Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (описание игрушки)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Куликова Елена Ивановна

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе (Описание игрушки). Цель: продолжать обучать детей монологической речи с помощью описания игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Дмитровского района Орловской области

 «Детский сад комбинированного вида «Колокольчик» 

Конспект открытого занятия

по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности

 

(описание игрушки)

 Тема: «Необыкновенное путешествие Лунтика»

Выполнила воспитатель:

Куликова Е.И.

2019г.

Цель: продолжать обучать детей монологической речи, с помощью описания игрушки.

Задачи:

Образовательные:

 - Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке;

- уточнить и расширить знания детей о лошадях, их внешнем виде и значении.

Развивающие:

- Развивать мышление, память, внимание, воображение, связную монологическую речь;

- развивать мелкую моторику, координацию движений.

Воспитательные:

 - воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;

 - воспитывать культуру взаимоотношений;

 - прививать любовь к домашним животным - лошадям и доброжелательное к ним отношение.

Оборудование: игрушечная лошадь; игрушка   Лунтик; схема для составления описания; картинки -  сено, овес, яблоки, сухари, сосиски, мяч, сахар, торт, морковка, вода; рисунок лошади без гривы и хвоста.  Аудиозапись «Бег и ржание лошади»

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

 Ребята, сегодня к нам пришли гости.  Давайте поздороваемся с ними.

А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Встали в круг.

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись.

 Руку правую пожали и друг друга мы обняли.

 Отошли и поклонились.

Вы готовы заниматься?

Дети: Да готовы заниматься.

Очень будем мы стараться!

 Молодцы, а сейчас сделаем гимнастику для язычка, чтобы наши язычки были послушными.

Раз-скорее улыбнулись.

Два-язык опустим вниз.

Три-язык на верх потянем.

На четыре-позеваем.

.Пять-варенье облизать.

Шесть-по небу постучать.

Семь-лошадка скачет звонко.

Восемь-гриб на ножке тонкой.

Девять-можно поболтать.

Десять можно отдыхать.

  1. Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Появляется Лунтик.

Л: Ребята, когда я сегодня шел к вам в гости, я услышал странные звуки, и теперь боюсь идти обратно домой.

В: Что же ты услышал Лунтик?

Л: Не знаю, но что-то очень страшное.

( Включается запись «Бег и ржание лошади»)

Л: Ой, что это, я боюсь!

В: Ребята. Давайте поможем Лунтику. Кого мы услышали, какое животное издает такие звуки? (лошади)

В: Не бойся, Лунтик, лошадь-это доброе животное. Ребята, давайте покажем Лунтику лошадь  и расскажем о ней .

(воспитатель показывает игрушку лошадь.)

В: Ребята, кто это?

- Где живет лошадь?  (рядом с человеком, в конюшне, это домашнее животное)

- Чем полезна лошадь для человека?  (помогает перевозить грузы, катает детей в парках, в деревне пашет землю).

3. Составление описательного рассказа.

В: Давайте рассмотрим нашу лошадь и расскажем о ней.

 Нам поможет схема:

  1. Кто это?
  2. Цвет
  3. Части тела
  4. Чем покрыто
  5. Какие звуки издает

Рассказ воспитателя: - Это  лошадь.  Она белого цвета. У нее есть голова, красивая шея, туловище. У лошади сильные быстрые ноги, на ногах копыта. Есть грива, длинный и красивый хвост. Тело покрыто короткой шерстью.  Когда лошадь бежит, то копыта цокают. Она ест сено, овес, сухари, сахар.    (Несколько детей составляют свой рассказ).

  1.   Физминутка + артикуляционная гимнастика.

А теперь давайте поиграем.

 Быстроногая лошадка

 Утром делала зарядку.

 Потянулась для начала

 И копытом постучала.

 Цок! Цок!

 А теперь прыжки – вперёд,

 Вбок, назад, наоборот.

 Скок! Скок!

 Бег на месте, а потом-

 Махи гривой и хвостом.

 До чего же хвост и грива

 Шелковисты и красивы!

 Громко фыркнула Лошадка:

 - Фр-р-р! Закончена зарядка!

 Не пора ли подкрепиться?

 Дайте сена и водицы!

Артикуляционная гимнастика: Во время звукоподражания-цоканья улыбнуться, открыть рот и пощелкать кончиком языка. Рот при этом открыт. Показываем, как фыркают лошади - вибрация губ.

  1. Развитие мелкой моторики и координация движений.

  Дидактическая игра «Покорми лошадку»

В: Лунтик, а ты знаешь, чем питаются лошади? Ребята тебе сейчас покажут. Давайте покормим лошадь.

   Перед детьми картинки еды.  Выбираем картинки - «еду для лошади» (сено, овес, яблоки, сухари, сосиски, мяч, сахар, торт, морковка и вода). Провести дорожку от еды до лошади.

 

В: Лунтик, тебе нравится у нас в гостях?  Ребята, давайте подарим Лунтику подарок. У меня есть картинка лошади, но мне кажется, что  художник  забыл что-то нарисовать (забыл нарисовать гриву и хвост). Давайте исправим ошибки художника, но сначала  разогреем наши пальчики .

Пальчиковая гимнастика «Скачут лошадки»

 

 Вот помощники мои,

 Их, как хочешь поверни.

 (Показать ладони, повертеть ими)

 По дороге белой, гладкой

 Скачут пальцы, как лошадки.

 (Продвижение рук вперед, передвигая пальцами)

 Цок-цок-цок. Цок-цок-цок.

 Скачет резвый табунок.

 Дидактическая игра на развитие зрительной памяти  «Забывчивый художник»

Цель: Развитие зрительной памяти.

Задачи:

- учить находить недостающие элементы в рисунке;

- обогащать словарный запас;

- совершенствовать грамматический строй речи.

Оборудование: картинки с недостающими деталями.

Словарь: художник, грива, хвост, лошадь.

Ход игры:

Инструкция:

- Посмотри на рисунок. Что на нем изображено?

- Лошадка.

- Художник нарисовал лошадку, но что-то забыл нарисовать, что забыл нарисовать художник?

-  Художник забыл нарисовать хвост и гриву.

-  Помоги художнику дорисовать недостающие части.

В: Ребята, давайте Лунтику подарим ваши рисунки, чтобы он показал их своим друзьям.

Л: Спасибо, ребята, теперь я все знаю о лошадях и не боюсь их. И рисунки ваши покажу друзьям. Мне пора домой. До свидания, ребята. ( Лунтик уходит)

  Итог занятия.

- Кто приходил  к нам?

- О ком рассказывали?

- Что нового узнали?

- Понравилось ли вам?

Молодцы ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет) Тема: "Игрушки"

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет) Тема: "Игрушки"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»

Тема: Составление описания Щенка по картинке с использованием мнемотаблицы.Задачи:связная речь: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, давать ему оценку;словар...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Описание потерявшихся зайчат по картинкам»

Цель: формирование навыков составление описательных рассказов по картинкам.Задачи:Образовательные:- формировать у детей умение составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существе...

конспект открытого занятия по развитию речи, в подготовительной группе комбинированной направленности, по теме "В гостях у сказки"

конспект открытого занятия по развитию речи, в подготовительной группе комбинированной направленности, по теме "В гостях у сказки"...