели своей добьется!

Наше занятие окончено, но знакомство с удивительным миром космоса продолжается. До новых встреч, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей в средней группе. Тема: «Путешествие в прошлое куклы». (занятие проводится совместно с эстетом)

Занятие проводится как итоговое. На это занятие приглашаются родители. Ему предшествует большая работа, которая проводиться совместно с эстетом. Дети рассказывают о том, что узнали на других занятиях....

Конспект открытого занятия для разновозрастной группы «Берегите лес – лес наше богатство»

Расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаро...

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе детского сада по теме «В лесу геометрических фигур»

Упражнять детей в счёте. Развивать умение ориентироваться в пространстве. У детей 2 младшей группы закрепить знания о геометрических фигурах, учить классифицировать фигуры по форме, цвету, размеру. У ...

Образовательный проект для среднего дошкольного возраста «Космос – это мы»

Проект направлен на работу по воспитанию у детей среднего дошкольного возраста чувства гордости за свершения России в области космонавтики, героическому прошлому и настоящему страны, уважения к его св...

Конспект открытого занятия в разновозрастной группе компенсирующей направленности на тему: "Расписные ложки Белогорья"

Занятие разработано с учетом возрастных особенностей воспитанников подготовительной к школе группы детского сада. Занятие по своим задачам и материал соответствовали возрасту детей.Цель: Ознакомление ...