Конспект НОД в младше – средней группе (младшая подгруппа 3 – 4 года) на тему: «Овощи с огорода»
план-конспект занятия (средняя группа)

Камзолова Татьяна Олеговна

Цель: формировать знания детей об овощах.

Задачи:

Образовательные:

- Актуализировать знания детей об овощах, учить различать овощи на ощупь.

-Продолжать учить различать основные цвета (красный, синий, желтый).

-Продолжать учить различать и называть овощи по форме и цвету.

Развивающие:

-Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия.

-Формировать способность к обобщению.

-Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом; 
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_mladshe_-_sredney_gruppe_oblachko.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Алексеевка

Базарно – Карабулакского муниципального района

Саратовской области»

Конспект НОД в младше – средней группе (младшая подгруппа 3 – 4 года) на тему: «Овощи с огорода»

                                     

                                                                                     

                                                                                             Воспитатель:

                                                                                                                               Камзолова Т.О.

                                                           

                                                         

2019г.

Конспект НОД в младше – средней группе (младшая подгруппа 3 – 4 года) на тему: «Овощи с огорода»

ОО «Познавательное развитие»

ТЕМА: «Овощи с огорода»

Цель: формировать знания детей об овощах.

Задачи:

Образовательные:

- Актуализировать знания детей об овощах, учить различать овощи на ощупь.

-Продолжать учить различать основные цвета (красный, синий, желтый).

-Продолжать учить различать и называть овощи по форме и цвету.

Развивающие:

-Развивать логические, коммуникативные и познавательные универсальные действия.

-Формировать способность к обобщению.

-Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом; 
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Методы и приемы: Словесные: беседа, рассуждение;

наглядные: предметные картинки, муляжи овощей; практические: работа на листах;

игровые: Д/игра «Всему своё место», Дидактическая игра «Овощ или фрукт?», игровое упражнение«Посадим овощи на грядку», пальчиковая гимнастика «Огород».

Материал и оборудование:

Демонстрационный: капуста, свекла, морковка, картошка, огурец, помидор, лук, репа, конверты с изображением дерева, куста, цветка, четвертый без картинки.

Раздаточный материал: карточки с изображением деревьев, кустов, цветов и овощей, цветные карандаши, листы с изображением овощей.

Предшествующая работа: Чтение сказки «Пых», рассматривание сюжетной картинки «Огород», иллюстраций с изображением овощей, Д/и «Фрукты – овощи».

Ход НОД

1. Создание игровой мотивации

Воспитатель вносит в группу коробочку, в которой лежат карточки, спрашивает их: «Ребята, вы бы хотели поиграть со мной в игру»?

Д/игра «Всему своё место»

На столе разложены конверты с изображением дерева, куста, цветка. Дети, взяв карточки, называют, что изображено у них на карточке и кладут к соответствующему конверту.

2.Основная часть

Карточка с изображением помидора

Воспитатель: Ребята как вы думаете, это дерево?

Дети: нет

Воспитатель: Может быть это цветок?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: а кто скажет, что же это?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: верно, это помидор, а вы знаете, что помидор еще называют овощем?

Дети собираются около стала, на котором лежат  овощи.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним историю, которая происходила в сказке «Пых»

Воспитатель: Кто, мне подскажет, в какое время года происходила история?

(Варианты ответов детей) (летом)

Воспитатель: А как вы думаете, что попросила принести бабушка с огорода? (Репку)

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что еще росло на этом огороде?

(Варианты ответов детей)

Воспитатель: Как одним словом назвать то, что растет на грядках в огороде?

Дидактическая игра «Овощ или фрукт?»

Ход игры: На столе перед детьми на тарелочках лежат овощи и фрукты, воспитатель поочередно вызывает детей и просит найти тот или иной овощ. Ребенок находит его. Дети знаками показывают, согласны ли они с выбором или нет.

Игровое упражнение«Посадим овощи на грядку»

Воспитатель предлагает детям посадить овощи на грядку. Для этого, когда воспитатель назовет какой – то овощ, дети должны выбрать фигуру, которая по цвету и форме напоминала бы его. Фигуры выкладываются в ряд.

 Загадки- игра «Подбери рифму»

В огороде у Антошки

Накопали мы…. (картошки)

Этим летом баба Фёкла

Вырастила чудо -…. (свёклу)

Очень любит мальчик Вовка

Хрумкать сочную … (морковку)

Поливает дед Егор

В огороде …. (помидор).

Организация продуктивной деятельности:

Воспитатель раздаёт детям карандаши, бумагу с силуэтом овоща.

Воспитатель: Вот сколько овощей созрело в нашем огороде! Молодцы ребята!

Пальчиковая гимнастика «Огород»

Вырос у нас чеснок,

Перец, томат, кабачок,

Тыква, капуста, картошка

Лук и немножко горошка.

Овощи мы собирали,

Ими друзей угощали,

Квасили, ели, солили,

С дачи домой увозили.

Прощай же на год,

Наш друг – огород!

Массаж фаланг пальцев (на каждую строчку – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца).

3. Рефлексия НОД

- Ребята, мне нравиться, как вы сегодня работали, а что понравилось вам?

- Как вы считаете, что нам удалось лучше всего?

- Как вы считаете, кто сегодня был самым активным?

- Ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими знаниями! Я вам благодарна за ваше настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младше – средней группе (младшая подгруппа 3-4года) на тему: «Шар и куб» Тема: «Шар и куб»

Цель: закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик)Задачи:Образовательные задачи:- закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера...

Конспект НОД в младше - средней группе (старшая подгруппа 4 – 5лет) на тему:«Что нам осень принесла?»

Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей об осени.Задачи:1. Образовательные: - закреплять знания детей об осени (признаках осени); - развивать умен...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в младшей группе( 3-4 года) на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Данный  конспект  предназначен для детей вторй младшей группы  с цель. закрепления знаний об овощах и фруктах через интеграции образовательных областей: художественное творчество,...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему: «Овощи — полезные продукты»

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах , как о витаминосодержащих продуктах питания.Программные задачи:Образовательная:1. Обобщить  знания детей об овощах ; расширить п...