Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Губаева Фания Вазифовна

Образовательные задачи:

Уточнить и обобщать представление детей о геометрических фигурах(круг, квадрат, овал, треугольник)

Формировать умение следить за ходом последовательностью появления героев.

Формировать умение отвечать на поставленные вопросы.

Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение и общие речевые навыки, мелкую моторику рук, координацию движений с текстом, связную речь.

Обогащать словарь детей за счет слов «большие - маленькие, «дружба», «корнеплоды».

Воспитательные задачи.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение внимательно слушать сверстников, проявлять интерес к занятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp._chemu_nas_uchit_skazka.docx725.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад№8» г. Канаш

Конспект 

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область

 «Познавательное развитие»

Тема: «Чему нас учит сказка»

Средняя группа

Image result for картинки для детей о безопасности

Подготовила: Воспитатель Губаева Ф.В

2019г.

Тема: Чему нас учит сказка

Образовательные задачи:

Уточнить и обобщать представление детей о геометрических фигурах(круг, квадрат, овал, треугольник)

Формировать умение следить за ходом последовательностью появления героев.

Формировать умение отвечать на поставленные вопросы.

Продолжать учить детей при сравнении предметов пользоваться приемом наложения

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение и общие речевые навыки, мелкую моторику рук, координацию движений с текстом, связную речь.

Обогащать словарь детей за счет слов «большие - маленькие, «дружба», «корнеплоды».

Воспитательные задачи.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение внимательно слушать сверстников, проявлять интерес к занятию.

Методические приемы:

  • Сюрпризный момент
  • Дидактическая игра «Найди заплатку»
  • Играем в сказку
  • Дидактическая игра «Тарелочки по полочкам»
  • Физкультминутка «Репка».
  • Дидактическая игра «Переберем фасоль и горох»
  • Физкультминутка «Репка».
  • Самостоятельная деятельность детей

Материалы и оборудование: 

Дидактическая игра «Найди заплатку»

Дидактическая игра «Тарелочки по полочкам»,

Раздаточный материал:

 на каждого ребенка в тарелочке фасоль и горох,

стакан с водой и трубочка для коктейля, листочки для рисования с напечатанными деревьями, ватные палочки, собранные в пучок, разноцветная гуашь на тарелочке, салфетки.

Ход.

Воспитатель с детьми образуют круг.

Станем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень.

Всем - «Привет!» и «Добрый день».

Если каждый улыбнется.

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!

Дети, а вы любите слушать сказки?

Дети: Да, любим!

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, как много вы сказок знаете! А хотите отправиться в сказочное путешествие?

Дети: Хотим!

Воспитатель. На  чем  же мы отправимся?

Дети: На самолете, на машине, на поезде.

Воспитатель. А я предлагаю использовать сказочный транспорт -  ковер –самолет!

Посмотрите,  какой у меня большой ковер - самолет. В нем всем места хватит.

Воспитатель разворачивает ковер, а на нем – дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель. Ой, посмотрите, ковер – то дырявый! На таком мы не сможем полететь! Что же нам делать?

Что делают, когда машина ломается?

Дети: Можно починить.

Воспитатель. Правильно. Можно отремонтировать ковер.

Дидактическая игра «Найди заплатку»

На подносе лежат геометрические лоскутки ковра, дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Миша, возьми заплатку и скажи какой формы эта геометрическая фигура?

 Правильно это большой круг. Найди на ковре такую же дырку и наложи заплатку.

(И т.д.) Дети выполняют.

Воспитатель: 

Дети, какие геометрические фигуры вам понадобились?

Какого они размера?

 Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с этим заданием,- ковер починили!

Теперь мы можем отправляться в наше путешествие на ковре-самолете.

Дети вместе с воспитателем встают на ковер.

Воспитатель:

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке!

Звучит аудио запись «волшебной «музыки.

Воспитатель:

Вот мы и попали в сказку, открывайте глаза.

А чтобы узнать в какую сказку мы попали, нужно разгадать загадку.

Что за сказка: внучка, Жучка, Кошка, мышка

 Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали?

Воспитатель и дети сходят с ковра - самолета и проходят к столику и садятся на стульчики.

Воспитатель. Молодцы, правильно разгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка!

(Выставляется на подставку игрушка - репка.)

Давайте вспомним эту сказку.

Воспитатель: Посадил дед репку (выставляет фигуру деда) выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет - потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать

Дети зовут, воспитатель берет в руки фигурку бабки.

Бабка: Здравствуйте, ребята. Я бы помогла деду, да вот посуду перемыла, надо разложить ее по полочкам, но они у меня все перепутались. Я очень занята, не могу помочь дедушке.

Воспитатель. Дети, что нам делать, как нам быть?

Дети предлагают помочь бабушке

Дидактическая игра «Тарелочки по полочкам»

Воспитатель. Подойдите и возьмите тарелки. Разложим по полочкам: на верхнюю полку - тарелочки маленькие, тарелки побольше на вторую полку, а самые большие тарелки на нижнюю полку.

