Сценарий Непрерывной образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на тему: «Описание потерявшихся зайчат по картинкам» (О.О. «Речевое развитие»)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Мялкина Римма Рашидовна
Основная общеобразовательная программа ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. Возрастная группа: средняя группа. Тема НОД:«Описание потерявшихся зайчат по картинкам» Цель: составление описательного рассказа по картинкам. Задачи: Обучающие: Связная речь: формировать у детей умение составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; формировать умение составлять синквейн с опорой на ряд картинок, отвечать на вопросы воспитателя. Словарь и грамматика: активизировать и уточнить словарь по данной теме,упражнять в умение употреблять слова, обозначающие пространственные направления ( направо, налево, прямо), использовать в речи предлоги (на, под, за). Звуковая культура речи: формировать умение детей чётко и правильно произносить звук «щ» изолированно, в словах; регулировать силу голоса. Развивающие: развивать умение интересно, связно, последовательно описывать предметы (игрушки); развивать силу голоса, эмоциональную выразительность речи; развивать мышление, память. Воспитательные: воспитывать в детях чувство сострадания, желание прийти на помощь в трудную минуту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nod_dlya_konkursa.docx32.69 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

Непрерывной образовательной деятельности

в средней группе по развитию речи

на тему: «Описание потерявшихся зайчат по картинкам»

(О.О. «Речевое развитие»)

   Разработала:

Мялкина Римма Рашидовна,

воспитатель

Iквалификационной  категории,

МАДОУ «Детский сад

пос. им. К. Маркса»

Энгельсского муниципального района

Саратовской области

г. Энгельс 2018 г.

Основная  общеобразовательная программа  ДОУ, с учётом комплексной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

Возрастная группа: средняя группа.

Тема НОД:«Описание потерявшихся зайчат по картинкам»

Цель: составление описательного рассказа по картинкам.

Задачи:

Обучающие:                                                                                                     Связная речь: формировать у детей умение составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки; формировать умение составлять синквейн с опорой на ряд картинок, отвечать на вопросы воспитателя.

Словарь и грамматика: активизировать и уточнить словарь по данной теме,упражнять в умение употреблять слова, обозначающие пространственные направления ( направо, налево, прямо),  использовать  в речи предлоги (на, под, за).Звуковая культура речи: формировать  умение детей чётко и правильно произносить звук  «щ» изолированно, в словах; регулировать силу голоса.

Развивающие: развивать умение интересно, связно, последовательно описывать предметы (игрушки); развивать силу голоса, эмоциональную выразительность речи; развивать мышление, память.
Воспитательные: воспитывать в детях чувство сострадания, желание прийти на помощь в трудную минуту.

Предшествующая работа: рассматривание картины «Зайцы», чтение русской народной сказки «Заюшкина  избушка», беседа «Дикие животные», подвижная игра «Зайцы и волк». Разучивание физкультурной  минутки «Зайка серенький сидит».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Формы организации: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: прослушивание стихотворения, рассматривание картинок, составление рассказов, стихотворения.                                                                                                    

Материалы и оборудование: игрушки- зайчики (3), микрофон, доска для объявлений, фотографии зайчат; стрелки-обозначения направления движения; три щётки- зубная, обувная, одёжная; картинка «Бобры пилят дерево», карточки-картинки для составления синквейна «Зайчик».Мультимедиа, аудиозапись «Зайка серенький сидит».

Ход  непрерывной образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть (мотивация)

Организационный момент

Воспитатель обращает внимание детей на гостей осанку детей.

- Дети, вот сейчас  мне пришло видео сообщение. Давайте посмотрим его вместе.
На мультимедийном экране появляется видео С экрана к детям обращается зайчиха:

-Здравствуйте ребята! Беда у меня! У меня пропали зайчата. Помогите мне пожалуйста. Вот были у меня зайчата, а теперь только их фотографии и остались.

- Ну что ребята, поможем Зайчихе?

Дети сидят на стульчиках.

Предполагаемые ответы детей.

II. Основная часть

- Как вы думаете, как мы можем помочь найти потерявшихся зайчат?

- Верно, ребята, какие вы догадливые!  У нас же есть фотографии, ( показывает фотографии зайчат) нужно только правильно сделать объявление по радио о том, что потерялись зайчата.

Зайчиха: - Вот спасибо вам ребятки теперь мои зайчата обязательно найдутся?, поспешу домой буду зайчат поджидать.
- А чтобы всем было понятно, каких зайчат надо искать, нужно описать их внешний вид: во что они одеты, что у них в лапках, что они делают.

Три фото лежат на столе, а 3 зайчика спрятаны по группе.

- Сейчас я покажу как нужно давать объявление!
Воспитатель берёт первую фотографию, вешает на доску объявлений, берёт в руки «микрофон» и делает первое объявление сам.

-Внимание! Потерялся зайчонок в полосатой кофте, синем комбинезоне,  с морковкой в лапках. Он грызёт морковку. Кто его найдет, пожалуйста, пусть приведёт к маме.

- Кто его найдет? Паша! Посмотрите, ( показывает на стрелки) тут какие то волшебные стрелочки , может они нам помогут.  Паша, иди по стрелкам и  рассказывай куда ты пошёл?

- Стрелки действительно волшебные.

- Какого зайчика ты нашёл?

(Я нашел зайчонка в полосатой кофте, синем комбинезоне,  коричневых ботинках с морковкой в лапках. Он грызёт морковку)

- Молодец, Паша ! Давайте посадим его вот сюда на стульчик. Воспитатель сажает игрушку на стульчик.

