Главные вкладки

    Заповедные места России
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Сформировать у дошкольников представление о Заповедных местах России.Формирование основ экологической культуры,бережного  отношения к объектам живой природы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_zapovednye_mesta_rossii.docx40.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №115»

    Тип проекта: познавательно-исследовательский

    Название проекта: «Заповедные места России»

    (подготовительная группа)

    Подготовили: воспитатель группы № 3

    Пипченко Ю.С.1КК

    Воронеж – 2017

    Проект «Заповедные места России»

    Подготовили: воспитатель группы № 3

    Пипченко Ю.С.1КК

    Тип проекта: познавательно-исследовательский

    Продолжительность проекта: долгосрочный (учебный год).

    Участники проекта:

    - дети подготовительной группы

    - родители воспитанников группы

    - воспитатели

    - экскурсовод музея

    Возраст детей: 6-7лет

    Проблема:

    Экологические проблемы в нашей стране и других странах мира диктуют необходимость проведения интенсивной просвещенческой работы по формированию у населения экологического сознания и культуры природопользования.

     Одним из негативных последствий экологического кризиса является катастрофическое сокращение популяций, и даже полное исчезновение многих видов животных и растений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры, тем выше в дальнейшем её уровень. В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребёнка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

    Нами была выделена проблема - донести информацию не только до детей, но и их родителей таким образом, чтобы у них выработалась, жизненно важная привычка бережно относится к объектам живой природы.

    Цель: Сформировать у дошкольников представление о Заповедных местах России.Формирование основ экологической культуры,бережного  отношения к объектам живой природы.

    Задачи:

    1. Учить анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать, делать элементарные умозаключения.

    2. Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе.

    3. Развивать любознательность и навыки самостоятельной исследовательской деятельности.

    4. Привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

    Принципы реализации проекта:

    - Принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми.

    - Принцип доступности.

    - Принцип последовательности.

    - Принцип системности.

    Условия реализации проекта:

    - Создание развивающей среды.

    - Выбор оптимальных педагогических воздействий (методов и приёмов).

    - Создание системы деятельности (образовательная деятельность, совместная деятельность).

    Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение

    Название игрового мероприятия проекта:«Юный эколог»

    Продукты проекта:

    Для детей:

    - Детско – родительские проекты«Заповедные места России» (создание альбомов или книжек-малышек) 

    -Совместно с родителями создать наглядный материал Тематические раскраски.

    -Изготовление лепбука «Заповедные места Воронежа» 

    Для педагогов:( презентация проекта)

     Для родителей:(консультации;наглядная информация (фото выставки, папки-передвижки).

    Ожидаемые результаты по проекту:

    - в ходе проекта дети должны научиться делать элементарные умозаключения;

    - должно сформироваться позитивное отношение к предметам, объектам природного и рукотворного мира;

    - совместно с родителями должны быть разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие.

    Этапы работы над проектом

    1 Этап. Подготовительный.

    -мониторинг знаний детей;

    -анкетирование родителей;

    - подбор литературы педагогической и художественной;

    -изучение литературы;

    -подготовка материала(папки-передвижки, дидактические игры, пособия, мнемотаблицы)

    2 Этап.Основной.

    Дата

    Этапы проекта

    Действия

    педагогов

    Действия

    детей

    Действия

    членов семьи и социальных партнеров

    Октябрь

    Ноябрь

    Декабрь

    Январь

    Февраль

    Март

    Апрель

    Подготовительный

    Основной

    Заключительный

    -мониторинг знаний детей;

    -анкетирование родителей;

    - подбор литературы педагогической и художественной;

    -изучение литературы;

    -подготовка материала (папки-передвижки, дидактические игры, пособия, мнемотаблицы)

    Беседы:

    -«Родной край»

    -«Как животные приспосабливаются к зиме».

    -«Красная книга»(просмотр презентации)

    -«Лес – как экологическая система».

    Папки-передвижки:

    «Родной край»

    «Экологическое воспитание»

    Совместно с родителями создать наглядный материал:

    «Родной край»

    «Красная книга».

    Тематические раскраски

    Беседы:

    -«Растения и животные зимой»

    -«Животные водоемов, морей и океанов».

    -«Кто охраняет окружающую среду»

    -«Заповедные места Воронежской области»(просмотр презентации)

    Папки-передвижки:

    «Заповедные места Воронежской области»

    «Природа в жизни вашей семьи»

    Совместно с родителями создать наглядный материал:

    «Заповедные места Воронежской области»

    Тематические раскраски.

    Беседы:

    - «Уголок планеты, где мы живем»

    -«Домашние питомцы»

    Папки-передвижки:

    «Экологические игры»

    «Опыты дома»

    Изготовление лепбука «Заповедные места Воронежа» 

    Беседы:

    -«Огород на окне»

    -«Кому нужна вода,а кому полянка ?»

    -«Относись к своей планете правильно»(просмотр презентации)

    Папки-передвижки:

    «Экскурсии»

    «Полезный лучок»

    Беседы:

    -«Загадки природы»

    -«Всемирный день водных ресурсов»

    -«Первоцветы» (просмотр презентации)

    -«Зооовикторина»

    Стенгазета «Первоцветы»

    Папки-передвижки:

    «Берегите первоцветы»

    «В союзе с природой»

    -мониторинг знаний детей;

    Развлечение«Юный эколог»

    -мониторинг знаний детей;

    Пересказ рассказов:

    В.Бианки «Купание медвежат»

    М. Пришвин

    «Еж»

    Рассказ по картине:

    «Как ежик попал в беду»

    «Лиса с лисятами»

    Лепка:

    «Чудо-цветок»

    «Ежиха с ежатами»

    Аппликация:

    «Царство диких зверей»

    «Лес»

    Игры:

    «Зимние запасы»

    «Построй домик для животного»

    «Путешествие по карте леса»

    Наблюдения:

    -территория детского сада

    Опыты с воздухом

    Пересказ рассказов:

    Е. Пермяк «Первая рыбка»

    Л.Толстой «Белка и волк»

    Рассказ по картине:

    «Как зверята пошли гулять»

    «Описание пейзажной картины»

    Лепка:

    «Три медведя»

    «Подводный мир»

    Аппликация:

    «Рыбка» (Оригами)

    «Пернатые друзья»

    Игры:

    «Жизнь в семенах»

    «Рыбы морей и океанов»

    «Чей след?»

    Наблюдения:

    -территория детского сада

    Опыты с водой

    Сочинение сказки:

    «Как ежик выручил зайца»

    «День рождение зайца»

    Рассказ по картине:

    «Домашние животные»

    Лепка:

    «Горы»

    «Кто сказал мяу?»

    Аппликация:

    «Зимний лес»

    «Избушка лесника»

    Игры:

    «Наши любимцы»

    «Лесной город»

    «Наряды матушки земли»

    Наблюдения:

    -территория детского сада

    Опыты с магнитом

    Пересказ рассказов:

    «О животных России»

    Л. Толстой

    «Зайцы»

    Рассказ по картине:

    «Ежи»

    «Белки»

    Лепка:

    «Чиполлино»

    «Белка»

    Аппликация:

    «Белые медведи»

    «Динозавр в Яйце»

    Игры:

    «Птицы умеренных широт»

    «Речные рыбы»

    «Собери растение»

    «Деревья и кустарники»

    Наблюдения:

    -территория детского сада

    Опыты с песком и почвой

    Пересказ рассказов:

    Л. Толстой

    «Лебеди»

    «Птичка»

    Рассказ по картине:

    «Первые цветы»

    «Весна в лесу»

    Лепка:

    «Подснежник»

    «Пингвины»

    Аппликация:

    «Цветущая ветка»

    «Царство деревьев»

    Игры:

    «Гнездовья птиц»

    «Птицы тропических стран»

    «Небо,земля,вода»

    «Паутина жизни»

    Наблюдения:

    -территория детского сада

    Опыты с водой

    -мониторинг знаний детей;

    -анкетирование родителей;

    Создание наглядного материала:

    «Родной край»

    «Красная книга».

    Тематические раскраски.

    Создание наглядного материала:

    «Заповедные места Воронежской области»

    Тематические раскраски.

    Фотовыставка - «Домашние питомцы»

    Тематические раскраски

    Создание огорода на окне.

    Детско – родительские проекты «Заповедные места России» (создание альбомов или книжек-малышек) 

    Тематические раскраски

    Экскурсия в «Краеведческий музей»

    Стенгазета «Первоцветы»

    Список литературы:

    О.А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию

    С.Н. Николаева Ознакомление дошкольников с миром природы

    Т.М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 6-7 лет

    Н.А. Рыжова Экологическое образование в детском саду

    В.В. Гербова Развитие речи в детском саду.

