Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему: «Овощи — полезные продукты»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах , как о витаминосодержащих продуктах питания.

Программные задачи:

Образовательная:

1. Обобщить  знания детей об овощах ; расширить представление  о них, как о продуктах питания, в которых содержатся витамины.

2. Формировать у детей первоначальные представления о витаминах  их влиянии на организм человека.

3. Активизировать употребление в речи существительных с обобщающим значением (овощи).

4. Учить детей образовывать прилагательные от названия овощей;  существительные с уменьшительно – ласкательным названием овощей .

5. Расширять словарный запас  детей («витамины», «полезная и вредная  пища»)

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, творческое воображение, чувство ритма. Развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы. Развивать  интерес и потребность к правильному питанию.

Воспитательные:

1.        Воспитывать у детей заботливое отношение к своему здоровью.

2.        Воспитывать  у детей  доброжелательность в общении со сверстниками  и взрослыми.

Оборудование: муляжи овощей , мешочек, корзинка, маски овощей, демонстрационная доска, карточки с изображением овощей,  кастрюля , дракончик, корзиночка.

Ход занятия: Дети заходят в группу под музыку (стоят). В группу заходят гости: (воспитатели…)

Воспитатель:  Здравствуйте, мои хорошие! Ребятки, вы заметили, что сказала вам «Здравствуйте», хотя утром я уже с вами здоровалась. А знаете почему? Потому что, слово «здравствуйте» означает «будьте здоровы». И мне очень хочется, чтобы вы всегда были здоровыми и бодрыми.  Ребята, посмотрите, как много гостей пришли к нам. Давайте с ними поздороваемся.

Все вместе: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, сейчас мы  гостям подарили частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте, а это значит – здоровья пожелали».

Воспитатель: Будем все  здоровы, дети.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто же это стучит, кто же к нам в гости идет. Ребята, к нам в гости пришел Дракончик  Болейкин (у дракончика перевязан хвост) из страны Болейкино, жители этой страны постоянно болеют, потому что едят вредные для здоровья продукты: чипсы, фаст-фуды, шоколадные батончики, пьют газированную воду, кока-колу. А Дракончик  Болейкин не хочет болеть и принес целый мешочек  полезных продуктов, о которых совсем ничего не знает. Поможем ему во всем разобраться?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно. Сейчас мы узнаем,  что же в этом мешочке? Будем на ощупь узнавать, что находится в мешочке и рассказывать Дракончику  Болейкин об этом продукте- какой он формы, цвета, какой он на вкус, полезный или вредный. Будьте внимательны, не спешите, подходите по одному.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Ребёнок достает из мешка овощ, называет его и подбирает прилагательные к этому слову, (круглый, красный, полезный, вкусный, и кладут на тарелочку).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите Дракончику  Болейкину, что  здесь лежит на тарелочке.

Дети: Овощи.

Воспитатель:    Ребята, а как вы думаете, почему надо есть овощи и   (Ответы детей).

Воспитатель:   Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые помогают всем стать здоровыми, румяными и бодрыми.  Это-витамины.

 Воспитатель: Ребята, а где растут овощи?

Дети: На грядке, в огороде. ( ДОБАВИЛА).

Воспитатель: Дети,  Дракончик Болейкин не знает, как собирать овощи  на огороде. Давайте научим его. Внимательно смотри, Дракончик.

 Игра « Мы пойдём в огород» 

Мы пойдём в огород, (шагать на месте)

Много там всего растёт: (развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

Толстая репка (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)

Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)

Воспитатель: Ребята на нашем огороде в детском саду этим летом выросла круглая оранжевая и очень полезная тыква. Посмотрите ребята.             (показываю тыкву).

Воспитатель: А сейчас мы станем в хоровод и станцуем с вами огородную хороводную, одевает маски на детей. ( маски овощей  капуста, лук, морковь.)

Хороводная подвижная игра « Есть у нас огород»  (5 мин)

Воспитатель: Ребята, предлагаю еще поиграть в игру.

Игра «Ласковые словечки»

Я буду называть Вам показывать на картинке овощи  , а вы должны назвать его ласково и , например, баклажан – как ласково будет… баклажанчик. Понятно? Все готовы? ( Воспитатель показывает картинки овощей.)

Слова для преобразования:  Огурец, морковь,  помидор, лук, капуста, кабачок, перец.

       Воспитатель:  Мы с вами сегодня много говорили об овощах. А в них очень много полезных веществ. Эти полезные вещества называются - витаминами. Витамины помогают нам быть здоровыми. Повторите, как называются полезные вещества. 