- А теперь вы сами будете давать объявление, (вешает вторую фотографию) , иди Василиса.

- Кто его найдет? Настя! Иди по стрелкам и рассказывай куда ты пошла?

 - Какого зайчика ты нашла?

- Молодец! Давайте посадим его рядом с первым зайчиком (сажает рядом с первым зайчиком)

-Кто хочет сделать последнее объявление, Мирлан? ( Внимание! Потерялась зайка. Она в зелёном платье, в зелёной шапочке и с бубном в лапках. Она играет в бубен. Кто её найдет, пожалуйста,  пусть приведет к маме)

- Яна, иди по последней дорожке, рассказывай направление.                    

- Какого зайчика ты нашла?

- Молодец! Как хорошо! Все зайчата нашлись. ( воспитатель сажает третьего зайчика)

Воспитатель приглашает детей на ковёр для проведения физ. минутки.

- Ребята, давайте и мы представим себя маленькими зайчатами.

« Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Кто –то зайку  испугал.
Зайка прыг и убежал.

Правила: дети за воспитателем повторяют стихотворение и выполняют движения согласно тексту.

Во время физ. минутки зайчиков незаметно убирают.

- Дети, а где же наши зайчики?

- Видимо они убежали к маме-зайчихе.

На мультимедийном экране появляется видео. С экрана к детям обращается зайчиха:

- Дорогие дети, зайчата прибежали домой,  спасибо вам большое за то, что вы нашли моих деток. Но у меня опять проблема: прямо на дорожку к домику упало огромное дерево. Соседи-бобры взялись помочь, но оно длинное. Может поможете нам распилить побыстрее?

На экране появляется картинка «Бобры пилят дерево»

- Посмотрите на экран. Что делают бобры?

- Верно, они пилят бревно. Поможем бобрам?

- Когда пилят дерево, слышится: щ-щ-щ. (Показывает, как произносится этот звук) Давайте скажем «щ» все вместе.

- Мы с вами будем сейчас пилить. (Берет за руки ребенка и имитирует с ним движения. Одновременно произносит: щ-щ-щ.)

- Какие вы у меня помощники, добрые и отзывчивые. Что ж всем мы помогли и зайчихе, и бобрам дерево  распилить, только вот испачкались в опилках. Что же делать?

- Правильно, надо почистить одежду щётками! - Вот у меня есть щётки. Подойдите ко мне! (Выносит три щетки: обувную, одежную и зубную)

-Какая вам нужна?

- Верно, мы чистим зубы зубной щеткой, обувь – обувной, одежду – одежной щеткой.

-Одежная щётка нам и нужна. Давайте я вам помогу! Все почистились?

Воспитатель предлагает сесть детям на стульчики.

- А я знаю стихотворение про эти щетки. Хотите

Послушать?

Этой щеткой чищу… зубы,

Этой щеткой – башмаки.

Этой щеткой чищу брюки.

Все три щетки мне нужны.

Давайте все вместе повторим его.

- Теперь громко повторят стихотворение девочки.

- А теперь тихо повторят мальчики.

-Молодцы, дети! Сегодня мы кого искали? кому помогали?

- Правильно, Давайте с вами придумаем необычное стихотворение про зайчика.

-И помогут нам в этом картинки. Обращает внимание на доску.

- Кто это?( Показывает картинку с изображением зайчика и прикрепляет на доску.

- Какой он?

- Верно, он серый, пушистый.(Прикрепляет на доску соответствующие картинки)

- Что он делает?

- Правильно, убегает, дрожит, грызёт. (Прикрепляет на доску соответствующие картинки)

-Как вы к нему относитесь?

-Да, вы его любите, жалеете ( прикрепляет соответствующую картинку)

-Как по другому можно назвать зайчика?

-Верно, заяц это дикое животное! ( Прикрепляет соответствующую картинку)

- А теперь повторим по картинкам то, что у нас получилось.

-Вот такое необычное стихотворение про зайчика мы  с вами придумали! Молодцы!

Предполагаемые ответы детей.

Ребёнок рассказывает направление движения.

 

Ребёнок описывает найденного зайчика.

Ребёнок  берёт «микрофон» и даёт объявление по образцу первого объявления.

Ребёнок рассказывает направление движения.

Ребёнок описывает найденного зайчика.

Ребёнок  берёт «микрофон» и даёт объявление по образцу первого объявления.

Ребёнок рассказывает направление движения.

Ребёнок описывает найденного зайчика.

Дети встают, идут на ковёр, садятся на корточки.

Выполняют движения под музыку по показу воспитателя, проговаривают слова стихотворения.

Дети садятся на стульчики.

Предполагаемые ответы детей.

Дети смотрят на экран и слушают зайчиху.

Дети рассматривают картинку.

Предполагаемые ответы детей.

Дети произносят: «щ»

Дети берут друг друга за руки и «пилят» дерево, имитируя движения пилы, произнося звук «щ-щ-щ»

Предполагаемые ответы детей.

Дети подходят к столу воспитателя.

Дети выбирают нужную щётку.

Предполагаемые ответы детей.

Дети садятся на стульчики.

Предполагаемые ответы детей.

Дети повторяют вместе с воспитателем.

Дети повторяют текст чистоговорки несколько раз с разной громкостью.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей.

Дети повторяют.

III. Заключительная часть ( рефлексия)

- Скажите, пожалуйста, вам понравилось со мной играть?

- Что больше всего понравилось?

- Что вас порадовало?

- Вот поэтому у меня замечательное настроение, а у вас?

Предполагаемые ответы детей.

Предполагаемые ответы детей