Главные вкладки

    Конспект НОД на тему: «Тянет неспроста в заповедные места»… Игра — путешествие «Парк - «Бажовские места»» (подготовительная группа)
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Панкратова Ольга Владимировна

    Цель:

    Дать детям общее представление о заповедном месте родного края.

     

    Задачи:

    Расширять представления детей о природе родного края.

    Формировать у детей представления о растительном и животном мире родного края.

    Познакомить детей с уникальными заповедным местом Урала — парком «Бажовские места», с его обитателями  и растительным миром.

    Развивать любознательность и стремление изучать и сохранять природу нашего края.

    Развивать словарный запас, активизировать речевое общение детей.

    Воспитывать чувство гордости и восхищения красотой родного края.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_o_zapovednike_rodnogo_kraya_pankratova_o.v.doc55 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 364

    Г. ЕКАТЕРИНБУРГ 620100 УЛ. ТВЕРИТИНА, 6 ТЕЛ. 254 81 43; mail: mdou364@list.ru

    Конспект НОД

    на тему:

    «Тянет неспроста в заповедные места»…

    Игра — путешествие

    «Парк - «Бажовские места»»

    (подготовительная группа)

    Составила:

    Панкратова Ольга Владимировна,

    Воспитатель 1КК

    Екатеринбург

     2016

    Цель:

    Дать детям общее представление о заповедном месте родного края.

    Задачи:

    Расширять представления детей о природе родного края.

    Формировать у детей представления о растительном и животном мире родного края.

    Познакомить детей с уникальными заповедным местом Урала — парком «Бажовские места», с его обитателями  и растительным миром.

    Развивать любознательность и стремление изучать и сохранять природу нашего края.

    Развивать словарный запас, активизировать речевое общение детей.

    Воспитывать чувство гордости и восхищения красотой родного края.

    Ожидаемые  результаты:

    У детей развит познавательный интерес к природе Урала, заповедным местам родного края.

    Материал: презентация со слайдами растений, животных и др., диск со звуками леса, карточки с изображением растений,  фото П.П.Бажова.

    Оборудование: ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр, мольберт с магнитами, стол.

    Предварительная работа:

    Чтение стихов и рассказов о родном крае.

    Просмотр мультфильмов и фильмов по сказам П.П.Бажова.

    Прослушивание музыкальных произведений о родном крае.

    Рассматривание иллюстраций, слайдов и фото животных и растений о природе родного края.

    Ход НОД

    Воспитатель:  Природа имеет важное  значение  в жизни каждого человека:  ведь кроме красоты и хорошего настроения, она дает человеку, без чего жить не возможно. А без чего именно, давайте ответим на вопросы.

    1) Круглое, тёплое, жёлтое, живёт на небе? (солнце).

    2) Чего ни в комнате, ни на улице не увидишь? (воздух)

    3) Её пьют, её льют, всем она нужна. Что это?(вода)

    4) Как называется одним словом: солнце, воздух, вода, растения, животные, насекомые? (природа).

    Воспитатель: А что такое заповедник? (ответы детей)

    Запове́дник - охраняемая природная территория.

    Заповедное место - это где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные, уникальные участки природы, культурные ценности.

    Воспитатель: На Урале, где мы живём, много природных заповедных мест и парков, которые находятся под охраной.

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю  отправиться в путешествие по одному из наших заповедных мест Урала, которое называется «Бажовские места». Как Вы думаете, почему оно так называется? (ответы детей) 

    Воспитатель: Природный парк "Бажовские места" назван так в честь знаменитого уральского писателя Павла Петровича Бажова. (слайд на экране - фото П.П.Бажова). Поскольку прошлое, настоящее и будущее Сысертского района связано с именем этого человека, любившего беззаветно свою родину, ее природу. Родина Бажова и родина самых поэтичных сказов - это весь Сысертский горный округ. Родители писателя жили в Сысерти, в Полевском и в Верхней Сысерти. Уже в детские годы писателю довелось много путешествовать по родному краю. Позднее, в юности и в зрелом возрасте. Он много раз бывал в этих местах, шел по знакомым с детства тропам, записывал народные предания, использовал путевые впечатления в своем творчестве. Образ родной ему Сысерти, Урала запечатлен во многих сказах, очерках и повестях. Картины уральской природы в сказах Бажова - то таинственно суровые, то одухотворенно прекрасные - сменяют одна другую. 

