Опыты и эксперименты для детей 3 - 4 лет в домашних условиях.Буклет
консультация по окружающему миру (младшая группа)

Наталья Владимировна Коренькова

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Зачем детям заниматься опытами и экспериментами?

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей 3–7 лет и предполагает решение следующих задач:

 — формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, т. е. способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

 — развитие собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей, моделей);

 — расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей путем включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

 — поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников.

C:\Documents and Settings\Впсилий Николаевич\Мои документы\Инна\умная книга картинка.jpeg

Материалы для организации экспериментирования (младший возраст)

1. Бусинки, пуговицы.
2. Веревки, шнурки, тесьма, нитки.
3. Пластиковые бутылочки разного размера.
4. Разноцветные прищепки и резинки.
5. Камешки разных размеров.
6. Винтики, гайки, шурупы.
7. Пробки.
8. Пух и перья.
10. Фотопленки.
11. Полиэтиленовые пакетики.
12. Семена бобов, фасоли, гороха, косточки, скорлупа орехов.
13. Спилы дерева.
14. Вата, синтепон.
15. Деревянные катушки.
16. Киндер-сюрпризы
17. Глина, песок.
18. Вода и пищевые красители.
19. Бумага разных сортов.

Основное содержание исследований предполагает формирование следующих представлений:

1. О материалах (песок, глина, бумага, ткань, дерево).
2. О природных явлениях (ветер, снегопад, солнце, вода; игры с ветром, со снегом и т.д).
3. О мире растений (способы выращивания из семян, луковицы, листа).
4. О способах исследования объекта.
5. О предметном мире.
В процессе исследования-экспериментирования развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления или объекта природы (цвет, форма, величина); мнется, ломается; высоко - низко-далеко; мягкий - твердый - теплый и т.д.).

Предлагаем вам некоторые опыты и эксперименты, которые можно провести дома вместе с ребенком:

Считалочка-купалочка

Цель: познакомить со свойствами воды: льётся, движется.

Материал: ванночка с водой, игрушки.

Ход игры - эксперимента

Художественное слово

Варим кашу для малышек,

 (Крутим ручкой в воде, как бы «размешивая кашу».)

 Тесто делаем для пышек,

 (Месим воду, как тесто.)

 Сладким чаем угощаем,

 (Набираем воду в ладошки и выливаем её обратно в ванну.)

 Ну а после – отдыхаем!

 В ванночку – бултых!

Предложите ребенку поиграть с водой, обратите его  внимание, что водичка движется по направлению движения его руки, а так же она переливается, льётся.

Ветка в вазе

Цель: показать значение воды в жизни растений.

Материал: ветка дерева, ваза с водой, наклейка «живая вода».

Ход игры – эксперимента

Художественное слово    

Проехал мощный грузовик и веточка сломалась,

  Упала веточка на снег и там бы пролежала,

 Но подняла её рука заботлива и нежно

 И отнесла её в тепло воды напиться снежной.      

 Поставим в вазу ветку мы, откроются все почки,

 Из них появятся на свет зелёные листочки.  

Срежьте или подберите сломанную веточку, быстро распускающихся деревьев. Возьмите вазу и наклейте на неё наклейку «живая вода».

 Вместе с ребенком рассмотрите веточки и почки на них. После поставьте ветку в воду и объясните ребенку, что одно из важных свойств воды – давать жизнь всему живому. Поставьте веточку на видное место. Спросите у ребенка, что произйдет, развивайте умение делать предположения. Каждый день наблюдайте, пройдёт время, почки лопнут и появятся зелёные листочки.

Солнечный зайчик

Цель: познакомить с естественным источником света – солнцем.

Материал: маленькие зеркала, солнечный свет

Ход игры - эксперимента

Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д. предложите поймать убегающего «зайчика». Если ребёнку понравилась игра, поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь «ловить» пятнышко света как можно более эмоционально, не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать.… Ну-ка, заяц, спускайся к нам!» и т.д. Смех ребёнка станет вам самой лучшей наградой.

tur


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка-буклет «Занимательные опыты и эксперименты для детей в домашних условиях»

В буклете для родителей предлагаются опыты и эксперименты, которые можно организовать дома вместе с детьми с целью формирования познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста....

ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Исследовательская деятельность детей вместе с игровой деятельностью занимает большое место в жизни дошкольника. Благодаря своим исследованиям ребенок 5-7 лет расширяет знания об окружающем мире, актив...

Консультация для родителей Тема: «ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»

Исследовательская деятельность детей вместе с игровой деятельностью занимает большое место в жизни дошкольника. Благодаря своим исследованиям ребенок 5-7 лет расширяет знания об окружающем мире, актив...

Опыты и эксперименты для детей в домашних условиях

Не все родители знают, что увлекательные опыты для детей, демонстрирующие эффектные физические явления и химические реакции, можно с легкостью провести дома: все необходимое для того, чтобы стать в гл...

Консультация для родителей. Опыты и эксперименты для детей 5-7 лет в домашних условиях

Исследовательская деятельность детей вместе с игровой деятельностью занимает большое место в жизни дошкольника. Благодаря своим исследованиям ребенок 5-7 лет расширяет знания об окружающем мире, актив...

Картотека НОД опытов и эксперементов для детей «Неживая природа вода опыты и эксперименты для детей 4-5 лет»

Учимся экспереминтировать играя. В моей картотеки собраны  опыты с водой ....

Простые опыты и эксперименты для детей в домашних условиях с родителями

Эксперименты – это увлекательный способ разнообразить  досуг и рассказать ребенку о мире вокруг, объяснить природу различных явлений, развить мышление и внимание малыша....