Конспект "В гости к нам пришла Весна!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Панасова Лидия Юрьевна

Конспект "В гости к нам пришла Весна!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostik_nam_prishla_vesna.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 44  «Красная Шапочка»  города Смоленска                

Конспект  «В гости к нам пришла весна!»

(развлечение в музыкальном зале

с детьми и родителями в средней группе №5)

                                                 Воспитатель: Панасова Л.Ю.

                                                                   

Смоленск


                                                              2016 г.

Тема: «В гости к нам пришла весна!»

 Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о весне.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения  к природе;
- доставить детям радость и удовлетворение от занятия.

Развивающие задачи:
- учить  воспринимать красоту природы, замечать  выразительность образа, настроения;
- развивать эстетическое  восприятие красоты природы;
- развивать интерес к жизни ребенка в детском саду.

Образовательные задачи:
-  закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе;
- обобщить и систематизировать представления  о характерных признаках весны:
- закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах.  

Предварительная работа:        
Разучивание стихов о весне; знакомство с пословицами и поговорками, приметами погоды;
наблюдения на прогулке; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа.

                      Непосредственно образовательная деятельность

Воспитатель:  - Все в сборе!
                            Взрослые и дети!
                            Мы можем начинать!
                           Но для начала,
                           Нам надо «Здравствуйте» сказать
Дети:  Здороваются.
Воспитатель: Ребята и родители, давайте  встанем в круг на ковер.
                             Дружно за руки  возьмемся,
                             И друг другу улыбнемся!
                             Мы  пожмем,  друг другу руку,
                             Побежит тепло по кругу.
Воспитатель: Вот  мы и поделились теплом и добротой  друг с другом.
Дети  рассказывают стихотворение  М. Плецковского «Весна»

                                 Деньки стоят погожие,
                                На праздники похожие.
                                А в небе - солнце теплое,
                                Веселое и доброе.
                                Все  реки разливаются,
                                Все почки раскрываются.
                                Ушла зима со стужами,
                               Сугробы стали лужами.
                               Покинув страны южные,
                               Вернулись птицы дружные.
                               На каждой ветке скворушки,
                               Сидят и чистят перышки.
                               Пришла пора весенняя,
                               Пришла пора цветения.
                                И значит, настроение,
                                У всех людей - весеннее!

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, уже догадались, что мы сегодня будем говорить о весне.
Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
Скажите, а  сколько всего весенних месяцев?
Три.
А как называется первый весенний месяц?
Март.
Слайд 1.
(на экран выводится картинка с изображением  природы в марте).
Воспитатель: Правильно ребята это март.
В народе называют  Март – Протальник, потому, что начинает таять снег,  и образуются  первые проталины. Снег начинает искриться в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи, побежит по дорогам шумная вода.

А как называется второй весенний  месяц?
Апрель.
Да, ребята это апрель.
Слайд 2.
В народе  называют Апрель – Снегогон, потому, что быстро, разливаясь ручьями, тает снег. Ну-ка,  приглядитесь  к веточкам, на них появились маленькие  комочки. Это почки – из них скоро появятся  первые листочки. Оглянитесь. Вот уже  снег почти растаял,  а кое-где, на открытых участках, уже появилась зеленая травка. В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. На лесных полянах синеют подснежники.
Слайд 3.
(на экран выводится картинка с изображением природы в апреле).

Ну, и последний третий месяц называется?
Май.
Слайд 4.
Правильно,  называют  месяц  МАЙ-Травень,  потому, что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. Вот и полностью  очистилась природа от зимы. От снега ничего не осталась, а вокруг  раскрываются венчики цветов. Расцветают деревья и кустарники. Птицы заливаются  в весеннем лесу, радуются солнцу.
Слайд 5.
(выводится картинка с изображением  цветущих деревьев ).

   Существует множество пословиц  и поговорок о весне. Вот некоторые из них:

- Весна цветы рассыпает, зима снег  простилает;
-  Весенний день, что ласковое слово;
- Кто спит весною – плачет зимою;
- Апрель с водой, а май с травой.
- Апрельский скворец – весны гонец.
Родители дают пояснение пословицам и поговоркам.

Воспитатель:  Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.
                                                    1.         Без его тепла,
                                                            К  нам  не придет весна.
                                                                                                          (Солнце)

Слайд 6.

Правильно, ребята, солнце первый помощник весне.

Ангелина  Г. рассказывает стихотворение  «Солнышко».
                                                                                                          Г. Бойко                  

                                                               Солнышко

                           Тучка прячется за лес,
                          Смотрит солнышко с небес.
                          И такое чистое,
                          Доброе, лучистое.
                          Если б мы его достали,
                          Мы б его расцеловали.

Воспитатель:  Хотите  поиграть с солнышком.
Звучит музыка.
                                             Игра:  «Солнышко весной».

Наше «Солнышко» растеряло все лучики. Нам надо помочь их собрать. Надо  взять  прищепку (лучик) и прежде, чем прикрепить к солнышку,  необходимо придумать ласковое  слово, относящееся к нашему солнышку.
Например: Солнце доброе, теплое, ласковое и т. д.
А помогать вам будет мама,  она будет держать в руках «Солнышко»
Воспитатель: Вот какое  солнышко у нас получилось, и в зале сразу стало ярче и теплее.

  Следующая загадка.

                 2.       Растет она вниз надо мною,
                          Над нашей висит головою,
                          Солнышко, как припечет,
                          Заплачет она, утечет.
                                                                                (Сосулька).
Слайд 7.