На доске три полочки, перед детьми тарелки разных размеров. Дети при помощи наложения определяют размер тарелочек и расставляют на полки. Воспитатель следит за правильным выполнением задания, уточняет.

Воспитатель. Бабка, посмотри, как наши дети справились с заданием.

Бабка: Благодарю за помощь, дети. Помогу деду репку тянуть.

Дети: Бабка за деда, дедка - за репку. Тянут – потянут - вытянуть не могут!

Позвала бабка, кого?

Дети: Внучку.

Появляется фигурка внучки.

Внучка: Некогда мне. Я кашу решила сварить, да всю крупу смешала. Помогите ребята, разобрать и помыть крупу.

Дидактическая игра «Переберем фасоль и горох»

Воспитатель предлагает пройти детям к своим столам, где для каждого ребенка приготовлена тарелка с фасолью и горохом, стакан с водой и трубочка от коктейля. Задание детям: Нужно выбрать всю фасоль и положить в стакан, после выполнения задания трубочку вставить в стакан и промыть, выполняя дыхательное упражнение.

 Воспитатель. Вот какие молодцы! Все справились с заданием и помогли внучке.

Внучка: спасибо вам, дети за помощь, пойду, помогу и я  репку тянуть.

 Дети вместе с воспитателем возвращаются к сказке.

Дети: Внучка за бабку, Бабка за деда, дедка за репку. Тянут – потянут - вытянуть не могут!

 Позвала внучка Жучку.

Внучка: Жучка! Ну-ка помогай! Зря хвостом ты не виляй!

Появляется фигурка Жучки.

Жучка: Гав! Гав!  Вы меня звали?

Чтобы вытянуть репку, нужно много сил. Детки, а для чего репка нужна? Что из нее можно приготовить?

Дети: Можно приготовить кашу, салат, а можно и сырую репку кушать.

Воспитатель: Давайте ребятки сил наберёмся и кашу сварим.

Физкультминутка «Репка». Дети выполняют имитирующие движения согласно тексту.

Вот мы репку посадили

И водой ее полили
а теперь ее потянем
И из репы кашу сварим

И будем от репки
Здоровые и крепкие!

Жучка: Сколько у меня силы появились! Пойду репку тянуть.

Дети вместе с воспитателем возвращаются к сказке.

Дети: Жучка за внучку, Внучка за бабку, Бабка за деда,  дедка - за репку. Тянут – потянут - вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.

Кошка: Мы с котенком в клубочки играли: распустились все клубочки, а смотать не могу!

Воспитатель: Поможем кошке!

Упражнение на развитие мелкой моторики «Клубочки»

Воспитатель высыпает перед детьми из корзины клубочки, которые распустились.  Дети мотают клубочки

Кошка: Спасибо за помощь. Пойду, помогу репку тянуть!

Дети вместе с воспитателем возвращаются обратно к сказке

Дети: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за деда, дедка - за репку. Тянут – потянут - вытянуть не могут! Позвала кошка мышку.

Кошка:

Ну- ка, мышка не зевай,

Репку дергать помогай!

Мышка: Я, конечно, помогу, но может  вы мне, сначала поможете?

Я хотела украсить свою норку картинами осенних деревьев. Нарисуйте, пожалуйста, мне для мышат красивые осенние картины.

Воспитатель: Поможем мышке осенние деревья нарисовать!

Перед вами пучок ватных палочек, их нужно обмакнуть в тарелочку с разноцветной гуашью и разукрасить дерево.

Мышка посмотри, какие красивые осенние деревья у нас получились! Дети очень старались!

Мышка, помогай репку тянуть!

Дети: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за деда, дедка - за репку. Тянут – потянут - вытянули репку!

Итог занятия:

Воспитатель: Вот закончилась наша сказка. Помогли мы репку вытянуть, как вы думаете,

чему нас учит сказка?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Сказка нас учит, что нужно всегда помогать друг другу, тогда все получиться! Вам понравилось наше путешествие по сказке?

Ответы детей.

Мышка: А за то, что вы нам помогли, я вам дарю вот такую репку!

Воспитатель: А репка не простая!  А Репка-то с сюрпризом (она открывается, и там лежат конфеты).

А теперь нам пора возвращаться в детский сад

Воспитатель с детьми встают на ковер-самолет и произносят слова:

Наш ковер по небу мчится

Чтоб в детский сад нам возвратиться.

Всем мы скажем «До свиданья»

Image result for картинки для детей о безопасности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательно-речевое развитие"

Тема: "В гости к солнышку"Цель: Развивать речь детей, посредствам фольклорных форм....

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – исследовательское развитие » Тема: «Путешествие в Цифроград»

Программное содержание:1.      Учить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,  овал и группировать их по цвету.2....

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательно – речевое развитие».

                         Конспектобразовательной деятельности Образовательная область: «Познавательно – речевое...