Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Курганова Елена Александровна

Тема: Составление описания Щенка по картинке с использованием мнемотаблицы.

Задачи:

  1. связная речь: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, давать ему оценку;
  2. словарь и грамматика: учить составлять сложноподчинённые предложения;
  3. заучивание: стихотворение по мнемотаблице;
  4. звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука (щ);
  5. закрепление счета до пяти и ориентирования на месте (лево, право).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi_2021_god.docx415.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе: «Составление описания животных по картинке с использованием мнемотаблицы»

Тема: Составление описания Щенка по картинке с использованием мнемотаблицы.

Цель: Развитие монологической речи.

Задачи:

  1. связная речь: учить составлять описание по картинке, называть объект, его свойства, признаки, давать ему оценку;
  2. словарь и грамматика: учить составлять сложноподчинённые предложения;
  3. заучивание: стихотворение по мнемотаблице;
  4. звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука (щ);
  5. закрепление счета до пяти и ориентирования на месте (лево, право).

Материалы: Игрушка щенок. Игрушка Петрушка. (мнемотаблицы «Собака», «Щенок»), корзинка, щетки (зубная, обувная и одежная), телефон, телевизор, награда для детей.

 

Способы: словесные (отгадывание загадки, беседа, вопросы детям, наглядные (мнемотаблицы «Собака», «Щетка»), аудио и видео фрагменты, поощрительные.

Физкультминутка: «Пес веселый…», подвижная игра: «Лохматый пес».

Ход занятия.

Организационный момент: Психогимнастика.

Доброе утро! Начнём новый день с улыбки. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, мне и гостям. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. А теперь пожелайте доброго утра друг другу и нашим гостям! Молодцы. На этом занятии мы будем много говорить, но:

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

- Ой, что это за звуки, кто это плачет? Ребята к нам в гости пришел Петрушка, и он очень огорчен.

Петрушка: Ребята, мне нужна ваша помощь, мы с моим верным другом играли в прятки, и он заблудился.

- А кто твой друг?

- Я с горя забыл, как его зовут...

- Как же мы узнаем Петрушка?

- А, чтобы узнать про кого я говорю отгадайте загадку:

Этот зверь, увидев кошку,
Громко лает у окошка.
Вечно крутится у ног
Чёрный в пятнышках … 
(Щенок)

Вы поможете мне найти его? (Ответы детей)

Воспитатель: у меня в телефоне есть навигатор, он может найти и магазин, и театр, и человека, и даже щенка, но надо описать его, так что бы данные о щенке были точные и правильные. А то вдруг слонёнка найдем!

А у меня ребята есть подсказка. Она на телевизоре, посмотрите на картинку и опишите щенка.

1

Воспитатель: Верно, ребята, маленький, чёрный в пятнышках щенок, живет дома у Петрушки, ест мясо, лает и скулит. Вырастет большой собакой. У него острые зубы, он будет охранять своего хозяина. Пока навигатор ищет, мы с вами поиграем.

Сейчас я предлагаю вам вспомнить стихотворение и поиграть, повторяйте за мной.

Физкультминутка.

Пес веселый лает громко, Произносите со мной слова громко и весело, с радостным выражением лица.

«Гав, гав, гав»  Громко, вместе.

Без хозяина скучает Делаем грустное выражение лица, слова произносим тихо, грустным голосом, опустив голову и плечи.

И тихонечко скулит: Произносим интонационно окрашенным голосом, поворачивая голову то в правую, то в левую сторону.

«У-у-у, у-у-у, у-у-у, ууу!» 

Сердце у него болит – покажем где сердце

Вот хозяин пса вернулся — Поднимаем голову и расправляем плечи.

Пес как будто улыбнулся. Улыбаемся.

Он хвостом виляет, Показываем движением руки вправо- влево, как пес виляет хвостом.

Хозяина встречает!

Воспитатель: ребята, посмотрите Петрушка пришёл к нам не с пустыми руками. Что это?  Ящик? (ответы детей) Правильно – корзинка, а для чего Петрушке корзинка? А в корзинке что? (Щетки). Какого цвета? А для чего? Предлагаю вам рассказать Петрушке для чего эти щетки в стихотворной форме, смотрите на экран и запоминайте. (ответы детей)

Этой щеткой чистим зубы

Этой щёткой – сапоги

Этой щеткой чистим брюки

Все три щетки мне нужны!

Заработал навигатор. Идём за голосом навигатора.

Поверните на лево, три шага прямо, поверните направо пять шагов прямо.

Аудиозапись: голос щенка.

Воспитатель: Ребята, ура! Мы нашли щенка, вот он. Посмотрите, какой он? Мы его правильно описали? (ответы детей).

Петрушка: Спасибо ребята за помощь. А щенок что-то говорит мне на ушко, не хотим ли мы с ним сыграть в игру? (Да)

Проводится ПИ «Лохматый пес», играют все.

Из числа играющих выбирают «пса». Он сидит в стороне. Другие дети медленно идут к нему, приговаривая:

Вот сидит лохматый пес, в лапки свой уткнувши нос.

Тихо, мирно он сидит, не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим и посмотрим

Что же будет?

Дети тихонько подходят и хлопают в ладоши. Пес вскакивает, рычит, лает и ловит детей. Пойманный игрок становится водящим «псом».

Воспитатель: Итог. Рефлексия

- Чем вам понравилось занятие?

- Покажите своё настроение в конце занятия.

- Молодцы, ребята, вы хорошо поработали на занятии, а за хорошую работу вручу вам всем награду. Кто хорошо себя вёл? Кто был активный и весёлый? Кто помогал Петрушке?

- Большое спасибо всем, давайте попрощаемся с нашими гостями.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе пересказ рассказа по сюжетной картине с использованием мнемотаблицы Тема: « Щенок Чапа» Составила и провела учитель-логопед Белова Т.Ю.

В данном конспекте представлен материал с учётом возрастных и речевых особенностей старших дошкольников.   Использование приемов мнемотехники особенно важно для дошкольников, поскольку мысли...

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по сюжетной картине "Волчья стая зимой"

В данном конспекте части гармонично связаны между собой, каждая из них выполняет свою функцию.Присутствие игровой мотивации на протяжении всей образовательной деятельности  поддерживает высокую р...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных»

Тема: Составление описательного рассказа о диких животных.Задачи:- Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.- Совершенствовать умение согласовывать слова в...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе общеразвивающей направленности (описание игрушки)

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе (Описание игрушки). Цель: продолжать обучать детей монологической речи с помощью описания игрушки....

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы Тема:«Домашние животные и их детеныши»

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упраж...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Описание потерявшихся зайчат по картинкам»

Цель: формирование навыков составление описательных рассказов по картинкам.Задачи:Образовательные:- формировать у детей умение составлять описание предмета, нарисованного на картинке, выделяя существе...