Конспект организованной образовательной деятельности с детьми с лёгкой умственной отсталостью по социально-коммуникативному развитию. « Угощение для матрёшек»
методическая разработка по окружающему миру на тему

Вовк Людмила Анатольевна

Уважаемые коллеги! Я работаю с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья. Для детей данной категории наиболее значимым является овладение навыками самообслуживания, общения, приспособление к ежедневной жизни людей, к стилю жизни в обществе. Поэтому большое внимание в своей деятельности я уделяю социально-коммуникативному развитию детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 18 комбинированного вида

 Пушкинского района  г. Санкт-Петербурга

Конспект

организованной образовательной деятельности с детьми с лёгкой умственной отсталостью по  социально-коммуникативному развитию.

« Угощение  для матрёшек»

Воспитатель: Вовк Людмила Анатольевна.

2014 г.

Программное содержание.

Цель: Способствовать развитию социального восприятия и социальных представлений, коммуникативного поведения.

Задачи:

- образовательные:

 1. Формировать навыки поведения в  общественных местах (магазине) : выбирать товар - покупать, вступать в диалог с другими покупателями, продавцом – кассиром.

2.Закреплять  умение различать количество предметов, используя слова один, много,  выделять один предмет из группы предметов.

- коррекционно-развивающие: развивать общую и мелкую моторику, обогащать словарный запас, подбирать прилагательные к существительному салат.

- воспитательные:  создавать положительно-эмоциональное настроение, воспитывать желание помогать  и доброжелательно относиться  друг к другу.  

Предварительная работа:

- проведение игровых ситуаций  « В магазине», дидактических игр « Что лишнее?», « Волшебный мешочек».

- натирание  на тёрке моркови и яблока  в домашних условиях вместе с мамой.

- изучение лексических тем: « Овощи», «Фрукты»;

- занятия по ФЭМП. Закрепление количественных представлений, выделение одного предмета из группы предметов.

Материалы и оборудование:

- игрушки: машина, матрёшки;

- счётный материал: морковь и яблоки;

- поднос с муляжами овощей и фруктов;

- поднос со свежими морковью и яблоками;

- кассовый аппарат;

- пластиковые контейнеры;

- фартуки.

 

Ход организованной образовательной деятельности.

  1. Вступительная часть.

Дети приветствуют гостей и вместе с воспитателем проводят игру-приветствие « Здравствуй, друг».

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг.

Здравствуй, дружный общий круг.

  1. Основная часть.

« К нам приехали матрёшки».

Воспитатель подводит детей к машине, в кузове которой стоят матрёшки.

- Дети, к нам в гости приехали матрёшки. Сколько их? ( много).

По просьбе взрослого каждый ребёнок берёт по одной матрёшке, определяет количество .

(  у меня одна  матрёшка, а в машине- много).

Воспитатель предлагает детям поставить матрёшек на стол и задаёт вопрос:

- Когда приходят в дом гости, что делают хозяева? ( угощают, накрывают на стол).

- Правильно. А мы с  чем будем угощать матрёшек?

« Выбираем овощи  и  фрукты для салата».

     -   Посмотрите , дети, у нас есть овощи и фрукты. Давайте подумаем, какие  нам пригодятся.         ( помидоры , огурцы, капуста).

    - Какие блюда готовят из капусты (салат, в борщ кладут, и солят).

Покажем матрёшкам, как мы умеем солить капусту?

     Пальчиковая игра «Капуста»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту мнём, мнём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту трём, трём.

В баночку кладём и пробуем.

 А из моркови и яблока можно приготовить салат? (нет, да). А где  вы такой салат едите? ( в садике).

       -Давайте  выберем для салата морковь и яблоко.

 « Составление картинки яблок и моркови».

  Воспитатель даёт каждому ребёнку части разрезанной картинки и предлагает детям составить целое изображение , задаёт вопрос: «Что получилось?» (яблоко, морковка).

- Дети, где мы можем купить яблоко и морковь ? (в магазине)

-Правильно, идём-те в магазин.

« Динамическая пауза».

Мы шли , шли, шли ,     (дети шагают на месте).

Яблоньку нашли (показывают руками силуэт деревца).

Ручки поднимали (имитируют движения в соответствии с текстом),

Яблочки срывали.

В корзинку положили, домой поспешили (шагают на месте).

              Игра-ситуация « В магазине овощей и фруктов ».

Один ребёнок исполняет роль кассира-продавца, а другие выступают в роли покупателей.

Дети подходят к прилавкам, берут в корзины морковь и  яблоки , подходят к кассе.

Кассир.  Здравствуйте, что у вас в корзине?

(дети подходят по одному, показывают и называют купленный продукт).              Кассир – продавец берёт из корзины  товар, взвешивает, считает и

говорит : « С вас три рубля. Возьмите сдачу.  Спасибо за покупку, приходите к нам ещё».

Дети поочередно вступают в диалог с кассиром, складывают покупки в сумку и уходят.

 « Разложи отдельно».

Воспитатель удивлённо: Ой, дети , посмотрите! У нас все овощи и фрукты перемешались в сумке. Давайте  разложим  морковь и яблоки отдельно . Андрюша, начинай.

По окончании игры воспитатель хвалит детей.

 Воспитатель: « Сколько дел мы с вами сделали, а теперь давайте готовить салат».

Приготовление салата «Морковь с яблоками».

- Дети, что нужно сделать перед приготовлением еды? (помыть руки, надеть фартуки).

 Воспитатель предлагает детям протереть руки  влажными салфетками, помогает  завязать фартуки.

 Заранее приготовленные  заготовки для салата разложены по одинаковым банкам разного размера.

- Пока мы ходили в магазин матрёшки нам помогли : потёрли морковь и яблоки и разложили по баночкам.

 Воспитатель спрашивает каждого ребёнка по очереди, что находится в банках. И для того, чтобы салат получился вкусным, предлагает добавить в него сахар.   Дети перемешивают продукты. Пробуют, что получилось. Салат вкусный, сочный, полезный.

 Заключительная часть.

Воспитатель подводит итоги, обращает внимание детей на их дружные совместные действия, хвалит детей и дарит подарочки.

 Литература:

  1. Л.Б. Баряева « Формирование элементарных математических представлений у дошкольников ( с проблемами в развитии)».
  2. Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Вторая младшая группа».