Заповедные места России
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сформировать у дошкольников представление о Заповедных местах России.Формирование основ экологической культуры,бережного  отношения к объектам живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zapovednye_mesta_rossii.docx40.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №115»

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Название проекта: «Заповедные места России»

(подготовительная группа)

Подготовили: воспитатель группы № 3

Пипченко Ю.С.1КК

Воронеж – 2017

Проект «Заповедные места России»

Подготовили: воспитатель группы № 3

Пипченко Ю.С.1КК

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: долгосрочный (учебный год).

Участники проекта:

- дети подготовительной группы

- родители воспитанников группы

- воспитатели

- экскурсовод музея

Возраст детей: 6-7лет

Проблема:

Экологические проблемы в нашей стране и других странах мира диктуют необходимость проведения интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания и культуры природопользования.

 Одним из негативных последствий экологического кризиса является катастрофическое сокращение популяций, и даже полное исчезновение многих видов животных и растений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень. В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребёнка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Нами была выделена проблема - донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась, жизненно важная привычка бережно относится к объектам живой природы.

Цель: Сформировать у дошкольников представление о Заповедных местах России.Формирование основ экологической культуры,бережного  отношения к объектам живой природы.

Задачи:

1. Учить анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать, делать элементарные умозаключения.

2. Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.

3. Развивать любознательность и навыки самостоятельной исследовательской деятельности.

4. Привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

Принципы реализации проекта:

- Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми.

- Принцип доступности.

- Принцип последовательности.

- Принцип системности.

Условия реализации проекта:

- Создание развивающей среды.

- Выбор оптимальных педагогических воздействий (методов и приёмов).

- Создание системы деятельности (образовательная деятельность, совместная деятельность).

Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение

Название игрового мероприятия проекта:«Юный эколог»

Продукты проекта:

Для детей:

- Детско – родительские проекты«Заповедные места России» (создание альбомов или книжек-малышек) 

-Совместно с родителями создать наглядный материал Тематические раскраски.

-Изготовление лепбука «Заповедные места Воронежа» 

Для педагогов:( презентация проекта)

 Для родителей:(консультации;наглядная информация (фото выставки, папки-передвижки).

Ожидаемые результаты по проекту:

- в ходе проекта дети должны научиться делать элементарные умозаключения;

- должно сформироваться позитивное отношение к предметам, объектам природного и рукотворного мира;

- совместно с родителями должны быть разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие.

Этапы работы над проектом

1 Этап. Подготовительный.

-мониторинг знаний детей;

-анкетирование родителей;

- подбор литературы педагогической и художественной;

-изучение литературы;

-подготовка материала(папки-передвижки, дидактические игры, пособия, мнемотаблицы)

2 Этап.Основной.

Дата

Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия

членов семьи и социальных партнеров

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Подготовительный

Основной

Заключительный

-мониторинг знаний детей;

-анкетирование родителей;

- подбор литературы педагогической и художественной;

-изучение литературы;

-подготовка материала (папки-передвижки, дидактические игры, пособия, мнемотаблицы)

Беседы:

-«Родной край»

-«Как животные приспосабливаются к зиме».

-«Красная книга»(просмотр презентации)

-«Лес – как экологическая система».

Папки-передвижки:

«Родной край»

«Экологическое воспитание»

Совместно с родителями создать наглядный материал:

«Родной край»

«Красная книга».

Тематические раскраски

Беседы:

-«Растения и животные зимой»

-«Животные водоемов, морей и океанов».

-«Кто охраняет окружающую среду»

-«Заповедные места Воронежской области»(просмотр презентации)

Папки-передвижки:

«Заповедные места Воронежской области»

«Природа в жизни вашей семьи»

Совместно с родителями создать наглядный материал:

«Заповедные места Воронежской области»

Тематические раскраски.

