Проект "Заповедные места России"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Проект "Заповедные места россии" для воспитанников подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zapovednye_mesta_rossii.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Заповедные места России»

Вид проекта: Информационно-познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь-декабрь).

Участники проекта: Дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема: Дети мало знают об охраняемых зонах природы – заповедниках. Какую цель люди преследовали, когда их организовали. Мало знают о животном и растительном мире, которые охраняются в них. Познакомить детей поближе с проблемой охраны природы родного края.

Актуальность: 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель данного решения – привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере ,и улучшить состояние экологической безопасности страны.

Экологический проект – эффективный метод воспитания экологической культуры и привития ребенку стремления к здоровому образу жизни.

Цель проекта: Познакомить детей с природоохранной территорией родного края, дать представление о природоохранной деятельности людей.

Задачи проекта:

1.Образовательные:

  • Познакомить детей с Воронежским биосферным заповедником
  • Сформировать представление детей о растительном и животном мире заповедника

2.Развивающие:

  • Развивать у детей познавательный интерес, экологическое мышление
  • Развивать умение выдвигать гипотезы, делать выводы
  • Развивать интерес к изучению родного края
  • Развивать интерес к профессиям, связанным с охраной животного и растительного мира
  • Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира

3.Воспитательные:

  • Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу
  • Воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине через экологическое воспитание
  • Воспитывать бережное обращение к природе

Предполагаемый результат:

  • Дети узнают, что такое заповедники
  • Расширят знания о животных и растениях заповедника, познакомятся со средой их обитания
  • Ребята будут бережно относиться к природе и стремиться принять посильное участие в ее охране и защите
  • Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе, познакомятся с запрещающими и разрешающими экологическими знаками
  • У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи
  • К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада
  • Создание материала на данную тему.

Этап

Мероприятия

Результат

I этап – подготовительный этап.

Цель – разработать проект.

Изучение материала и литературы по данной теме

Создание системы мероприятий проекта по взаимодействию с детьми и родителями.

- Разработка мероприятий педагогического проекта «Заповедники России»

- Планирование работы с детьми и взаимодействие с родителями

- Пополнение методической литературы

Подбор иллюстраций о заповеднике

II этап – основной.

Цель – реализация проекта в образовательную деятельность. Взаимодействие с детьми через виды детской деятельности. Взаимодействие с родителями.

Знакомство с растительным миром (Познакомить детей с животными лесов, узнавать их по внешнему признаку).

«Деревья и кустарники» (Беседа).

«Птицы» (Познакомить детей с пернатыми обитателями лесов. Учить узнавать по первому признаку).

Экологическая сказка «Цветик-семицветик»

Итоговое мероприятие: выставка книжек-малышей, альбомов-гербарий, поделок.

Игровая деятельность

Дидактическая игра  «Кто есть, кто?»; «Чьи следы»

Дидактические игры:

«Чей детеныш потерялся?»

«Что было бы, если бы из леса исчезли…»,

«Какого растения не стало»,

«С чем нельзя ходить в лес»,

«Найди листочек»,

«Деревья и их плоды»,

«Назови птицу»,

«Кто живет в лесу?»,

«Узнайте по описанию»,

«Освободите птичку из клетки»,

«Кто есть, кто?»,

«Назови чье жилище».

Лото «Животные леса. Ассоциации», «Растения леса».

П/и «Шишки, желудки, орехи», «Охотники и звери».

Сюжетная игра «Лесная ветлечебница».

П/и «Перелет птиц», «Следы невиданных зверей», «Совушка», «На рыбалке», «У медведя во бору».

Коммуникативная деятельность.

Расскаж-суждение «Зачем нужна Красная книга?»;

Ситуативные разговоры о жизни животных в разные времена года;

Составление и отгадывание загадок;

Составление описательных рассказов «У медведя во бору»;

Решение проблемных ситуаций – «Что было бы, если бы не было животных?», «Можно ли обижать животных».

Чтение художественной литературы:

Устинов С.К. «Пятнистая шубка», «Медведь близко».

Устинов С.К. «Рысь», «Заячье зеркало», «Ласка – белая лента»;

Бунтовская С. «Цветок лета».

Трофимов М.Е. «Лесная азбука»

Бежал по снегу еж: Рассказы / Л. Семаго.

