Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Описание потерявшихся зайчат по картинкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: формирование навыков составление описательных рассказов по картинкам.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей умение составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существенные признаки;

- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

- формировать умение четко и правильно произносить звук [Щ], выделять его в словах.

- упражнять в подборе глагола к существительному.

Развивающие:

- развивать умение интересно, связно, последовательно описывать предметы (игрушки);

- развивать силу голоса, эмоциональную выразительность речи;

- развивать мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство сострадания;

- желание прийти на помощь в трудную минуту;

- воспитывать уважительное отношение к сверстникам;

-  умение слушать друг друга не перебивать.

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Материал и оборудование: Игрушка зайчихи, картинки с изображениями разных зайчат, картинка с буквой «Щ», щетки- зубная, обувная и одежная, раскраски.

Расширять словарный запас существительных: Снегоход, Зайчиха, Зайчата, пила, радио, опилки, фотографии, щётка.

Прилагательных: Грустная, не веселая, красный, зелёный, синий, полосатый, зубная, обувная.

 Глаголов: Плачет, веселится, потерялись, пилить, помогать.

Планируемые результаты: умеют описывать предмет по картинке, выделяя существенные признаки, правильно и четко произносят звук «Щ», умеют подбирать глагол к существительному.

 

Ход НОД:

1 часть – вводная (Создание образовательной ситуации):

Воспитатель: (Эмоц.настрой)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте все дружно поприветствуем наших гостей. Здравствуйте! (Дети стоят врассыпную. Подходит воспитатель.)

Ребята я в выходные ходила кататься на лыжах в лес. А вы ходили в зимний лес?

Дети: Да, Нет.

Воспитатель: А вы хотите отправиться в лес?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чём мы можем добраться до леса?

Дети: На машине, на лыжах.

(Воспитатель вывешивает фотографию снегохода)

Воспитатель: Да! Мы отправимся на снегоходе.

А вы держите друг друга за плечи и мы отправляемся в путь.

Дрын,дрын,дырррр… Поехали…

Мы едем, едем, едем в далёкие края…

 

Приехали!!

2 часть – основная (Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми)

Воспитатель: Ой, ребята, мы с вами так шумели, что кого-то испугали. Посмотрите-ка, кто там спрятался от на за сугробом?

Дети: Зайчиха, зайчонок

Воспитатель: Какого размера это животное?

Дети: Большого

Воспитатель: Значит это кто мама или детеныш?

Дети: Это мама-Зайчиха спряталась от нас.

Воспитатель: Посмотрите, какая она грустная, невеселая. Почему же она такая, как вы думаете?

Дети: у нее что то случилось

Воспитатель: Да, наверное, у нее что-то случилось. Давайте узнаем.

 Кто спросит зайчиху?

Таня Т. Зайчиха, что у тебя случилось?

Зайчиха: У меня пропали зайчата, они пошли в лес погулять. И я не знаю, что теперь делать и где их искать!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем маме - Зайчихе?

Давайте присядем на пенёчки.

Воспитатель: Как нам помочь зайчихе найти зайчат?

Дети: Организовать поисковую группу, Написать в газету, расклеить объявление на улице.

Воспитатель: Вы правильно говорите, а я предлагаю объявить по радио и рассказать по фотографиям, какие особые приметы у зайчат.

Ребята, а вы знайте, что означает выражение особые приметы?

Дети: одежда, заколка и тд.

Воспитатель: Особые приметы- это такие приметы, какие есть только у кого-то одного.

Зайчиха: У меня как раз есть с собой фото моих зайчат.

Воспитатель: Чтобы всем было понятно, каких зайчат надо искать, нужно описать их внешний вид: во что они одеты, что у них в лапках.

Для того чтобы привлечь внимание других. Начинаем со слова – «Внимание!»

(Воспитатель показывает образец рассказывания объявления; объявляет в игрушечный микрофон)

Воспитатель: Я сейчас объявлю первого потерявшегося зайчонка:

«Внимание! Потерялся зайчонок. Он в желтой футболке, красных шортиках, на лапках ролики. Кто его найдет, пусть приведёт  к маме»

Максим ты сможешь его найти?

Максим: ( находит зайчонка за деревом и описывает его)

Я нашёл зайчонка в желтой футболке, красных шортиках, на лапках ролики - за ёлкой.

(Воспитатель вывешивает фото на доску)

Дети: Выходит ребенок берет фотографию и делает объявление: «Внимание! Потерялся зайчонок в красных штанишках в цветочек, на лапках тапочки голубого цвета с желтым пумпоном. Кто найдёт, пусть приведёт к маме!» 