Беседы:

- «Уголок планеты, где мы живем»

-«Домашние питомцы»

Папки-передвижки:

«Экологические игры»

«Опыты дома»

Изготовление лепбука «Заповедные места Воронежа» 

Беседы:

-«Огород на окне»

-«Кому нужна вода,а кому полянка ?»

-«Относись к своей планете правильно»(просмотр презентации)

Папки-передвижки:

«Экскурсии»

«Полезный лучок»

Беседы:

-«Загадки природы»

-«Всемирный день водных ресурсов»

-«Первоцветы» (просмотр презентации)

-«Зооовикторина»

Стенгазета «Первоцветы»

Папки-передвижки:

«Берегите первоцветы»

«В союзе с природой»

-мониторинг знаний детей;

Развлечение«Юный эколог»

-мониторинг знаний детей;

Пересказ рассказов:

В.Бианки «Купание медвежат»

М. Пришвин

«Еж»

Рассказ по картине:

«Как ежик попал в беду»

«Лиса с лисятами»

Лепка:

«Чудо-цветок»

«Ежиха с ежатами»

Аппликация:

«Царство диких зверей»

«Лес»

Игры:

«Зимние запасы»

«Построй домик для животного»

«Путешествие по карте леса»

Наблюдения:

-территория детского сада

Опыты с воздухом

Пересказ рассказов:

Е. Пермяк «Первая рыбка»

Л.Толстой «Белка и волк»

Рассказ по картине:

«Как зверята пошли гулять»

«Описание пейзажной картины»

Лепка:

«Три медведя»

«Подводный мир»

Аппликация:

«Рыбка» (Оригами)

«Пернатые друзья»

Игры:

«Жизнь в семенах»

«Рыбы морей и океанов»

«Чей след?»

Наблюдения:

-территория детского сада

Опыты с водой

Сочинение сказки:

«Как ежик выручил зайца»

«День рождение зайца»

Рассказ по картине:

«Домашние животные»

Лепка:

«Горы»

«Кто сказал мяу?»

Аппликация:

«Зимний лес»

«Избушка лесника»

Игры:

«Наши любимцы»

«Лесной город»

«Наряды матушки земли»

Наблюдения:

-территория детского сада

Опыты с магнитом

Пересказ рассказов:

«О животных России»

Л. Толстой

«Зайцы»

Рассказ по картине:

«Ежи»

«Белки»

Лепка:

«Чиполлино»

«Белка»

Аппликация:

«Белые медведи»

«Динозавр в Яйце»

Игры:

«Птицы умеренных широт»

«Речные рыбы»

«Собери растение»

«Деревья и кустарники»

Наблюдения:

-территория детского сада

Опыты с песком и почвой

Пересказ рассказов:

Л. Толстой

«Лебеди»

«Птичка»

Рассказ по картине:

«Первые цветы»

«Весна в лесу»

Лепка:

«Подснежник»

«Пингвины»

Аппликация:

«Цветущая ветка»

«Царство деревьев»

Игры:

«Гнездовья птиц»

«Птицы тропических стран»

«Небо,земля,вода»

«Паутина жизни»

Наблюдения:

-территория детского сада

Опыты с водой

-мониторинг знаний детей;

-анкетирование родителей;

Создание наглядного материала:

«Родной край»

«Красная книга».

Тематические раскраски.

Создание наглядного материала:

«Заповедные места Воронежской области»

Тематические раскраски.

Фотовыставка - «Домашние питомцы»

Тематические раскраски

Создание огорода на окне.

Детско – родительские проекты «Заповедные места России» (создание альбомов или книжек-малышек) 

Тематические раскраски

Экскурсия в «Краеведческий музей»

Стенгазета «Первоцветы»

Список литературы:

О.А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию

С.Н. Николаева Ознакомление дошкольников с миром природы

Т.М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 6-7 лет

Н.А. Рыжова Экологическое образование в детском саду

В.В. Гербова Развитие речи в детском саду.

