Конспект НОД в средней группе по речевому развитию на тему: «Овощи» с элементами игры по станциям .
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию

на тему: «Овощи» с элементами игры по станциям .

Цель: Расширение знаний  детей об овощах через проведение   дидактических игр с использованием различных пособий.

Задачи:

Образовательные :

  • Закрепить названий овощей в пассивном и активном словаре

Развивающие:

  • Развивать зрительное  восприятия и внимание.
  • Развивать усидчивость на занятии , умение искать правильный ответ .

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к природе.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость , умение ждать и не перебивать .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по речевому развитию

на тему: «Овощи» с элементами игры по станциям .

Цель: Расширять знания детей об овощах через проведение   дидактических игр с использованием различных пособий.

Задачи.

Образовательные :

  • Закрепить названий овощей в пассивном и активном словаре

Развивающие: 

  • Развивать зрительное  восприятия и внимания.
  • Развивать усидчивость на занятии , умение искать правильный ответ .

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение к природе.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость , умение ждать и не перебивать .

Речевые задачи:

Связная речь:

  • Развивать коммуникативные умения
  • Учить использовать вариативные формы приветствия.
  • Упражнять в описании и правильном назывании овощей.

Словарь и грамматика: 

  • Уточнить представления об овощах.
  • Формировать умение выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи.

Звуковая культура речи:

  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать умение использовать слова, сходные по звучанию.
  • Закреплять представления о выращивании и пользе овощей.

Обогащение словаря :

Прилагательные : Ботва , поволок , пряный , мягкий , горький , плотный , зеленоватый , недоспелый , пупырчатый , продолговатый , выпуклый .

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие, познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы. Картинки с изображением овощей и овощные миниатюры: морковь, помидор, огурец, лук, свекла, капуста, редис, картофель, репа; опорная схема для составления описательного рассказа; карточки «овощи-фрукты»; «Чудесный мешочек». Музыкальное произведение «Огородная-хороводная»

Предварительная работа: Беседа об овоща , о том где и как растут; Рисование овощей; Чтение произведения «Чиполино»

Ход занятия

Этап НОД

Деятельность воспитателя

Вводный

Дети с воспитателем стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: Ребята, я хочу с вами поделиться хорошим настроением и желаю вам доброго утра! Давайте друг друга так же поприветствуем. Скажите друг другу : «Доброе утро»!

Воспитатель: Ребята , сегодня у нас на занятии будет кое что интересное , но что-бы узнать что это , вам нужно отгадать мои загадки!

Семьдесят одежек
и все без застежек
(Капуста)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

(Морковь)

Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

"Ну, рассыпчатая, вкусна!"

(Картошка)

Воспитатель : Вы догадались что это ?

Воспитатель : Правильно ! Вы внимательно меня слушали и разгадали все загадки ! Встретились ли вам незнакомые слова ? Если да , то какие ? Если нет , то продолжим…!

Если дети догадались , задаем дополнительную загадку

Огурец , капуста , кабачок,

Перец , лук , морковь , чеснок.

Как всё это вместе назовем,

В огороде нашем соберем?

(Овощи)

Основной

Воспитатель : Что бы продолжить занятия , нам нужно собрать для него материалы. Как вы думаете , какие материалы нам нужны ?

Если дети не приходят к ответу самостоятельно , помогаем им наводящими вопросами.

Воспитатель : Правильно! Ну что , отправимся на первую станцию ?

1 СТАНЦИЯ

«Пазлики»

Задание: Детям нужно собрать разрезанные картинки овощей воедино .

Задача : Развивать зрительное  восприятия и внимания.

Воспитатель : Какие вы молодцы , быстро справились. Берем картинки  с овощами и идем дальше.

Воспитатель : Вот мы и пришли ко второй станции . Давайте же посмотрим  что у нас тут ?

Воспитатель читает карточку:

2 СТАНЦИЯ

«Овощеево»

Воспитатель: Вот мы и пришли на вторую станцию . Давайте же узнаем , что там за задание у нас ?

Воспитатель читает карточку:
«
Ребята , пишут вам Овощата и Фруктики, мы запутались и не можем разобраться , где чья корзиночка. Помогите нам».