Другой ребёнок находит за деревом картинку и описывает её:

« Я нашла зайчонка в красных штанишках в цветочек, на лапках тапочки голубого цвета с желтым пумпоном..»

 

Зайчиха: Спасибо вам ребята за помощь, без вас бы я не справилась. У меня зайчата

Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть с зайчатами, согласны?

Дети: Да

Физкультминутка Зайка

Позволит ребятам весело провести время и поможет освоить счет до 5.

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)

Вышел зайка погулять.            (ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть.      (руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять  (хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать.           (прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать.           (стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять   (хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать.             (киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять    (хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать.          (садимся на корточки)

Зайчиха: Ой ребята, а у меня зайчата не только веселые, но еще и такие помощники, они даже умеют пилить дрова. Вы поможете им?

Дети: Да

 

 

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Когда пилят бревно, слышится звук: «щ-щ-щ». (Показывает, вывешивает на доску картинку, говорит как произносится этот звук). Давайте скажем этот звук «щ» все вместе.

Индивидуальная работа.

Рома, Юля мы с вами будем сейчас пилить дрова. Встаньте парами и возьмите друг друга за одну руку. Давайте скажем «Щ» все вместе..

Воспитатель: Ух, поработали на славу! Давайте присядем на пенечки. Только испачкались немножко.

Воспитатель: Чем можно испачкаться, когда мы что- то пилим?

Дети: опилками, не знаем

Воспитатель:  А вы знаете что такое опилки? Давайте прочитаем определение в энциклопедии. Опи́лки — древесные частицы, образующиеся как отходы пиления, разновидность измельчённой древесины.

Воспитатель: А чем можно почистить одежду?

Дети: щеткой, постирать

Воспитатель: Мама Зайчиха, у тебя есть щетка?

Зайчиха: Какая вам нужна щётка, у меня их много?( щётки)

Как вы думайте для чего нужна это щётка? (зубная)

Дети: Чтобы чистить зубы

Воспитатель: Для чего эта щетка нужна? (обувная)

Дети: чтобы чистить обувь

Воспитатель: Для чего эта щетка нужна?

Дети: чтобы чистить одежду

Воспитатель: Ну вот все почистились ..

Воспитатель: А я знаю стихотворение небольшое про эти щетки. Хотите послушать?

Дети: да

Этой щеткой чищу… зубы,

Этой щеткой – башмаки.

Этой щеткой чищу брюки.

Все три щетки мне нужны.

Давайте все вместе повторим его.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад! До свидания мама зайчиха!

Я завожу снегоход. Давайте встанем  друг за другом. Держитесь крепче.

Дрын,дрын,дырррр… Поехали…

Мы едем, едем, едем обратно в детский сад.

– заключительная ( Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность)

 3 часть

Воспитатель: Вот мы и вернулись в наш детский сад. Вам понравилось наше приключение?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, скажите, где мы сегодня побывали?

Дети: в лесу

Воспитатель: Кому помогали? Вы смогли помочь зайчихе? Почему вам это удалось?

Дети: Зайчихе смогли помочь, потому что мы правильно дали объявление по радио.

Воспитатель: Что у вас вызвало затруднее? Что получилось?

Дети: говорить полным ответом описание зайчат, выделять особые предметы, звук [Щ]

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! И нам мама – зайчиха подарила на память фотографии зайчат, только они чёрно – белые. Давайте мы их раскрасим. Вспомним во что они были одеты.

Воспитатель: На этом занятие закончено

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе по теме «Цветы»

Цели: Учить распознавать садовые, лесные и луговые цветы.Углублять знания детей в названиивсех цветов.Продолжать учить детей работать в парах, малых подгруппах;Внимательно дослушивать задани...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Жили - были сказки"

Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок.Задачи:- Закреплять знания детей о русских народных сказках.- Продолжать развивать связную речь, правильно согласовывать...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «В гостях у сказки»

Данное открытое занятие проводилось в средней группе 15 февраля 2018 года.Ребятам очень понравилось занятие.Они стали больше интересоваться сказками,узнали для себя много нового....

КОНСПЕКТ Открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Рассказывание сказки по сюжетным картинкам»

Программное содержание:1.РРазвивать умения детей составлять, придумывать коллективную сказку, давать ей название согласно сюжету серии картинок.2.Уточнить и закрепить знания детей русских народных, ав...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (описание игрушки)

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе (Описание игрушки). Цель: продолжать обучать детей монологической речи с помощью описания игрушки....