Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет по речевому и художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике «Рисование мятой бумагой»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Сухова Елена Михайловна

Тема: «Зимушка-Зима»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.     Вызвать интерес к созданию  зимнего пейзажа нетрадиционной техникой. (Рисование мятой бумагой)

2.     Активизировать, уточнять и обогащать представления детей о зимних явлениях

3.     Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.     Побуждать детей к желанию общаться;

2.     Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

3.     Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение.

4.     Воспитывать любовь к красоте родной природы,

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

1.     Закреплять умение рисовать с помощью нетрадиционной техники.

2.     Развивать творческое воображение, фантазию.

Образовательная область «Физическое развитие»

1.     Укреплять психическое здоровье дошкольников через ритуалы начала и окончания ООД, осуществление индивидуального подхода к каждому ребёнку.

2.     Развивать умение самостоятельно вспомнить и показать физическое упражнение во время физминутки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности для детей 5-6 лет по речевому и художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике «Рисование мятой бумагой»

 Тема: «Зимушка-Зима»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  1. Вызвать интерес к созданию  зимнего пейзажа нетрадиционной техникой. (Рисование мятой бумагой)
  2. Активизировать, уточнять и обогащать представления детей о зимних явлениях
  3. Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

  1. Побуждать детей к желанию общаться;
  2. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
  3. Активизировать речь детей; развивать внимание, память, мышление, воображение.
  4. Воспитывать любовь к красоте родной природы,

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

  1. Закреплять умение рисовать с помощью нетрадиционной техники.
  2. Развивать творческое воображение, фантазию.

Образовательная область «Физическое развитие»

  1. Укреплять психическое здоровье дошкольников через ритуалы начала и окончания ООД, осуществление индивидуального подхода к каждому ребёнку.
  2. Развивать умение самостоятельно вспомнить и показать физическое упражнение во время физминутки.

Демонстрационный материал:

Волшебная  шкатулка (снежинки с вопросами на ниточке,большая снежинка с письмом,снежинки-подарки)

Видео «Загадки Зимушки-Зимы», «Зимняя сказка», «Танец снеговиков»

Аудиозапись  П.И.Чайковский «Времена года .Декабрь»

Раздаточный материал:

 тонированная бумага (заранее раскрашенная детьми) , жидко разведенная гуашь в мисочке белого цвета, акварельные краски ,кисти, ватные палочки, контейнер для бумаги 2 листа бумаги большого и маленького размера. стаканчик для кисточек, непроливайка с водой

Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. Наблюдения на прогулках за деревьями, их зимнем наряде. Составление описательных рассказов о зимней природе, разучивание стихов русских поэтов о зиме.

Ход занятия:

Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года». (Декабрь)

Воспитатель: Ребята, мы с вами  ждали гостей вот они к нам и пришли. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте, ребята, представимся гостям.

Дети: 

Мы ребята – почемучки, мы на месте не сидим.

Всё нам в мире интересно, обо всём мы знать хотим.

Воспитатель: (Сюрпризный момент.)

Ребята посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая — волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим.

Это же письмо от Зимушки-Зимы. Сейчас я вам его прочту:

«Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, знаете ли вы природу своего родного края и нравится ли вам зимушка-зима. Посылаю я к вам свою снежинку-пушинку. Принесет она вам задания интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость. Все задания вы найдете в моей волшебной шкатулке. А путь к ней  вам укажет дорожка из снежинок-пушинок».

Воспитатель: Мы с удовольствием поиграем в снежинкины игры. Ребята, а вы видите волшебную дорожку? Отправляемся в наше путешествие. (Идем по дорожке).

Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».

Я мороза не боюсь, (шагаем)

С ним я крепко подружусь.( хлопаем в ладоши)

Подойдет ко мне мороз,( присели)

Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)

Значит надо не зевать, (хлопаем в ладоши)

Прыгать, бегать и шагать.( прыжки и шагаем)

Воспитатель: Ой, что это такое? Это волшебная шкатулка Зимушки-Зимы!  Посмотрите: сколько здесь снежинок, а на них задания для вас. Ай да Зимушка-Зима! Вот ловко придумала!

Воспитатель : А сейчас  задание -загадки от самой Зимушки – Зимы

(Слайд 2) Видео загадки

Воспитатель : Ребята , а сейчас каждый из вас должен взять по одной снежинке на ней вопросы ,я вам буду  читать вопросы ,а вы отвечать.