Дети: Витамины.

 Воспитатель: Полезные продукты - овощи мы собрали, о витаминах поговорили, и  я предлагаю вам превратиться в маленьких поварят. (Подходим с детьми к демонстрационной доске, на которой закреплен макет красной кастрюли)

Воспитатель: А что мы должны сделать перед тем, как начать готовить. Правильно – помыть руки.  (Имитация мытья рук).

Воспитатель: А овощи я тоже помыла и сложила на тарелочке.       Воспитатель: Вот перед вами кастрюля и я предлагаю нам сварить суп. Что для этого в нее нужно положить?

Дети: (Ответы детей.).

Воспитатель: Правильно, овощи, значит мы какой будем суп варить?

Дети: Овощной.

Воспитатель: Сейчас каждый по очереди подходит, берет один овощ называет его и кладет в кастрюлю. Итак, начинаем.

Воспитатель: Потрудились вы на славу, присядьте, отдохните. Суп мы сварили непростой, суп мы сварили, какой?

Дети: Овощной.  

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы!

Воспитатель: Теперь Дракончик  Болейкин  знает, что нужно есть, чтобы не болеть. Давайте напомним ему- какие продукты надо есть, чтобы не болеть.

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Дракончик  Болейкин, наш тебе  совет:

Быть здоровыми хотите?  Овощи любите,

Все без исключения – В этом нет сомнения!

Воспитатель: Дети, Дракончик  Болейкин что-то хочет сказать. (слушает на ушко). Он говорит вам спасибо за помощь, желает вам не болеть  и дарит  вам подарочек. Сундучок с сюрпризом. Давайте попрощаемся с Дракончиком Болейкиным.( под музыку дракончик уходит)

Дети: До свидания Дракончик Болейкин.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

Помогли мы Дракончику Болейкину?

Чему мы его научили?

Воспитатель: А наше занятие подошло к концу, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким. Скажим гостям досвидание. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах , как о витаминосодержащих продуктах питания.

Программные задачи:

Образовательная:

1. Обобщить знания детей об овощах ; расширить представление о них, как о продуктах питания, в которых содержатся витамины.

2. Формировать у детей первоначальные представления о витаминах их влиянии на организм человека.

3. Активизировать употребление в речи существительных с обобщающим значением (овощи).

4. Учить детей образовывать прилагательные от названия овощей; существительные с уменьшительно – ласкательным названием овощей .

5. Расширять словарный запас детей («витамины», «полезная и вредная пища»)

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, творческое воображение, чувство ритма. Развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы. Развивать интерес и потребность к правильному питанию.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей заботливое отношение к своему здоровью.

2. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: муляжи овощей , мешочек, корзинка, маски овощей, демонстрационная доска, карточки с изображением овощей, кастрюля , дракончик, корзиночка.

Ход занятия: Дети заходят в группу под музыку (стоят). В группу заходят гости: (воспитатели…)

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Ребятки, вы заметили, что сказала вам «Здравствуйте», хотя утром я уже с вами здоровалась. А знаете почему? Потому что, слово «здравствуйте» означает «будьте здоровы». И мне очень хочется, чтобы вы всегда были здоровыми и бодрыми. Ребята, посмотрите, как много гостей пришли к нам. Давайте с ними поздороваемся.

Все вместе: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, сейчас мы гостям подарили частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте, а это значит – здоровья пожелали».

Воспитатель: Будем все здоровы, дети.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто же это стучит, кто же к нам в гости идет. Ребята, к нам в гости пришел Дракончик Болейкин (у дракончика перевязан хвост) из страны Болейкино, жители этой страны постоянно болеют, потому что едят вредные для здоровья продукты: чипсы, фаст-фуды, шоколадные батончики, пьют газированную воду, кока-колу. А Дракончик Болейкин не хочет болеть и принес целый мешочек полезных продуктов, о которых совсем ничего не знает. Поможем ему во всем разобраться?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно. Сейчас мы узнаем, что же в этом мешочке? Будем на ощупь узнавать, что находится в мешочке и рассказывать Дракончику Болейкин об этом продукте- какой он формы, цвета, какой он на вкус, полезный или вредный. Будьте внимательны, не спешите, подходите по одному.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Ребёнок достает из мешка овощ, называет его и подбирает прилагательные к этому слову, (круглый, красный, полезный, вкусный, и кладут на тарелочку).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите Дракончику Болейкину, что здесь лежит на тарелочке.

Дети: Овощи.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему надо есть овощи и (Ответы детей).

