Спешим на помощь Лунтику и его друзьям
план-конспект занятия по окружающему миру

Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему транспорт. Чтение художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speshim_na_pomoshch_luntiku_i_ego_druzyam.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы - Спешим на помощь Лунтику и его друзьям

Приоритетная образовательная область : коммуникация.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, музыка, здоровье.

Цель: упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.
Задачи:
- Продолжать учить составлять рассказ о транспорте по схеме.
- Совершенствование грамматического строя речи – употребление существительных в форме творительного падежа.
- Совершенствовать навыки разгадывания ребусов.
- Развивать любознательность, мышление, мелкую моторику.
- Активизация словаря по теме транспорт.
- Обогащение словаря синонимами ( путь – дорога)

Предшествующая работа:
Наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок на тему транспорт. Чтение художественной литературы.

Оборудование :
Схема описания транспорта, ребусы картинки с изображением видов транспорта, аудиозапись « Шум прибоя», бархатная бумага , цветные нитки.

1.
Организационный момент.
--Ребята, сегодня придя на работу, я обнаружила на своем столе конверт. Откроем его и посмотрим ,что внутри.
Задание: Прочти слово по первым звукам ( транспорт). Это слово –напоминание.
-- Я вспомнила, вчера по электронной почте мне пришло сообщение от Лунтика. Он с друзьями собирается в путешествие, а вот на чем отправиться в путешествие они не знают. Я успокоила Лунтика и пообещала, что мы с вами им поможем.
2.
 Основная часть.
-- Как называется транспорт , который летает по воздуху? Ответы детей.
-- Как называется транспорт , который передвигается по земле?
--Как называется транспорт , который передвигается под землей?
-- Как называется транспорт , который движется по воде?
-- Картинку с изображением транспортного средства вы должны отнести туда , где изображено место соответствующее именно этому транспорту ( небо с облаками, море, дорога, железная дорога)
-- Ребята , вы слышите шум воды? Давайте закроем глаза и послушаем шум прибоя. ( Аудиозапись « Шум прибоя» ).
-- Вы сидите на теплом песке . Ласково светит солнышко и согревает вас. Веет легкий ветерок Слушаем шум прибоя. Наблюдаем за игрой волн и танцами чаек над водой . Потянулись ,сделали глубокий вдох. Открыли глаза . Посмотрите вправо, влево.
-Вспомните, если транспорт перевозит грузы. Какой это транспорт? А если перевозит пассажиров?
-- Ни один вид транспорта без человека не приходит в движение. Я буду называть транспорт , а вы будите полным ответом отвечать кто им управляет.
Автобус. ( Автобусом управляет водитель, шофер)
Трамвай .( Трамваем управляет вагоновожатый)
Корабль.( Кораблем управляет капитан)
Космический корабль . (Космическим кораблем управляет космонавт)
-- Во время путешествия у транспорта может возникнуть какая-то неисправность. Где ремонтируют поезда? (в депо). Автобусы, машины ? ( в мастерских). Самолеты? ( в ангарах). Корабли , баржи ? ( в доках).

-- Чтобы мастер быстро отремонтировал транспорт, он должен знать точно , что сломалось. И сейчас я вам предлагаю нарисовать транспорт и рассказать о нем по схеме. Рисовать мы сегодня будем цветными ниточками на бархатной бумаге. Рассказы (3-4).
Пальчиковая гимнастика
1-2-3-4-5
Можно гонку начинать
По кругу(2 раза),
Вперед и назад.
Но пальцы машинку мою тормозят.
Закрылись машинка ,стоит в гараже,
И фары погасли, не светят уже.
-- Я думаю Лунтику и его друзьям помогут ваши рисунки и рассказы, выбрать на каком транспорте они отправятся в путешествие .
-- А когда кто-то куда-то уезжает ,что нужно ему пожелать?
( Счастливого пути).
-- А по- другому слово путь можно сказать так, как зашифровано в этом ребусе.
Ребус ( Слог До и изображение – рога).
-- Давайте пожелаем нашим друзьям счастливой дороги.

3.
 Заключительная часть.
-- Что мы сегодня полезного сделали?
-- Что заставило вас задуматься?
Угощение от Лунтика (конфеты).
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного занятия с детьми старшей группы и их родителями по коррекции агрессивного поведения «Спешим на помощь к Лунтику»

Актуальность публикуемого конспекта занятия обоснована двумя факторами: во-первых, реалии современной жизни приводят к повышению уровня агрессивности детей, начиная уже с дошкольного возратса, а, во-в...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевого развития на тему "Мы к друзьям спешим на помощь"

ЦЕЛЬ:  Развитие интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер у детей старшего дошкольного возраста.  ЗАДАЧИ:  развитие логического и наглядно-действенного мышления;развитие общей о...

Конспект занятия по математике "Лунтик спешит на помощь"

Коспект занятия по формированию элементарных математических представлений...

КОНСПЕКТ итоговой организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Спешим на помощь друзьям»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в течение года. Задачи: Образовательные: - закрепить умение сравнивать предметы путем приложения; применять выражения «столько», «...

Конспект занятия "Мы к друзьям спешим на помощь"

Проблема развития процессов саморегуляции у детей дошкольного возраста приобретает все большую значимость. Это обусловлено существенными изменениями в системе образования: современная школа предъявляе...