О.С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет

Л.Ю. Павлова Сборник дидактических игр

Приложение:

Познавательное развлечение в подготовительной группе на тему «Юный эколог»

Цель: формирование экологической культуры у дошкольников.
Задачи: обобщить и проверить знания детей о растительном и животном мире природы, правилах поведения в природе, явлениях, происходящих в жизни растений, животных весной, продолжать развивать умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать, бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.
Правила игры: Группу разделить на 2 команды, им предлагают отвечать на одни и те же вопросы. На обдумывание каждого вопроса - 1 минута. За правильный ответ - 1 очко. За задание, выполненное всей командой, - 3 очка.
Оборудование: 2 телефона, конверты с иллюстрациями перелетных и зимующих птиц, конверты с иллюстрациями комнатных и лекарственных растений, черный ящик, алоэ, медали для награждения.

Ход развлечения:

Ведущий: Игра «Брейн-ринг» - игра веселых, находчивых, умных детей. Сейчас мы поиграем в нее. Правила игры: у нас 2 команды — за синим столом команда «Родничок», за желтым столом команда «Солнышко». 
На столах 2 телефона. Когда ответ готов - нажать на кнопку телефона (на обдумывание вопроса - 1 минута, если ответ неверный - то команда соперника дает ответ).
Вопросы I тура.

1. Почему в зимнее время растения нужно поливать реже? (Они отдыхают.)
2. Почему необходимо ежедневно осматривать растения? (Чтобы не пропустить появление вредителей и болезней)
3. Что нужно сделать с надломленной веткой? (Обрезать секатором, сообщить воспитателю, поставить в группу)
4. Как поступить, если птенец выпал из гнезда? (Позвать взрослого, понаблюдать, чтобы никто не мог потревожить его)
5. Что нужно делать с кормовой площадкой для птиц зимой? (Расчищать от снега, корма, сыпать немного, чтобы не примерзал к земле.)
6. Почему растения лучше поливать из лейки, а не из ведра? (Поливая из ведра можно повредить их корни, сломать его струей воды.)
7. Почему нельзя обрывать почки с деревьев? (Там спят листочки, не будет листьев на ветке.)
8. Почему нужно хорошо подумать, прежде чем завести животное или птиц. (Животное или птица в уголке природы беспомощны. Они не могут добыть корм, построить гнездо, человек должен хорошо знать, что хорошо, что плохо для животного или птицы.)
9. Когда и как отмечают День птиц? (25 марта устанавливают шесты со скворечниками, пьют чай с булочками- жаворонками.)
10. Зачем нужно рыхлить землю? (Чтобы воздух проходил к корням.)
11. Что такое «Красная книга»? (Предупреждение, что описанные в ней виды растений и животных требуют постоянной охраны.)
12. Какие правила поведения в природе знаете?
Не говорить громко, если рядом гнездо птиц;
Не рвать цветы;
Ходить по тропинкам;
Тушить костры, чтобы не было пожара;
Нельзя бросать мусор;
Нельзя рвать много цветов;
Нельзя топтать растения;
Не брать животных и птиц из привычных условий.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями I тура. Мы начинаем тур II. У меня в руках конверты с заданиями. Капитаны команд выберите по два конверту для своих команд. На обдумывание ответов командам дается 2 минуты.
1 конверт- По предложенным картинкам назвать перелетных птиц.

Дети: Перелетные птицы - ласточка, зяблик, скворец, жаворонок, иволга, лебедь.
2 конверт — По предложенным картинкам назвать зимующих птиц.
Дети: Зимующие птицы - дятел, поползень, клест, синица, воробей, щегол.
3 конверт - По предложенным картинкам назвать комнатные растения
Дети: Комнатные растения- герань, кактус, плющ, папоротник, традесканция.
4 конверт - По предложенным картинкам назвать лекарственные растения
Дети: Лекарственные растения - ромашка, ноготки, подорожник, чабрец, мята, ландыш.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнём,
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели 
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Бабочки летали,
Крыльями махали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали!
Воспитатель: Жюри выставило баллы за ответы в турнирную таблицу. Давайте послушаем промежуточные итоги соревнования. Слово председателю жюри.
Воспитатель: Следующий конкурс «Черный ящик». У меня в руках черный ящик, в котором спрятано комнатное растение. Сейчас я вам опишу его словесно. Задание командам: отгадать, какое комнатное растение спрятано в ящике.
Воспитатель: Стебель у этого комнатного растения прямой, листья сочные, толстые и продолговатые с зазубринами по краям, поверхность листа гладкая.
Уход – редкий полив, обтирать листочки от пыли, рыхлить землю. 

Ответ: Алоэ
Воспитатель: IV тур нашей игры - «Угадай на вкус»

Задание командам: С закрытыми глазами определить на вкус и назвать фрукт или овощ, попробовав кусочек.
На тарелке приготовлены кусочки яблока, груши, банана, вареного картофеля, лука репчатого, моркови, огурца, апельсина. Участник каждой команды берет с закрытыми глазами кусочек, съедает его и дает ответ.
Воспитатель: Следующий тур игры называется «Народные приметы» 

Воспитатель: Я буду читать каждой команде по очереди приметы, пословицы, поговорки о весне, а вы должны их продолжить.
Каждый правильный ответ - 1 очко.
Приметы:
Длинная сосулька - к … (долгой весне).
Май холодный - хлеб … (хлебородный).
Апрель с водою - май … (с травою).
Весна красна цветами, а осень … (пирогами).
Воспитатель: Пришло время финального тура. Сейчас команды послушают рассказы и скажут, а как бы они поступили в предложенных ситуациях.
1.Сидит здоровый птенец. Тихо ждет, когда его покормят. Мальчик захотел принести птенца домой. И хотя дома птенца окружили заботой, птенец нахохлился, отказывается от еды и вместо ожидаемой радости появилась боль и тревога от неумения помочь птенцу. Как поступили бы вы? 
Дети: Нельзя брать птенца из привычных условий.
2.Щенок был одинок. Он сидел на подстилке без соломы. Поиграть с ребятами не мог, приласкаться к людям незнакомым. Только все глядел вокруг, только звал людей, что было силы. Обходили люди стороной. «Ну, на всех-то лает, что за псина». «Прямо зверь какой-то во дворе». «Покусает... Вот какая злая», - говорили люди во дворе, языка собачьего не зная.
Дети: Нужно поискать хозяина щенка или отдать его тому человеку, кому щенок будет нужен, будет в радость.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы показали сегодня прекрасную игру. Я надеюсь, что свои знания вы всегда будете использовать в повседневной жизни, будете любить и охранять природу.
Теперь дадим слово жюри. 
Подведение итогов. Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема Экскурсия по заповедным местам национального парка Нижняя кама. Гвоздева М.Н

Сформировать у детей представление о растительном и животном мире Республики Татарстан .Познакомить с понятием "Заповедник" и роли человека в жизни его обитателей....

Отчет о проекте «Заповедные места родного края» в рамках «Года экологии в России»

Презентация о воплощении проекта "Заповедные места России"...

Конспект НОД на тему: «Тянет неспроста в заповедные места»… Игра — путешествие «Парк - «Бажовские места»» (подготовительная группа)

Цель:Дать детям общее представление о заповедном месте родного края. Задачи:Расширять представления детей о природе родного края.Формировать у детей представления о растительном и животном мире р...

Проект творческо-исследовательской деятельности на тему "Моё село - одно на всю Россию" (природа и заповедные места моей малой Родины)

Участники проекта:• дети 5-7 лет;• родители;• воспитатели.Предполагаемые результаты реализации проекта:1.     Формирование бережного отношения к природе родного края...

Проект "Заповедные места России"

Проект "Заповедные места россии" для воспитанников подготовительной группы...

Конспект ООД на тему "Заповедные места России"

Формирование в представлении детей образа России, как огромной по территории стране, имеющей богатую и разнообразную природу....