              3.       Зимой он белый лежал,
                         Весной потемнел,
                         Куда он девался,
                         Кто его съел?
                                                            (Снег)
Слайд 8.

4.

                        Он бежит, звенит, поет.
                       Поиграть с собой зовет.
                       Ты кораблик ему дай,                      
                        И попробуй, догоняй!
                                                         (Ручеек)
Слайд 9.

Воспитатель:  Устали? Давайте поиграем.
Звучит музыка:  Журчание ручейка.

                                (физкультминутка проводится с детьми и родителями)

                Кап, кап, кап, звучит  капель
               Кап, кап, кап, звучит капель
               Снова к нам придет апрель.
           (на каждое слово хлопки в ладоши)
               Побежал в саду ручей
           ( имитация руками «Ручейка»)
               Прилетели сто грачей
            (махи руками)
               А сугробы тают, тают
            (медленно приседают)
                А цветочки расцветают
            (Встают, руки  к верху, ладоши  раскрыть наружу).

Воспитатель: Вот мы  и отдохнули.
( Дети и родители садятся на стулья).


                 5.      Цветок, он вырос из сугроба,
                           Весне покажет он дорогу.
                                                                  (Подснежник)

Слайд  10.  

(лесная  поляна  с весенними цветами).

Воспитатель: Как красиво. Многие люди хотят, чтобы такая красота  была у них  дома, и рвут цветы.
А скажите, можно рвать цветы?
Нет.
А вот почему нельзя рвать цветы вам сейчас расскажет Ульяна  С.
                                         Если я сорву цветок
                                         Если ты сорвешь цветок
                                         Если все: и я и ты
                                         Если мы сорвем цветы
                                         Опустеют все поляны
                                         И не будет красоты!
Воспитатель: А как можно запечатлеть,  украсить дом весенними цветами?
Дети: нарисовать, сфотографировать, сделать поделку - цветок.
 И последняя загадка:
                                   6.  Прилетел он наш певец.
                                         Птичка  певчая

                                                                                 (Скворец)
Слайд 11.
Скворец

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
В этих отгадках  мы с вами, о чем узнали?
Да, о весенних приметах.
Я  знаю несколько весенних примет:
                 - Если ранней весной облака плывут быстро и высоко - жди хорошую погоду.
                 - Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.
                 - Из березы течет много сока - будет лето дождливым.
                 - Весна рано пришла -  летом  будет много ненастных дней.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом птиц, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются?
Перелетные.
А птиц, которые никуда не улетают и остаются в родных краях.
Зимующие.
Воспитатель: Правильно.
(Звучат голоса птиц).
Ребята, произошла  «путаница» и все птицы:  «зимующие» и «перелетные» оказались вместе на одной лесной  полянке.  И не могут понять,  куда им лететь.
Давайте им поможем.
                                       Проводится  игра  «Путаница»

Приглашаются две мамы.  У одной мамы в руке «Снежинка»,   а у другой мамы в руке «Солнышко».
Дети должны взять птичку  и если это зимующая птица, то подойти к маме,   у которой  в руке «Снежинка».  А если перелетная птица,  то к той маме,  у которой  « Солнышко»  в руке.

 Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием  справились. Помогли пернатым.

А, теперь Пронина Даша расскажет стихотворение про ласточку.

                                                        Улетела ласточка.
                                                       За тридевять земель,
                                                       Возвращайся, Ласточка!
                                                       На дворе апрель.
                                                       Возвращайся, Ласточка!
                                                       Только не одна:
                                                        Пусть с тобою, Ласточка!
                                                       Прилетит Весна!

Пронина  А. В. делает небольшое сообщение про ласточку.

Андрей Шакиров  рассказывает стихотворение про синичку.

                                                        Шустро зернышки клюет,
                                                       Спать с утра нам не дает,
                                                       Голосистая певичка-
                                                       Желтогрудая  -  синичка.
Шакирова А. В. делает небольшой доклад про синичку.

Ульяна  Самбиева  рассказывает стихотворение про скворца.

                                                       Скворец за морем жил зимой,
                                                      Теперь вернулся он домой,
                                                      И рано утром в тишине,
                                                      Запел о солнце и весне.

Самбиева  Е.Ю. делает небольшой доклад про скворца.

Воспитатель  благодарит детей и родителей за интересную  информацию.

 А сейчас  мы поиграем еще в одну игру, которая называется  « Согрей птичку».
Звучит музыка.
Весенняя  природа не всегда встречает птиц теплом. Бывают холодные деньки. И вот в такие деньки птичкам очень холодно.  Давайте согреем наших перелетных  друзей.
(Приглашает всех выйти на ковер и встать в круг).
Представьте, что у вас в руках птичка.  Ей очень холодно.  Давайте ее согреем своим теплом.
         Подуем на нее своим теплым дыханием,
         А теперь прижмем ее к нашему горячему  сердцу.
         Подарим  ей наше тепло, любовь, заботу.
Чувствуете. Как наша птичка согрелась.
А теперь раскроем наши ладошки и выпустим птичку на волю.
Скажите, а как еще можно позаботиться  о пернатых друзьях.
Смастерить скворечники, кормушки, подкармливать  и т.д.
Воспитатель: Дружно все  мы улыбнемся.  Крепко за руки возьмемся,  и друг другу на прощанье мы подарим пожеланье.  
( Я хочу вам пожелать беречь и любить природу,  не рвать цветы…)