Конспект организованной деятельности "Свойства бумаги"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Иванова Наталия Николаевна

Конспект организованной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_bumagi.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
«Детский сад № 88 «Берёзонька» комбинированного вида» 
города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй младшей группы

на тему "Свойства бумаги"

Составила:

воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 88»

г. Чебоксары

Иванова Н.Н.

Чебоксары, 2019

Программное содержание:

Образовательные задачи: Расширять представления детей о свойствах бумаги. Способствовать овладению способами обследования бумаги, включая простейшие опыты (тонет - не тонет, рвется - не рвется).  Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем к листу бумаги и прижимать салфеткой.
Развивающие задачи: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Оборудование:
Демонстрационный материал: кукла Катя; ёмкость с водой; основа для продуктивной деятельности (ваза со стебельками), доска, магниты.
Раздаточный материал: бумажные ленточки из цветной бумаги (по количеству детей); ленточка из ткани; салфетки (на каждого ребёнка); клей на каждого ребёнка, кисточки (на каждого ребенка), подставки для кисточек (на каждого ребенка), клеенка (на каждого ребенка).

Методические приёмы: сюрпризный момент, дидактическая игра «Покажи правильно», обследование бумаги, опыты, подведение итогов, ответы на вопросы.

Литература:

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Ход занятия.

Дети входят, встают стайкой.
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте познакомимся. Я кукла Катя, а тебя как зовут? (ответы детей) Дети присаживаются на стулья.
- Посмотрите какая кукла Катя нарядная, красивая. Она пойдёт на день рождение. Ей хочется нарядную ленточку. Катя думает, из чего же ей эту ленточку сделать? (ответы детей)
Воспитатель берет бумажную ленточку.
- Кате очень понравилась красная ленточка. Маша говорит: Сделайте мне, пожалуйста, бантик из бумаги. Как вы думаете, получится у нас бантик из бумаги? (ответы детей) Почему? (ответы детей) Интересно! Давайте, посмотрим. Подойдите к столу. перед вами лежат разноцветные ленточки. Возьмите две ленточки. (дети выбирают две ленточки) 
- Потрогайте ленточки.. Какая бумага на ощупь? (ответы детей) - - Бумага разная на ощупь: гладкая, шершавая, мягкая.
- Какая бумага по цвету? (ответы детей)

- Как вы думаете, бумага может летать? (ответы детей) Полоску держите. Подуйте. Какая бумага: лёгкая или тяжёлая?(ответы детей)
- Сейчас мы поиграем. Нужно поднять ленточку того цвета, который я назову.
- Поднимите бумагу красного цвета, жёлтого, синего, зелёного.
- Ленточка замаралась. Что нужно сделать? (ответы детей)
- Как вы думаете, а что будет, если ленточку опустить в воду? (ответы детей)
Давайте, проверим.
Работа у стола. Оборудование: емкость с водой, ленточки.
- Опустите ленточки в водичку. Что происходит? (ответы детей) Правильно, бумага намокла.
- Попробуйте взять ленточки в руки. Что произошло?
Вывод: бумага размокла и порвалась. Бумага боится воды.
- Дети, давайте покажем кукле Кате, как мы справляемся со стиркой платочков.
Физкультминутка
Мы белье стирали

В речке полоскали.

Выжали, развесили

То-то стало весело.

Дети присаживаются на стулья.
- Бумагу можно еще мять. Сожмите её, сделайте шарик. На что похоже?(На цветок) Мы из этих шариков сделаем подарок, с которым Маша пойдёт на день рождение.
- У нас есть ваза и стебли. Осталось намазать клей на шарики и приклеить их. Присаживайтесь за стол.

- Аккуратно наносим клей, подходим к вазе, крепко прижимаем шарик тряпочкой.  Какие красивые цветочки у нас получились! Подарок сделали, а бантик не завязали.
- Получится завязать бантик из бумаги? (ответы детей) Завязываем бантик. Что случилось? (ответы детей) Порвалась бумага. Бумага рвётся. Не получается завязать бантик из бумажной ленточки. Машеньке так хотелось прийти красивой на день рождение. 
Воспитатель показывает детям ленточку из ткани. 
- Пощупайте ленточку. Какая она? (ответы детей) Потяните. Рвётся она? Прочная ленточка, потому что сделана из ткани. Из такой ткани нам шьют одежду. Давайте, мы Кате теперь завяжем бантик, который не рвётся. Кате бантик нравится. Теперь она красивая пойдёт на день рождения, с цветами. Какие мы молодцы!
- Давайте, вспомним что мы узнали про бумагу ?(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации из бумаги "Мы ходили в зоопарк" с детьми подготовительной к школе группы.

Сценарий интегрированной организованной образовательной деятельности по художественному творчеству, аппликация из бумаги с использованием презентации....

Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область Познание. Тема. Необычный мир бумаги.

Конспект организованной образовательной деятельности.  Образовательная область «Познание».  Тема: Необычный мир бумаги.Цели и задачи:• Формировать и поддерживать интерес детей к миру п...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет по речевому и художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике «Рисование мятой бумагой»

Тема: «Зимушка-Зима»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»1.     Вызвать интерес к созданию  зимнего пейзажа нетрадиционной техникой. (Рисование мятой б...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности из бумаги в технике оригами

Конспект организованной образовательной деятельности поконструктивно – модельной деятельности из бумаги в технике оригамидля детей старшей группы   Тема: «Д...

Конспект организованной образовательной деятельности "Волшебная бумага".

Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных....