Конспект НОД в средней группе по речевому развитию на тему Овощи – фрукты.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Оленникова Юлия Владимировна

Речевое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ovoshchi_frukty.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №40 комбинированного вида

Колпинского района.

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию

на тему Овощи – фрукты.

                                                       составила воспитатель

                                                                                           Оленникова Юлия Владимировна

СПб. 2019г.

Тема: Овощи - фрукты

Цель: Продолжать знакомить с различными видами  овощей и фруктах (местных и экзотических).
Задачи:
- Формировать у детей умение различать овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу, закреплять знания о месте их произрастания;
- Уточнить представления о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;
- Активизировать словарь по теме, закреплять умение правильно согласовывать прилагательные с существительными, развивать связную речь;
- Воспитывать любознательность, доброжелательность, ценность здорового образа жизни.

Ход занятия.

Воспитатель: 
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, что помогает нам быть здоровыми, сильными, радостными и красивыми. Послушайте стихотворение.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел Мишутка. Давайте поздороваемся с ним.

Мишутка: Здравствуйте! А вот и я!
Только очень болен Я.
У меня усталый вид,
Очень голова болит.
Воспитатель:

А вот мы не унываем
И улыбка на лице
Потому что принимаем
Витамины А, В, С.
Мишутка: А что такое витамины? И где они находятся?
Дети: Это полезные для организма вещества. Они есть в овощах и фруктах .
Мишутка: А что такое овощи и фрукты? Я их никогда не видел.
Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке узнать про овощи и фрукты? (Да)
Мишутка: Ах, какая-то красивая коробка. А что в ней лежит?
Воспитатель: А что лежит в коробке, Мишутка, ты узнаешь, если дети отгадают загадки.

1. Круглое румяное, я расту на ветке.

    Любят меня взрослые и маленькие детки.     (Яблоко).  (Фрукт)                           

    Яблоко – это овощ или фрукт?  
2. Красная мышка с белым хвостом

    В норке сидит под зеленым листом.                (Редиска)   (Овощ)
3. Я румяную матрешку от подруг не оторву,

    Подожду пока матрешка упадет сама в траву. (Груша)  (Фрукт)

4. Стоит на поле дочка-33 платочка.

    Прискакал зайчишка осталась, кочерыжка.    (Капуста)  (Овощ)

5.Я оранжева сочна, я полезна и вкусна

Огородников любовь, Урожайная………….        (Морковь)

6. Что копали из земли, Жарили ,варили.

Что в золе мы испекли, Ели да хвалили…… (Картофель)   (Овощ)

7.Как слива, темна, Как репа круглая,

  На грядке силу копила, К хозяину в борщ угодила…..    (Свекла)   (Овощ)

8.Соранжевой кожей на мячик похож

   Но в центре не пусто, а сочно и вкусно                  (Апельсин) (Зкзотический фрукт)

9  .  Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки.

       Родом он из жарких стран, Высоко растет……(Банан)  (Фрукт)

10.   Жарким солнышком согрет, В шкурку, как в броню, одет.

        Удивит собою нас, Толстокожий……            (Ананас)    (Фрукт)


Воспитатель: Ребята,так что же лежало в коробке? (Овощи и фрукты).
Мишутка: Ребята, а яблоко – это овощ? А Картошка- это фрукт?
Мишутка: Ребята, я совсем запутался, где овощи, а где фрукты.
Воспитатель: Давайте поможем Мишутке запомнить, где овощи, а где – фрукты.

Для этого мы с вами разложим наши овощи и фрукты на разные тарелки.. 
Воспитатель: Выходи, ……… Выбирай овощ или фрукт и расскажи Мишутке о нем.

Дети (по одному) выходят и берут 1 овощ.

• Что это? Фрукт или овощ?
• Какого цвета?
• Где растет?
• Что можно приготовить?
Мишутка: молодцы, теперь я запомнил овощи и фрукты. 
Воспитатель: А в какое время года созревают овощи и фрукты? (летом, осенью)

А сейчас какое время года? (осень).

Мишутка очень хочет отправиться с вами в огород.

Возьмем его с собой? Давайте оденем резиновые сапоги (имитация действий), теплую жилетку, перчатки. Теперь мы с вами огородники.
Малоподвижная игра – физкультминутка.
Осенью в огород пойдем, урожай там соберем.
1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем,
Мы картошки накопаем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый, сочный, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко,
И вернемся по дорожке.
- Какой замечательный собрали урожай!

Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем. Когда я буду называть фрукт , вы руки будите поднимать к верху. А когда овощ руки будут опущены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?...

Конспект НОД для детей средней группы по речевому развитию «Жили –были овощи»

Конспект НОД в средней группе с использованием современных образовательных технологий:Здоровье-сберегающая технология: (динамическая пауза (игра с движением); пальчиковая гимнастика; релаксация);Игров...

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию на тему: «Овощи» с элементами игры по станциям .

Конспект НОД в средней группе по речевому развитиюна тему: «Овощи» с элементами игры по станциям .Цель: Расширение знаний  детей об овощах через проведение   дидактических и...