Конспект по ознакомлению с природой во второй младшей группе "Лесные животные".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Иващенко Виктория Сергеевна

Обогатить представления детей о лесных животных и их детенышах ( отмечать характерные признаки представителей животных. Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с природой в младшей группе.

Лесные животные.

Цели. Обогащать представления детей о лесных животных и их детенышах ( отмечать характерные признаки представителей животных. Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный словарь детей слова: животные, волчье логово. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Развивать творческое воображение: изображать повадки зверей, имитировать движения диких животных- героев стихотворения. Продолжить учить детей отгадывать загадки. Воспитывать интерес к живой природе.

Оборудование: картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца, совы и их детенышей.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Ребята, к нам на занятие пришли гости, они хотят посмотреть, как вы занимаетесь. Давайте поздороваться с ними. Садитесь поудобнее, спинки выпрямили и слушайте внимательно.

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагнетает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нем.

Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите кто здесь лишний? Почему? Потому что сова это птица, а все остальные животные. Давайте поговорим это слово и запомним его. Животные. Дети хором повторяют.

Животные- значит живые. У всех животных 4 лапы, хвост, морда, тело животных покрыто шерстью.

А если вместо шерсти тело покрыто перьями то это животное или нет? А кто?

Ответы детей ( птица).

Воспитатель правильно это птица. Давайте поиграем в такую игру. Я буду показывать вам картинки, а вы отвечать животное это или нет.

Дидактическое упражнение « Определи животное».

Медведь

Белка

Стрекоза

Заяц

Петух

Лиса

Волк

Гусь

Мышь.

А сейчас я буду загадывать загадки, а вы искать отгадку на моем столе.

Дидактическая игра « найди отгадку».

  1. Кто в лесу глухом живет ,

Неуклюжий, косолапый

Летом ест малину, мед

А зимой сосет он лапу. ( Медведь).

  1. Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост-

Все знаем мы….( Лису).

  1. Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный

На собаку он похож,

Что ни зуб- то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. ( Волк).

  1. Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Всех зверек пугается,

Под кустом спасается,

Да на зуб волку попадается. ( Заяц).

  1. Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка).

Как вы думаете, где живут все эти животные? ( Ответы детей).

Правильно в лесу. Поэтому их так и называют лесные животные.

Скажите, а где мы можем в городе увидеть этих животных? ( Ответы детей) при затруднении воспитатель помогает детям. В зоопарке, в цирке.

Ребята, у вас есть дом в котором вы живёте с родителями?

А в лесу есть дома?

А где живут лесные животные?

У каждого есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, тот там и живет.

Дидактическая игра « Кто где живет».

Медведь………в берлоге

Лиса……….,….в норе

Заяц………..Под кустом

Белка………….в дупле.

А кто знает, как называется дом волка? ( Ответы детей).

А волчий дом называется логово.

Повторите волчье логово и заполните.

Ребята, а вы знаете, что у каждого животного свой характер. Сейчас я буду называть черту характера животного, а вы будете отгадывать кому она больше всего подходит.

Дидактическое упражнение у кого какой характер.

Злой как….волк

Трусливый как….заяц

Хитрая как….лиса

Косолапый как……..Медведь

Зубастый как….волк

Пушистый как….заяц

Неклюжий как……медведь.


Ребята, а сейчас давайте сделаем с вами зарядку но не простую, а ту, которую делают по утрам наши лесные друзья.

Вставайте со своих стульчиков мы начинаем.

 « Звериная зарядка».

Раз- присядка.

Два прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый,

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало-

Начинаем всё сначала!

Молодцы. Садитесь на свои места.

Ой, ребята, а пока мы с вами отдыхали, детеныши у наших животных потерялись и никак не могут найти своих мам. Давайте поможем им.

Дидактическая игра « Чей детеныш».

На доске прикреплены картинки взрослых животных. Воспитатель подзывает по одному ребенку к столу, на котором разложены карточки с детенышами и просит выбрать любого, обязательно назвав его и вернуть детеныша маме. Молодцы, вы сделали доброе дело, помогли деткам найти своих мам и они говорят вам за это спасибо.

А сейчас давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили? ( Ответы детей)

Как их назвать одним словом? ( ответы детей)

А где живут эти животные? ( Ответы детей).

Молодцы, вы сегодня хорошо позанимались и за это наши лесные друзья приготовили вам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе, тема: «Он на ежика похож»

Цели: Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей. Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой. Учить детей создавать зако...

Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе.

Тема: «Он на ежика похож». Цели:Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей.Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой.Учить детей создав...

Конспект комплексного занятия по лепке и ознакомлению с природой во второй младшей группе.

Тема: «Он на ежика похож». Цели:Продолжать учить детей выполнять изделие из нескольких частей.Закрепить приемы кругового раскатывания, соединения частей, нанесения линий стекой.Учить детей создав...

Конспект НОД по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Лесные животные»

Цель: Дать представление детям о диких животных (лисе, медведя, зайце) ....

Конспект занятия ознакомление с природой во второй младшей группе по теме : «Золотая мама».

Цель: Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.Материал. Кукла, одежда для куклы (белая сорочка, чулочки, красное в горошек платье, туфли)Ход занятия:Игра ...

Конспект занятия ознакомление с природой во второй младшей группе на тему: «Вот так мама, золотая прямо!».

 Цель:Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества.Воспитывать уважение к маме и бабушке,желание рассказывать о них.Материал. Кукла Катя в вяз...