    О.С. Ушакова Развитие речи детей 5-7 лет

    Л.Ю. Павлова Сборник дидактических игр

    Приложение:

    Познавательное развлечение в подготовительной группе на тему «Юный эколог»

    Цель: формирование экологической культуры у дошкольников.
    Задачи: обобщить и проверить знания детей о растительном и животном мире природы, правилах поведения в природе, явлениях, происходящих в жизни растений, животных весной, продолжать развивать умение самостоятельно, логически кратко, точно выражать свои мысли, воспитывать, бережное отношение к природе, желание принимать участие в ее охране и защите.
    Правила игры: Группу разделить на 2 команды, им предлагают отвечать на одни и те же вопросы. На обдумывание каждого вопроса - 1 минута. За правильный ответ - 1 очко. За задание, выполненное всей командой, - 3 очка.
    Оборудование: 2 телефона, конверты с иллюстрациями перелетных и зимующих птиц, конверты с иллюстрациями комнатных и лекарственных растений, черный ящик, алоэ, медали для награждения.

    Ход развлечения:

    Ведущий: Игра «Брейн-ринг» - игра веселых, находчивых, умных детей. Сейчас мы поиграем в нее. Правила игры: у нас 2 команды — за синим столом команда «Родничок», за желтым столом команда «Солнышко». 
    На столах 2 телефона. Когда ответ готов - нажать на кнопку телефона (на обдумывание вопроса - 1 минута, если ответ неверный - то команда соперника дает ответ).
    Вопросы I тура.

    1. Почему в зимнее время растения нужно поливать реже? (Они отдыхают.)
    2. Почему необходимо ежедневно осматривать растения? (Чтобы не пропустить появление вредителей и болезней)
    3. Что нужно сделать с надломленной веткой? (Обрезать секатором, сообщить воспитателю, поставить в группу)
    4. Как поступить, если птенец выпал из гнезда? (Позвать взрослого, понаблюдать, чтобы никто не мог потревожить его)
    5. Что нужно делать с кормовой площадкой для птиц зимой? (Расчищать от снега, корма, сыпать немного, чтобы не примерзал к земле.)
    6. Почему растения лучше поливать из лейки, а не из ведра? (Поливая из ведра можно повредить их корни, сломать его струей воды.)
    7. Почему нельзя обрывать почки с деревьев? (Там спят листочки, не будет листьев на ветке.)
    8. Почему нужно хорошо подумать, прежде чем завести животное или птиц. (Животное или птица в уголке природы беспомощны. Они не могут добыть корм, построить гнездо, человек должен хорошо знать, что хорошо, что плохо для животного или птицы.)
    9. Когда и как отмечают День птиц? (25 марта устанавливают шесты со скворечниками, пьют чай с булочками- жаворонками.)
    10. Зачем нужно рыхлить землю? (Чтобы воздух проходил к корням.)
    11. Что такое «Красная книга»? (Предупреждение, что описанные в ней виды растений и животных требуют постоянной охраны.)
    12. Какие правила поведения в природе знаете?
    Не говорить громко, если рядом гнездо птиц;
    Не рвать цветы;
    Ходить по тропинкам;
    Тушить костры, чтобы не было пожара;
    Нельзя бросать мусор;
    Нельзя рвать много цветов;
    Нельзя топтать растения;
    Не брать животных и птиц из привычных условий.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданиями I тура. Мы начинаем тур II. У меня в руках конверты с заданиями. Капитаны команд выберите по два конверту для своих команд. На обдумывание ответов командам дается 2 минуты.
    1 конверт- По предложенным картинкам назвать перелетных птиц.