Презентация «Графский заповедник»

Художественно-эстетическая:

Слушание: «Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока;

«Зайчик, ты, зайчик» русская народная песня;

«Шагаем, как медведи», муз. М.Е. Каменоградского;

«Воробьи» муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова;

«Ежик», муз. Д. Кабалевского;

«Птички летают», муз. М.А. Жилина;

«Медведь», муз. В. Ребикова;

«Воробушки», венгерская народная мелодия;

«Березка», муз. Р. Рустамова, сл. А. Метлиной;

«Шишки для медведя», песня-танец;

«Зайчики», муз. Т. Ломовой;

«Пляска птиц», муз. Н. Римского-Корсакова;

Этюд «Игра в лесу», муз. Т. Ломовой;

Характерные танцы: «Пляска медвежат», муз. М. Красева;

Лепка и аппликация:

Рисование:

«Цветок-ромашка»

Знакомство с искусством:

- Рассматривание картин: А.И. Попов «Работа».

Аппликация:

Коллективная работа «Животные заповедника».

Знакомство с искусством:

- Рассматривание картин: А.И. Попов «Одинокий волк»

Характерные танцы: «Встреча в лесу», муз. Е. Тиличеевой

Игры с пением «Хоровод в лесу», муз. М. Иорданского

Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды. Выставка познавательной литературы. Экологическая акция «Кормушка». Изготовление развивающих пособий «Животные и растения Воронежского края». Стендовая информация «Знакомство с родным краем – как средство патриотического воспитания дошкольников».

Изготовление макета «Биосферный заповедник и его обитатели».

III этап – заключительный

Цель – анализ результатов по реализации проектной деятельности

Познавательно – исследовательская деятельность.

«Почему заяц меняет шубу?»

Конструирование – «Терем для всех зверей» - строительный материал,

Беседа «Сбережем природу для животных».

Экспериментирование: - «Почему мишутка пищал?»;

Моделирование правил поведения в лесу.

Экспериментирование: «Лес – защитник и лекарь».

1. Изготовление лепбука.

2. Обновление и пополнение предметно-развивающей среды.

3. Презентация «Заповедники России».

4. Презентация «Профессия – эколог».

5. Оформление «Красной книги».

6. Оформление выставки работ детей и родителей по теме «Эти забавные животные и растения».

Ожидаемые результаты:

- Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

- Развитие понимания необходимости бережного, заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно-эстетическом практическом значении для человека;

- Желание детей получить большую информацию о животных родного края.

Анализ проведенных мероприятий.

ИТОГ:

После проделанной работы мы пришли к выводу:

  • Мы узнали о заповедниках России.
  • О том, что заповедники способствуют сохранению разнообразия видов животных и растений, разрабатываются новые подходы к изучению и охране дикой природы.
  • Мы поняли, что нужно беречь родную природу: леса, реки, животные и растения!
  • Охраняя природу, мы заботимся не только о своем будущем, но и о следующих поколениях людей, которые будут жить на Земле!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родина — у каждого она своя. Своя шахта, свой дом, свои соседи. Свои родные места. И только все это сливаясь вместе становится нашей Россией.

1 слайдРодина — у каждого она свояСвоя шахта, свой дом, свои соседи,Свои родные места.И только все это сливаясь вместеСтановится нашей Россией. 2 слайдНаш век – это время массовых переселений чел...

Мастер – класс на тему: «По достопримечательным местам столицы России…» « Выходной день на ВВЦ»

Театрализованная постановка через интеграцию образовательных областей (дети подготовительной к школе группы, педагоги)...

Сценарий спортивно-массового праздника по месту жительства, посвященный Дню России

Спешите скорей, спешите скорей!             Нет праздника нашего веселей!...

Презентация "Уникальные места России"

Данная разработка является дополнением к конспекту непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Моя родина - россия" и направлена на ознакомление детей с уникальными мес...

Заповедные места России

Сформировать у дошкольников представление о Заповедных местах России.Формирование основ экологической культуры,бережного  отношения к объектам живой природы....

Альбом Самые красивые места России

Куршская коса — это длинная узкая полоса суши с уникальным ландшафтом, флорой и фауной. Там произрастает около 600 видов растений и насчитывается 296 видов животных, а ещё проходит миграционный ...

Конспект ООД на тему "Заповедные места России"

Формирование в представлении детей образа России, как огромной по территории стране, имеющей богатую и разнообразную природу....