    Воспитатель: Итак, отправляемся в наше путешествие. 

    (Дети встают возле стульчиков и повторяют движения под музыку звуков леса)

    Вместе по лесу идём

    Вместе по лесу идём,

    Не спешим, не отстаём.

    Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте)

    Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны)

    Вот ромашка, василёк,

    Медуница, кашка, клевер.

    Расстилается ковёр.

    И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)

    К небу ручки протянули,

    Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх)

    Отдохнуть мы все успели

    И на место снова сели.

    Слайд фотографии схемы парка «Бажовские места»

    Воспитатель: А вот и парк «Бажовские места». И наша первая остановка в парке - «Растительная  поляна».

    Как вы понимаете эту пословицу?

    Родной край – и под елью рай. (ответы детей)

    Воспитатель: Как и в любом парке, в парке «Бажовские места» есть много разных растений.

    В лесах центральной части района произрастают редкие, исчезающие и красиво цветущие виды растений. Прежде всего, это представители семейства ятрышниковых: венерин башмачок (настоящий, крупноцветный, пятнистый), калипса луковичная, любка двулистная и др. (слайды - фото каждого растения)

    В лесных массивах и прилегающих к ним лугах встречаются лекарственные растения. Такие как: алтей лекарственный. боярышник пятипестичный, василек синий, зверобой продырявленный, ромашка аптечная, пижма обыкновенная, шиповник иглистый,. А также донник лекарственный, душица обыкновенная, чабрец, лапчатка прямостоячая, буквица обыкновенная и многие др. (слайды - фото каждого лекарственного растения)

    Среди представителей степной флоры здесь произрастают ковыль перистый, гвоздика иглолистная, василек сибирский, мордовник обыкновенный, овсяница овечья, дрок красильный и другие виды. (слайды - фото каждого  растения)

    Воспитатель: Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы должны будете не только отгадать, но и найти картинку с  ответом.

    (Воспитатель загадывает загадки, дети находят карточку - картинку с растениями  на столе)

    1) На зеленой хрупкой ножке
    Вырос шарик у дорожки.(одуванчик)

    2) Вырос во поле цветочек:

    Сверху — синий огонечек,

    Снизу — тонкий стебелек.

    Что за цветик? (василек)

    3) Цветики — корзинкой

    С желтой серединкой,

    Белая рубашка.

    Хороша... (ромашка)

    4) Выросли звоночки в ряд,

    Жалко только — не звенят.

    Синие бутончики —

    Это... (колокольчики)

    6) Зелена, а не луг, бела, а не снег,
    Кудрява, а без волос. (береза)

    Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины. (На экране слайд с изображением берёзы)

    Воспитатель:  Давайте вспомним стихотворение А.Прокофьева «Люблю берёзку русскую» и вместе его прочитаем.

    (Дети вместе с воспитателем хором читают стихотворение)

    Люблю берёзку русскую

    То светлую, то грустную,

    В белом сарафанчике

    С платочками в карманчиках,

    С красивыми застёжками,

    С зелёными серёжками.

    Воспитатель: Мы снова отправляемся в путь.

    (Дети встают возле стульчиков и повторяют движения под музыку за воспитателем)

    Мишка вылез из берлоги

    Огляделся на пороге (повороты в лево и вправо)

    Чтоб скорей набраться сил,

    Головой медведь крутил (вращение головой)

    Наклонился назад, вперед (наклоны туловища)

    Вот он по лесу идет (ходьба)

    Мишка гири  поднимает (имитирующие  упражнение «поднимает гири»).

    Воспитатель: Вот и наша вторая остановка в парке и называется она  «Лесные обитатели». 

    Различные виды животных расселяются в местах их обитания там, где есть пища, то есть возможность существования и разведения потомства.

    Давайте узнаем, какие животные и птицы обитают в «Бажовских местах». На экране будет появляться изображение животного, которое обитает в парке, а вы будете называть его.

    (показ слайдов с изображениями животных)

    Воспитатель: В парке есть копытные. (слайд) Это … (ответы детей: косуля, кабан  и лось). 

    (слайд) Хищные животные... (ответы детей: бурый медведь, волк, лиса, рысь, куница, лесной хорёк и норка).