1.Из чего состоит снег?(Множества снежинок)

2.Кто больше всего страдает от капризов зимы?(Птицы)

3.Без чего деревья зимой погибнут? ( Без снега)

4.Почему заяц зимой меняет шубку? ( Чтобы зайца не было видно на снегу.)

5. Почему медведь зимой спит? ( Потому что зимой нет ягод, растений, которыми питается медведь.)

6.Назови зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)

7.Самый любимый ,долгожданный ,зимний праздник.(Новый год)

8.Во что превратиться снег, если  занести его в тепло.(Воду)

Воспитатель : А сейчас возьмите свои снежинки за ниточку представьте, что вы холодный ветерок, и вы можете подуть на снежинки. (Демонстрация воспитателем). Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем, дуем на снежинки, губы делаем трубочкой. (Дети берут снежинки и дуют на неё, добиваясь движения снежинок). 

Воспитатель : Ребята все задания Зимушки –Зимы мы выполнили и она нас приглашает  в сказку зимнего леса

 (Слайд 2) Видео «Зимняя сказка»

Воспитатель : Ребята вам понравилось .Любоваться зимней красотой, , можно бесконечно! Я предлагаю превратиться в волшебников и нарисовать зимний лес. 
Но для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к
 работе. Давайте поиграем с ними.(пальчиковая гимнастика: «Вот помощники  мои»)

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни: (Смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)

Постучали, (Поочередное постукивание подушечками пальцев двух рук)

 Повертели(Круговые вращения кистью)

И работать захотели.

Воспитатель:
Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Ребята посмотрите какой я нарисовала зимний лес, а ещё можно сказать пейзаж. Что я изобразила на своём рисунке? (Деревья, куст ,сугробы, снеговые тучи, а на ветках у нас тоже снег) .Деревья  мы будем рисовать кистью Женя нарисуй дерево. А снеговые тучи. Сугробы мы  будем рисовать  необычным способом, смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У нас на столе лежат листы бумаги  ,  Настя сомни бумагу и сделай волшебный шарик.(по показу воспитателя ребёнок  сминает шарики из бумаги, одновременно происходит разминка пальчиков и рук) .Из большого  листа получится большой комочек–это для  рисования туч и сугробов .А для изображении снежной кроны деревьев-маленький лист, снежинки мы будем рисовать ватными палочками.
(воспитатель показывает способы изображения снеговых туч  путём примакивания  смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)

Лера ,а теперь попробуй ты нарисовать сугробы смятой бумагой . Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и методом тычкования рисуем снежинки.

А сейчас присаживаемся и приступаем к работе (Звучит музыка «Тишина» Л.В.Бетховен) 

(Самостоятельная  деятельность  детей. Дети изображают  деревья, (кисточками). Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости.

Воспитатель : Ребята, пока ваши рисунки подсохнут,  снеговики приглашают нас на танец

(Слайд 2) Видео «Танец снеговиков»)

(Дети выходят из-за столов ,встают напротив экрана и повторяют движения за снеговиками)

Ну что, ребята, продолжим рисовать наш зимний пейзаж. Деревья нарисованы .Чего у нас не хватает ?Правильно, на пейзажах нет снега (Дети  изображают снеговые тучи, сугробы )А снежинки рисуем ватной палочкой,

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Давайте разложим на столе ваши рисунки и полюбуемся. Молодцы, вот какой у нас получился зимний пейзаж.( анализ детских работ). Ребята, вам понравилось рисовать смятой бумагой? А что ещё вам понравилось? Какие задания ?

Ребята ,а Зимушка –Зима приготовила вам в подарок  снежинки ,но они не простые, а волшебные ,потому что не тают и чтобы даже  летом вы вспоминали о Зимушке –зиме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Ежик" с использованием нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой)"

Конспект непосредственной деятельности разработан в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект ООД в средней группе по художественно-изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования – мятой бумаги «Колючий ежик»

Познакомить с приемом рисования мятой бумаги.Способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовки сюжета....

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования: мятая бумага "Лесные звери"

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования: мятая бумага "Лесные звери"...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4-5 лет по речевому развитию «Составление описания по лексической теме «Овощи»

Конспект организованной образовательной деятельности  для детей 4-5 лет по речевому развитию «Составление описания по лексической теме «Овощи»...