Конспект НОД в средней группе по речевому развитию на тему Овощи – фрукты.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №40 комбинированного вида
Колпинского района.
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию
на тему Овощи – фрукты.
составила воспитатель
Оленникова Юлия Владимировна
СПб. 2019г.
Тема: Овощи - фрукты
Цель: Продолжать знакомить с различными видами овощей и фруктах (местных и экзотических).
Задачи:
- Формировать у детей умение различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу, закреплять знания о месте их произрастания;
- Уточнить представления о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;
- Активизировать словарь по теме, закреплять умение правильно согласовывать прилагательные с существительными, развивать связную речь;
- Воспитывать любознательность, доброжелательность, ценность здорового образа жизни.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что помогает нам быть здоровыми, сильными, радостными и красивыми. Послушайте стихотворение.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел Мишутка. Давайте поздороваемся с ним.
Мишутка: Здравствуйте! А вот и я!
Только очень болен Я.
У меня усталый вид,
Очень голова болит.
Воспитатель:
А вот мы не унываем
И улыбка на лице
Потому что принимаем
Витамины А, В, С.
Мишутка: А что такое витамины? И где они находятся?
Дети: Это полезные для организма вещества. Они есть в овощах и фруктах .
Мишутка: А что такое овощи и фрукты? Я их никогда не видел.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке узнать про овощи и фрукты? (Да)
Мишутка: Ах, какая-то красивая коробка. А что в ней лежит?
Воспитатель: А что лежит в коробке, Мишутка, ты узнаешь, если дети отгадают загадки.
1. Круглое румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко). (Фрукт)
Яблоко – это овощ или фрукт?
2. Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зеленым листом. (Редиска) (Овощ)
3. Я румяную матрешку от подруг не оторву,
Подожду пока матрешка упадет сама в траву. (Груша) (Фрукт)
4. Стоит на поле дочка-33 платочка.
Прискакал зайчишка осталась, кочерыжка. (Капуста) (Овощ)
5.Я оранжева сочна, я полезна и вкусна
Огородников любовь, Урожайная…………. (Морковь)
6. Что копали из земли, Жарили ,варили.
Что в золе мы испекли, Ели да хвалили…… (Картофель) (Овощ)
7.Как слива, темна, Как репа круглая,
На грядке силу копила, К хозяину в борщ угодила….. (Свекла) (Овощ)
8.Соранжевой кожей на мячик похож
Но в центре не пусто, а сочно и вкусно (Апельсин) (Зкзотический фрукт)
9 . Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран, Высоко растет……(Банан) (Фрукт)
10. Жарким солнышком согрет, В шкурку, как в броню, одет.
Удивит собою нас, Толстокожий…… (Ананас) (Фрукт)
Воспитатель: Ребята,так что же лежало в коробке? (Овощи и фрукты).
Мишутка: Ребята, а яблоко – это овощ? А Картошка- это фрукт?
Мишутка: Ребята, я совсем запутался, где овощи, а где фрукты.
Воспитатель: Давайте поможем Мишутке запомнить, где овощи, а где – фрукты.
Для этого мы с вами разложим наши овощи и фрукты на разные тарелки..
Воспитатель: Выходи, ……… Выбирай овощ или фрукт и расскажи Мишутке о нем.
Дети (по одному) выходят и берут 1 овощ.
• Что это? Фрукт или овощ?
• Какого цвета?
• Где растет?
• Что можно приготовить?
Мишутка: молодцы, теперь я запомнил овощи и фрукты.
Воспитатель: А в какое время года созревают овощи и фрукты? (летом, осенью)
А сейчас какое время года? (осень).
Мишутка очень хочет отправиться с вами в огород.
Возьмем его с собой? Давайте оденем резиновые сапоги (имитация действий), теплую жилетку, перчатки. Теперь мы с вами огородники.
Малоподвижная игра – физкультминутка.
Осенью в огород пойдем, урожай там соберем.
1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.
- Какой замечательный собрали урожай!
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем. Когда я буду называть фрукт , вы руки будите поднимать к верху. А когда овощ руки будут опущены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?
КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?...
Конспект НОД в средней группе. Познавательно-речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Наши комнатные растения»
Дать детям представление о комнатных растениях, как о живых существах....
Конспект НОД в средней группе. Познавательно-речевое развитие. Тема: «День Защитника Отечества»
патриотическое воспитание детей дошкольного возраста....
Конспект НОД для детей средней группы по речевому развитию «Жили –были овощи»
Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий:Здоровье-сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация);Игров...
Конспект занятия для средней группы по речевому развитию на тему: "День Победы"
Конспект по развитию речи "День Победы"...
Конспект НОД в средней группе по речевому развитию на тему: «Овощи» с элементами игры по станциям .
Конспект НОД в средней группе по речевому развитиюна тему: «Овощи» с элементами игры по станциям .Цель: Расширение знаний детей об овощах через проведение дидактических и...
Конспект занятия в средней группе по речевому развитию на тему «Зимушка-зима»
Обобщить знания детей о зиме как о времени года....