Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет "Домики для гномиков" Художественно-эстетическое развитие.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Одинцова Юлия Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domiki_1.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Улыбка»

КОНСПЕКТ   ОРГАНИЗОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

НА ТЕМУ

«ДОМИКИ  ДЛЯ  ГНОМИКОВ».

Старший  дошкольный  возраст.

Художественно- эстетическое развитие.

           

 

                                                               

                                                      Выполнила: воспитатель Одинцова Ю.А.

                                                            г.Семенов

                                                                2015 г.

Целеполагание

Познакомить со  способами преобразования квадрата в брусок и в куб в новых  условиях - конструировании домов различной конфигурации.

Задачи:

1.Совершенствовать умение детей анализировать предложенные образцы и выделять в них знакомые способы конструирования.

2.Трансформировать( вносить новые операции-надрезание, вырезание) способы с целью получения задуманной поделки.

3.Развивать способность подбирать бумагу по форме, цвету, фактуре в соответствии с назначением поделки.

4.Заккрепить умение делать поделку по выкройке.

5. Развитие  творческого  воображения, художественного вкуса, творческой инициативы.

6.Воспитание  взаимопомощи.

7. Воспитание трудолюбия, аккуратности.

Способы

Сюрпризный момент «Письмо от гномов.

Рассматривание образцов.

Вопросы к детям.

Рассматривание пооперационной карты.

Анализ детских работ.

Средства

Раздаточный: квадратные листы цветной и белой бумаги(20х20); полоски цветной бумаги(10х10)для крыши; обрезки и мелкие полоски цветной бумаги для украшения; образец; ножницы; клей; кисточки; клеёнки; салфетки;фигурки гномиков.

Демонстрационный: красочный конверт с письмом; образец домика; пооперационные карты изготовления.

Предварительная работа

Аппликация Разные дома»

Рассматривание картин, иллюстраций с разными домами

 Проведение сюжетно - ролевых игр «Строим дом», «Строители».

 Наблюдение за домами на улице.

Чтение Л. Яхнин «Сколько братьев у нашего дома»

Интеграция

Художественно-эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Познавательное развитие.

               ХОД   ОРГАНИЗОВАННОЙ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
                                   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ.

Деятельность  воспитателя

Деятельность детей.

-Ребята, сегодня утром для нашей группы пришло письмо. Как вы, думаете от кого оно? (Показывает письмо детям.)

Письмо от гномов.

Правильно. Как, вы догадались, что письмо от гномов.

Конверт очень маленький. На конверте нарисована шапочка гномов.

Правильно, вы очень внимательны. Они пишут, что им нравится наша группа, они хотят поселиться у нас. И хотят гномы, чтобы у каждого из них был свой дом, но не простой, а сделанный из бумаги. Хотите помочь гномикам?

Хотим.

Но прежде чем приступить к строительству, давайте вспомним, из каких частей состоит дом?

У дома есть стены, крыша, двери, окна.

Правильно, вот например как у этих домов (показ образцов) есть крыша, стены. Посмотрите внимательно и скажите,чем отличаются эти дома?

Один дом сделан из коробочки кубической формы, другой дом из коробочки брусковой формы.

Поможет нам правильно сделать домики вот эти схемы.(Выставляет схемы на мольберт). Скажите, что обозначают эти линии?

По пунктирным линиям мы будем складывать, по сплошным линиям делать надрезы.

А, что обозначает вот эта заштрихованная часть схемы?

А как называется профессия людей, которые строят дома?

Эту часть надо отрезать.

Строители.

Прежде чем приступить к работе предлагаю сделать небольшую разминку.

Физкультминутка

Динь-дон, динь-дон,        

Гномы строят новый дом.        

Красят стену, крышу, пол.        

Прибирают все кругом.        

Мы к ним в гости придем        

И подарки принесем.        

На пол мягкую дорожку,        

Расстелив ее к порожку.        

Две подушки на диван,        

        

Меду липового жбан.        

Постукивание кулачок об кулачок

Руками делают «крышу» над головой.

Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью

Имитированные движения подметание пола

Шаг на месте

Имитация вручение подарков

Как-будто расстелают дорожку

Руки прислонить к щеке, как-будто спят

        

Погладить живот

А сейчас выбирайте понравившийся вам цвет дома и приступайте к работе. Старайтесь, чтобы домики у гномиков были разные, не похожие один на другой.

Какой формы крыша будет у тебя Коля?

Какой формы крыша будет у тебя Юля?

Какой формы крыша будет у тебя Ульяна?

Какой формы окна могут быть в домиках у гномиков?

В ходе работы воспитатель проводит индивидуальную работу виде совета, напоминания, поощрения.

Очень аккуратно Сережа складывает, точно по линии сгиба.

Лиза проглаживает пальцем линию сгиба, и домик у нее будет без щелей, очень ровный и прочный.

Прямоугольная.

У меня будет крыша в виде арки.

У меня будет треугольная крыша.

У меня будут круглые окна.

У меня будут квадратные окна.

Готовые домики выставляют на основу «Улица».

Как вы сегодня хорошо потрудились. Я надеюсь, что гномам наши дома понравятся. В какой домик вы хотите сходить в гости?

Я пойду в этот домик, потому что он  красного цвета, яркий, его видно далеко.

Мне понравился вот этот домик, потому что у него круглые окошки и стены  украшены цветочками.

Мне  нравится синий домик, потому что у него арка внизу.

Вы работали сегодня дружно, и каждый из вас сделал домик, поэтому все гномики могут жить в своих домиках, они все разные и гномики их не перепутают.

Дети обыгрывают постройки.

Литература: О.А.Сафонова «Конструирование из бумаги».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми с лёгкой умственной отсталостью по социально-коммуникативному развитию. « Угощение для матрёшек»

Уважаемые коллеги! Я работаю с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья. Для детей данной категории наиболее значимым является овладение навыками самообслуживания, общения, приспособление ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет "Где прячется здоровье?" Познавательное развитие.

Конспект организовзованной образованной деятельности "Где прячется здоровье?"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Учимся играя»

Конспект организованной образовательной деятельности  с детьми 6-7 лет  по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Учимся играя»...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».

Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...