    Дети: Перелетные птицы - ласточка, зяблик, скворец, жаворонок, иволга, лебедь.
    2 конверт — По предложенным картинкам назвать зимующих птиц.
    Дети: Зимующие птицы - дятел, поползень, клест, синица, воробей, щегол.
    3 конверт - По предложенным картинкам назвать комнатные растения
    Дети: Комнатные растения- герань, кактус, плющ, папоротник, традесканция.
    4 конверт - По предложенным картинкам назвать лекарственные растения
    Дети: Лекарственные растения - ромашка, ноготки, подорожник, чабрец, мята, ландыш.
    Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем.
    Физкультминутка
    Мы немножко отдохнем,
    Встанем, глубоко вздохнём,
    Дети по лесу гуляли,
    За природой наблюдали.
    Вверх на солнце посмотрели 
    И их лучики согрели.
    Чудеса у нас на свете:
    Стали карликами дети.
    А потом все дружно встали,
    Великанами мы стали.
    Бабочки летали,
    Крыльями махали.
    Дружно хлопаем,
    Ногами топаем!
    Хорошо мы погуляли,
    И немножечко устали!
    Воспитатель: Жюри выставило баллы за ответы в турнирную таблицу. Давайте послушаем промежуточные итоги соревнования. Слово председателю жюри.
    Воспитатель: Следующий конкурс «Черный ящик». У меня в руках черный ящик, в котором спрятано комнатное растение. Сейчас я вам опишу его словесно. Задание командам: отгадать, какое комнатное растение спрятано в ящике.
    Воспитатель: Стебель у этого комнатного растения прямой, листья сочные, толстые и продолговатые с зазубринами по краям, поверхность листа гладкая.
    Уход – редкий полив, обтирать листочки от пыли, рыхлить землю. 

    Ответ: Алоэ
    Воспитатель: IV тур нашей игры - «Угадай на вкус»

    Задание командам: С закрытыми глазами определить на вкус и назвать фрукт или овощ, попробовав кусочек.
    На тарелке приготовлены кусочки яблока, груши, банана, вареного картофеля, лука репчатого, моркови, огурца, апельсина. Участник каждой команды берет с закрытыми глазами кусочек, съедает его и дает ответ.
    Воспитатель: Следующий тур игры называется «Народные приметы» 

    Воспитатель: Я буду читать каждой команде по очереди приметы, пословицы, поговорки о весне, а вы должны их продолжить.
    Каждый правильный ответ - 1 очко.
    Приметы:
    Длинная сосулька - к … (долгой весне).
    Май холодный - хлеб … (хлебородный).
    Апрель с водою - май … (с травою).
    Весна красна цветами, а осень … (пирогами).
    Воспитатель: Пришло время финального тура. Сейчас команды послушают рассказы и скажут, а как бы они поступили в предложенных ситуациях.
    1.Сидит здоровый птенец. Тихо ждет, когда его покормят. Мальчик захотел принести птенца домой. И хотя дома птенца окружили заботой, птенец нахохлился, отказывается от еды и вместо ожидаемой радости появилась боль и тревога от неумения помочь птенцу. Как поступили бы вы? 
    Дети: Нельзя брать птенца из привычных условий.
    2.Щенок был одинок. Он сидел на подстилке без соломы. Поиграть с ребятами не мог, приласкаться к людям незнакомым. Только все глядел вокруг, только звал людей, что было силы. Обходили люди стороной. «Ну, на всех-то лает, что за псина». «Прямо зверь какой-то во дворе». «Покусает... Вот какая злая», - говорили люди во дворе, языка собачьего не зная.
    Дети: Нужно поискать хозяина щенка или отдать его тому человеку, кому щенок будет нужен, будет в радость.
    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы показали сегодня прекрасную игру. Я надеюсь, что свои знания вы всегда будете использовать в повседневной жизни, будете любить и охранять природу.
    Теперь дадим слово жюри. 
    Подведение итогов. Награждение команд.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект по ознакомлению с окружающим миром Тема Экскурсия по заповедным местам национального парка Нижняя кама. Гвоздева М.Н

    Сформировать у детей представление о растительном и животном мире Республики Татарстан .Познакомить с понятием "Заповедник" и роли человека в жизни его обитателей....

    Отчет о проекте «Заповедные места родного края» в рамках «Года экологии в России»

    Презентация о воплощении проекта "Заповедные места России"...

    Конспект НОД на тему: «Тянет неспроста в заповедные места»… Игра — путешествие «Парк - «Бажовские места»» (подготовительная группа)

    Цель:Дать детям общее представление о заповедном месте родного края. Задачи:Расширять представления детей о природе родного края.Формировать у детей представления о растительном и животном мире р...

    Проект творческо-исследовательской деятельности на тему "Моё село - одно на всю Россию" (природа и заповедные места моей малой Родины)

    Участники проекта:• дети 5-7 лет;• родители;• воспитатели.Предполагаемые результаты реализации проекта:1.     Формирование бережного отношения к природе родного края...

    Проект "Заповедные места России"

    Проект "Заповедные места россии" для воспитанников подготовительной группы...

    Конспект ООД на тему "Заповедные места России"

    Формирование в представлении детей образа России, как огромной по территории стране, имеющей богатую и разнообразную природу....