Конспект НОД в младше - средней группе (старшая подгруппа 4 – 5лет) на тему:«Что нам осень принесла?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Камзолова Татьяна Олеговна

Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей об осени.

Задачи:

1. Образовательные:

 - закреплять знания детей об осени (признаках осени);

 - развивать умение классифицировать, закреплять обобщающие понятия: овощи, фрукты, грибы, ягоды;

- продолжать формировать умения сравнивать предметы по величине, соотносить их по размеру.

2. Развивающие:

 - развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, ориентировку в пространстве;

-активизировать познавательную деятельность детей.

3. Воспитательные:

 - воспитывать внимательное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nam_osen_podarila.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младше - средней группе  (старшая подгруппа 4 – 5лет) на тему:«Что нам осень принесла?»

Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей об осени.

Задачи:

1. Образовательные:

 - закреплять знания детей об осени (признаках осени);

 - развивать умение классифицировать, закреплять обобщающие понятия: овощи, фрукты, грибы, ягоды;

- продолжать формировать умения сравнивать предметы по величине, соотносить их по размеру.

2. Развивающие:

 - развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, ориентировку в пространстве;

-активизировать познавательную деятельность детей.

3. Воспитательные:

 - воспитывать внимательное отношение к природе.

Оборудование: изображения на  доске (времена года, картинки с изображением времён года), цветные изображения овощей, фруктов, грибов, разноцветные разрезные изображения кленовых листьев.

Ход НОД

1.Воспитатель: Дети, к нам с планеты «Плюм-Бум» прилетел необычный гость – инопланетянин. Он никогда еще не видел Осень и просит помочь разобраться в играх-заданиях: Игра «УЗНАЙ ВРЕМЕНА ГОДА»

2.Воспитатель:

Загадка

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет, а четвертый плачет (времена года)

Воспитатель: Посмотрите внимательно, я показала все времена года?

Дети: Нет, забыли время года – осень(На доске появляется картинка).

Воспитатель: Сегодня предлагаю вам вспомнить, какие дары принесла нам осень, чем она нас порадовала. Но сначала узнаем, чем она отличается от других времен года.

Игра «НАЙДИ ПРИМЕТЫ ОСЕНИ»  Найдите картинки, относящиеся к осени.

(На  доске картинки с изображением примет осени, зимы, весны, лета. По очереди приглашаются дети, которые берут нужную картинку, называют примету осени. Проверяется правильность выполнения задания).

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы помогли инопланетяшке узнать осень. А вот и следующее задание:

Загадка

Что весною мы сажали, потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай наш осенний (урожай!)

Игра «РАЗЛОЖИ ФРУКТЫ И ОВОЩИ ПО КОРЗИНКАМ» (На столе пустые корзины и муляжи различных овощей и фруктов. По очереди приглашаются дети, которые берут нужный овощ или фрукт, отправляют их в нужную корзину, называют фрукт или овощ и место их произрастания. Проверяется правильность выполнения задания).

Воспитатель: Молодцы, разобрали фрукты и овощи,

Вспомнили, какой урожай вырос в садах и огородах!

Чтоб здоровым, сильным быть, надо с фруктами дружить

Всем без исключения – в этом нет сомнения!

Воспитатель: Давайте ляжем на коврики, закроем глаза, отдохнём, послушаем звуки. Что услышали? (На  доске картинка с изображением леса)

Во время паузы помощник раскладывает на столы конвертики с изображением съедобных и ядовитых грибов.

Воспитатель: Ищем, что же ещё подарила нам осень – по загадке

В лесу под ёлкой крошка,

Только шляпка да ножка. (Гриб)

Игра «ГРИБНАЯ ПОЛЯНКА» 

 Воспитатель: Как много грибов выросло в лесу на полянке.

А кто сможет сосчитать, сколько же здесь грибочков?

Какие по размеру грибочки? (Большие и маленькие.)

Сколько здесь маленьких грибочков?

Сколько здесь больших грибов?

Ребята, а каких грибов больше?

А на сколько маленьких (больших) грибов больше, чем больших (маленьких?

Ребята, а все ли грибы на полянке съедобные? (Нет)

А какие грибы несъедобные? (Мухоморы)

А нужно ли их срывать и выбрасывать? (Мухоморы срывать не нужно, ими лечатся некоторые животные.)

А теперь, ребята, вам задание: помогите инопланетянину собрать в корзину только съедобные грибы.

(Дети отбирают  съедобные грибы)

 Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательными, старались правильно отвечать на вопросы. Я думаю, что мы помогли инопланетяшке узнать,  какие у нас грибы в лесу растут.

Убираются со стола грибы, выкладываются разрезные листья.

Воспитатель:

Осенние листья тихо кружатся,

Листья под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Воспитатель: Какое явление природы увидели? С какого дерева опадали листья?

Игра «СЛОЖИ ЛИСТЬЯ»

Воспитатель: Кленовые листья распались и перепутались. Нужно их сложить (по цветам и оттенкам).

Сколько листьев у вас получилось? 

Чем они похожи? (Кленовые)

Чем отличаются? (Цветами и оттенками)

Какого цвета этот лист?

Покажи светло-оранжевый лист.

Какого оттенка этот лист?

Что же происходит с листьями осенью?

Осень дарит нам красивые разноцветные листья!

3.Итог

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше осеннее путешествие. Посмотрите вокруг и вспомните, какие дары принесла нам осень, чем она нам запомнилась.

(Осенью созревает урожай овощей и фруктов. Осенью в лесу растут грибыОсень дарит нам красивые разноцветные листья.)

Воспитатель: Красивое время года – осень! Теперь наш новый друг инопланетяшка обязательно запомнит о нашем красивом времени года – осени и расскажет на своей планете о том, что мы ему рассказали.

- А теперь выберите такой смайлик - какое у вас настроение осталось со встречей инопланетяшкой, понравилось ли вам выполнять с ним задания.

(Дети выбирают смайлики и показывают их.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры малой подвижности Младшая – средняя группа, старшая- подготовительная группа

Игры малой подвижности Младшая – средняя  группа «Тишина» (Младшая - средняя группа)Тишина у пруда,Не колышется вода,Не шумят камыши,Засыпайте малыши. Ход игры: дети идут в колонне...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД в средней-разновозрастной группе (3-5лет) на тему: «В гостях у светофора» «СВЕТОФОРДА КУНАКТА» (на татарском языке)

Максат:1. Балаларның  юл йөрү кагыйдәләрен ничек белүләрен тикшерү; алган белемнәрен ныгыту;2. Юлларда игътибарлы булырга, юл кагыйдәләренә буйсынырга өйрәтү.3. Дуслык, бердәмлек хисләре тәрбиялә...

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА( младшая/средняя группа, старшая/подготовительная к школе группа)

Упражнения гимнастики после дневного сна в детском саду и методическое сопровождение к ним....

Конспект НОД в младше – средней группе по художественно – эстетическому развитию (младшая подгруппа 3 – 4 года) Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»

Программное содержание: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать в руке карандаш; развивать желание рисовать; прививатьбережное отношение к материалам.Оборудование: ф...

Конспект НОД в младше - средней группе (средняя подгруппа 4- 5 лет) по речевому развитию «Надо ли учиться говорить?»

Цель занятия: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.Задачи:1. образовательные:- формировать умения детей подбирать описательные прилагательные к суще...

Конспект НОД в младше – средней группе (младшая подгруппа 3 – 4 года) на тему: «Овощи с огорода»

Цель: формировать знания детей об овощах.Задачи:Образовательные:- Актуализировать знания детей об овощах, учить различать овощи на ощупь.-Продолжать учить различать основные цвета (крас...