Воспитатель: Потому что в них содержатся такие волшебные вещества, которые помогают всем стать здоровыми, румяными и бодрыми. Это-витамины.

Воспитатель: Ребята, а где растут овощи?

Дети: На грядке, в огороде. ( ДОБАВИЛА).

Воспитатель: Дети, Дракончик Болейкин не знает, как собирать овощи на огороде. Давайте научим его. Внимательно смотри, Дракончик.

Игра « Мы пойдём в огород»

Мы пойдём в огород, (шагать на месте)

Много там всего растёт: (развести руки в стороны)

Огурцы сорвём мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую, шарообразную форму)

Толстая репка (поставить руки на пояс)

Засела в землю крепко. (покачаться из стороны в сторону)

Дёргай, дёргай из земли (изображать как будто дёргаем из земли)

Всё собрали, посмотри. (развести руки в стороны)

Воспитатель: Ребята на нашем огороде в детском саду этим летом выросла круглая оранжевая и очень полезная тыква. Посмотрите ребята. (показываю тыкву).

Воспитатель: А сейчас мы станем в хоровод и станцуем с вами огородную хороводную, одевает маски на детей. ( маски овощей капуста, лук, морковь.)

Хороводная подвижная игра « Есть у нас огород» (5 мин)

Воспитатель: Ребята, предлагаю еще поиграть в игру.

Игра «Ласковые словечки»

Я буду называть Вам показывать на картинке овощи , а вы должны назвать его ласково и , например, баклажан – как ласково будет… баклажанчик. Понятно? Все готовы? ( Воспитатель показывает картинки овощей.)

Слова для преобразования: Огурец, морковь, помидор, лук, капуста, кабачок, перец.

Воспитатель: Мы с вами сегодня много говорили об овощах. А в них очень много полезных веществ. Эти полезные вещества называются - витаминами. Витамины помогают нам быть здоровыми. Повторите, как называются полезные вещества.

Дети: Витамины.

Воспитатель: Полезные продукты - овощи мы собрали, о витаминах поговорили, и я предлагаю вам превратиться в маленьких поварят. (Подходим с детьми к демонстрационной доске, на которой закреплен макет красной кастрюли)

Воспитатель: А что мы должны сделать перед тем, как начать готовить. Правильно – помыть руки. (Имитация мытья рук).

Воспитатель: А овощи я тоже помыла и сложила на тарелочке. Воспитатель: Вот перед вами кастрюля и я предлагаю нам сварить суп. Что для этого в нее нужно положить?

Дети: (Ответы детей.).

Воспитатель: Правильно, овощи, значит мы какой будем суп варить?

Дети: Овощной.

Воспитатель: Сейчас каждый по очереди подходит, берет один овощ называет его и кладет в кастрюлю. Итак, начинаем.

Воспитатель: Потрудились вы на славу, присядьте, отдохните. Суп мы сварили непростой, суп мы сварили, какой?

Дети: Овощной.

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы!

Воспитатель: Теперь Дракончик Болейкин знает, что нужно есть, чтобы не болеть. Давайте напомним ему- какие продукты надо есть, чтобы не болеть.

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: Дракончик Болейкин, наш тебе совет:

Быть здоровыми хотите? Овощи любите,

Все без исключения – В этом нет сомнения!

Воспитатель: Дети, Дракончик Болейкин что-то хочет сказать. (слушает на ушко). Он говорит вам спасибо за помощь, желает вам не болеть и дарит вам подарочек. Сундучок с сюрпризом. Давайте попрощаемся с Дракончиком Болейкиным.( под музыку дракончик уходит)

Дети: До свидания Дракончик Болейкин.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?

Помогли мы Дракончику Болейкину?

Чему мы его научили?

Воспитатель: А наше занятие подошло к концу, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

Давайте попрощаемся с гостями. Скажем им «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему "Овощи и фрукты"

В: Ребята ,посмотрите, к нам  сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.    Здравствуйте!    Ребята встанем в круг.    Психогимнастика: &laqu...

Сценарий Непрерывной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему: «Описание потерявшихся зайчат по картинкам» (О.О. «Речевое развитие»)

Основная общеобразовательная программа ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная группа: средняя гр...

Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему "На лесных тропинках".

Конспект занятия по развитию речи у детей среднего возраста, целью которого является расширение знаний детей о диких животных, умение работать по опорным схемам - моделям....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему "Рассказывание русской народной сказки "Зимовье зверей"

образовательная область "Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе". Тема "Рассказывание русской народной сказки "зимовье зверей". Цель: познакомить детей с нов...