    (слайд) Из других видов обитают ... (ответы детей: заяц-беляк, белка обыкновенная, бобр, еж обыкновенный, землеройка). 

    (слайд) Среди птиц встречаются певчие... (ответы детей: свиристель, иволга, соловей, снегирь и синица)

    (слайд) На ветвях деревьев можно часто увидеть и услышать … (ответ детей:  дятлов (трехпалый и черный), филина, кукушку)

    Воспитатель: Известны места гнездований орла-могильника, орлана-беркута, орлана-белохвоста. К промысловым птицам отнесены - глухарь, тетерев и рябчик, количество которых резко сократилось. К водоплавающим относятся утки разных пород: кряква, серая, чирки. Они населяют водоемы. Среди болот обитают серые журавли. В водохранилищах, озерах и реках описываемой территории обитают широко распространенные на Урале виды рыб, которые обычно не представляют собой промысловой ценности. Это щука, окунь, лещ, чебак, ерш, и др, всего 10-14 видов.

    Воспитатель: Мы снова отправляемся в путь.

    (Дети встают возле стульчиков и повторяют движения под музыку за воспитателем)

    Воспитатель: А вот  ребята  наша и последняя остановка, а называется она «Водная».

    Воспитатель: В парке "Бажовские места" - находятся реки, водохранилища, озера, болота, подземные воды и пруды. Четыре болота: Багарякское, Глубочинское, Лезгинское и Чистое - объявлены памятниками природы, то есть взяты под охрану. На территории Природного парка находится большое количество водоемов, каждый из которых имеет свою историю, такие как: Озеро Тальков камень, озеро Большое Щучье, озеро Малое, озеро Карасье, озеро Багаряк, Верхнесысертский пруд, пруд Хрустальный.

    На территории парка большое количество уникальных объектов истории природы и культуры, среди них: (показ фото на слайдах)

    - Скала и озеро "Тальков камень"

    - Скалы "Марков камень"
    - Развалины старинного железоделательного завода
    - Старинный канал "Черновской"
    - Хрустальные копи
    - Хребет Березовый увал
    - Гора "Иванушкина"
    - Пруд Хрустальный (корабельные сосны)
    - Старинные карьеры по добыче железной руды
    - Карьеры"Мочаловские разрезы"
    - Скалы "Веселый мыс, "Храпы"
    - Озеро "Большое Щучье"
    и много других интересных мест

    Воспитатель: Но я хочу вам показать одно из красивейших мест парка «Бажовские места» - «Тальков камень». Посмотрите внимательно на изображение (показ слайда) «Тальков камня» сфотографированного с птичъего полёта сверху. Что оно напоминает? (ответ детей: сердце)

    Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие по одному из заповедных мест Урала - «парку «Бажовские места»».

    Что нового вы узнали? Что находиться на территории парка? Что вам понравилось?

    Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

    Воспитатель:

    Дерево, трава, цветок и птица

    Не всегда умеют защититься

    Если будут уничтожены они,

    На планете мы останемся одни.

     «Наш девиз –любить и охранять природу нашего заповедного края»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект познавательного занятия на тему "Детективное агентство" с испльзованием элементов ТРИЗ и РТВ для детей подготовительной группы

    Конспект  познавательного занятия для детей подготовительной группыс использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ....

    Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт»

    Конспект образовательной деятельности по формированию грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме «Транспорт» разработан с ...

    Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе. Тема: "Космическое путешествие".

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и формированию графо-моторных навыков в подготовительной группе " Космическое путешествие"...

    Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия формы для детей с нарушениями зрения подготовительной группы по теме «В волшебной стране Геометрии»

    Это конспект коррекционного занятия для детей старшего возраста с нарушением зрения по развитию зрительного восприятия формы. В процессе занятия дети закрепляют знания о знакомых геометрических фигура...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировке для детей с нарушением зрения (подготовительная группа). Тема: «Заваривание чая».

    Социализация дошкольников с нарушением зрения направлена на формирование у них знаний, умений, навыков, являющихся прочной основой дальнейшей успешности в школе, интеграции в мир нормально видящих люд...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного типа по социализации и развитию речи для детей подготовительной группы. На тему «Смело в школу мы пойдём».

    Цель: формирование у детей желания  учиться в школе.Задачи:-  обучение установке на преодоление школьных трудностей «Я все смогу».         - форм...