Задание : Дети должны разделить овощи и фрукты из одной кучки в две корзинки. При этом громко называя названия овощей.

Задача:  Закрепление названий овощей в пассивном и активном словаре

Воспитатель : Ну что ребята, мы прошли все станции , получили нужные нам для занятия материалы.  Вы, наверное устали ? Нужно немного размяться.

Физкульминутка

Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем.

(встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Воспитатель : Вот мы и размялись , теперь можно и за столы садиться.

Воспитатель : Давайте же рассмотрим наши овощи:

Далее идет работа по следующей схеме ?

  1. Что за овощ ?
  2. Какого цвета?
  3. Какой формы?
  4. Что из него можно приготовить ?
  5. Какие овощи еще могут быть ?( Прилагательные : Сочный, вкусный , пряный , мягкий и т.д)

Воспитатель : Давайте же поиграем в игру. А называется она :

Игры «Чудесный мешочек»

Задача: Упражнение в описании и правильном назывании овощей, формирование умений выделять в овощах определенные свойства.

Ход игры: Ребенок достает из мешочка один из овощей и рассказывает , какой он , но не говорит его название.

Например: «Зеленый, продолговатый, сочный, вкусный», это... огурец.

Об овощах рассказывают четверо-пятеро детей. Воспитатель продолжает беседу-разговор об овощах.

Воспитатель. Для чего нужны овощи? 

Воспитатель. Где растут овощи?

Воспитатель. Что из них можно приготовить?

Воспитатель: У вас кто то  в семье выращивает овощи?

Воспитатель : Отлично! Давайте же с вами еще поиграем.

Игра «Что растет на огороде».

Задача :

Ход :Воспитатель показывает карточки, и если на них будет то, что растет на огороде, вы скажете слово «нужно». Если же на карточке будет то, что не растет на огороде, вы скажете «не нужно»(Выделяем только овощи). Итак, начинаем:

Воспитатель по одной показывает карточки, спрашивает: «Морковь нужна? Капуста нужна? Вишня нужна?» Дети отвечают.  

Воспитатель : Ух какие вы молодцы .

Воспитатель : Наше занятие почти подошло к концу.

Скажите пожалуйста, а вы помогали вашим бабушкам собирать урожай ? А кто помогал ?

Воспитатель предлагает поиграть в игру :

«Назови имя»

Задача: Развитие фонематического слуха, образование слов, сходных по звучанию.

Ход: Воспитатель берет имя ребенка из группы за основу и называет его детям , а дети называют схожее по звучанию . Если дети называют правильно имена, то воспитатель говорит: «Стоп! Отгадали!»

Пример имен:  Ирина (Марина) , Майя (Рая), Коля (Оля, Толя...),  Юра (Шура, Нюра...) , Саша (Маша, Паша...), Галя (Валя, Аля...), Митя (Витя...), Ваня (Даня, Маня, Таня...).

Воспитатель заканчивает занятие музыкальной композицией «Огородная-хороводная» , дети под неё танцуют и речёвкой :

Все мы дружные ребята.

Мы ребята — дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Заключительный этап

Рефлексия:

  • Кто попросил на о помощи на второй станции ?
  • Зачем мы это делали?
  • Важно ли то, что вы сегодня узнали?
  • Какое задание было для вас самым трудным? Почему?
  • Какое задание больше всего понравилось? Почему?
  • Что нам нужно будет сделать в следующий раз?

Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем занятии ? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по теме "Овощи"

В ходе интегрированной непосредственно образовательной деятельности  с детьми средней группы воспитатель закрепляет с детьми название текущего времени года - осени, ее признаки, основные виды дея...

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?

КОНСПЕКТ НОД для средней группы.Направление речевое развитие,развитие речи.Тема:Составление рассказа об игрушке.Дидактическое упражнение «Что из чего?...

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе с ЗПР на тему "Овощи"

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе с ЗПР на тему "Овощи"...

«В гостях у Коськи»». конспект занятия в средней группе ОО «Речевое развитие» с элементами финансовой грамотности.

С ранних лет мы обучаем детей всему: писать, читать, считать, но не готовим к трудностям в реальной жизни, в особенности в вопросах финансового образования. Поэтому уже в средней группе детского сада ...