Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы 3–4 лет «Кто в домике живет?»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Елена Юрьевна Праслова

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи: Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.     

- Закрепить навыки счета в пределах 5.                                                               

 - Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов.                              

-Учить понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «много», «мало», различать эти понятия.                                                                     

- Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине способами наложения и (или) приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.                                                                   

-Упражнять в умении различать правую и левую руку.                                      

- Развивать внимание, память, речь, мышление, воображение, умение сравнивать, обобщать и анализировать.                                                                    

- Воспитывать интерес к математике, желание прийти на помощь.                            

- Развивать умение выполнять задания в группе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.                                      

- Развивать коммуникативные навыки.                                                                   

- Формировать умения узнавать предмет по описанию. Формировать умения отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

Методические приемы и технологии:

Технологии: проблемно-игровая технология, здоровьесберегающая технология.

Методы и приемы: 1. Словесные (приемы: рассказ, беседа, использование загадок, словесная инструкция)

2. Наглядные ( приемы: видео изображение веселых человечков: круг, квадрат, треугольник, дорожки: длинная и короткая, домики, ключики, бабочки, цветочки красные и синие).

3. Метод практических заданий ( приемы: сравнение дорожек, выполнение заданий и упражнений в игровой форме, подбор ключей)

4. Игровые ( прием: игра — «Мы спешим на помощь», вхождение в образ помощников, игра «Здравствуйте», «Бабочки – цветочки», «Мой веселый звонкий мяч», «Подбери ключ», «Да! Да! Да! Нет! Нет! Нет!»)

5. Проблемно-поисковые ( прием: проблемная ситуация — моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.).

Предварительная работа: Разучивание игры «Здравствуйте»

Оборудование и материалы: Воздушный шар с ключиками внутри, ключи, видео геометрических человечков, дорожки: длинная и короткая, домики, бабочки, цветочки (желтого, зеленого, синего и красного цвета), мячи.

Ход организованной образовательной деятельности.

I.В водная часть.

Организационный момент.

 

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся. 

Я знаю игру, которая называется «Здравствуйте!». Поиграем? (Ответы детей) Надеюсь гости к нас присоединятся. Включить музыку


image

Воспитатель: (обращает внимание детей на воздушный шарик). Ребята, посмотрите, какой красивый шарик! Там внутри что-то есть. Как достать? (Ответы детей. Протыкают шар, а там ключи геометрической формы). Давайте закроем ушки и лопнем шарик. Закрывайте.

Воспитатель: Ребята, эти ключики потеряли веселые человечки. Живут они в своих уютных домиках, каждый в своем. Кто они, вы узнаете из загадок.

Загадки.

Воспитатель:     Нет углов у меня и похож на блюдце я.                                                                         

                           На кольцо и колесо.                                                                                     

                           Угадайте же, друзья, кто я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Это круглый человечек. (Вывести видео «КРУГ»).

Правильно. Это круг. А какие предметы похожи на круг, давайте назовем.

Дети: Дети называют. Если дети затрудняются вывести предметы на экран.

Воспитатель:     Не овал я и не круг, треугольнику я друг                                                             

                             Вот такой я брат,                                                                                                               

                              И зовут меня…

 

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Вот – это квадратный человек. (видео квадратного человечка). Скажите пожалуйста, какие предметы похожи на квадрат?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!  Посмотрим дальше:     Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель: (включить видео треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Сколько у него углов? (Треугольные) А какие мы знаем предметы, которые имеют треугольную форму?

Дети: называют, если затрудняются вывести на экран.

Воспитатель: Ребята, сколько человечков было всего?

Дети: Много. Три.

(присели на ковер)

Воспитатель: послушайте историю про фигуры. Как-то раз пошли они гулять. Стали в «Пряточки» играть. А чтоб ключи от своих домиков не потерять, положили их в воздушный шарик. Так играли, что не заметили, как шарик с ключиками улетел и прилетел к нам в детский сад.

II. Основная часть

Введение в игровую ситуацию. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Как же веселые человечки попадут домой? Ребята, что будем делать?

(Выслушиваются предложения детей, вывод – надо узнать, где живут геометрические человечки и подобрать ключ к домику.)

(Встать на ножки) Но, как нам их найти? По какой дорожке нам идти? Есть одна подсказка: нужно двигаться по самой длинной дорожке. А как узнать, какая дорожка самая длинная? (Дети определяют, где самая длинная дорожка, средняя и короткая)

Воспитатель: Дорогу знаем, отправляемся в путь. Дети с воспитателем идут по длинной дорожке.(поставить руки на пояс и идти с высоким подниманием ног).

 

А вот и домик. Интересно, чей он? Как догадались? (подбираем ключ).

Воспитатель: Сразу звучит музыка. А сейчас мы с вами оказались на волшебной лужайке. Посмотрите, какие красивые цветы и бабочки. Но они скучают. Им хочется попасть на свой цветок.

- Какие по цвету бабочки? (Красные, синие, желтые, зеленые).

- Хотите поиграть с ними?

- Какое у нас сейчас время года? (Осень)

- А что делают бабочки и букашки осенью? (Спят.)

- Но мы с вами на волшебной полянке. В наших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать красивые цветочки. Возьмите бабочек в правую руку. Как только закончится музыка, они приземлятся на цветок такого же цвета, как они сами. Бабочки полетели.

 (Посадили бабочек).

Воспитатель: Посчитаем, сколько цветов на полянке красного цвета? (Один ребенок считает). - Сколько всего (4)

- Давайте посчитаем, сколько бабочек синего цвета? (Другой ребенок.) - Сколько всего? (1)

- Молодцы! (имя) посчитай сколько на полянке желтых цветочков? (2)

-Посчитай и скажи (имя ребенка), а зеленых сколько цветочков? (1)

- (имя ребенка) посчитай, сколько цветиков-семицветиков на нашей волшебной поляне? (5). Какие вы умнички!

- Бабочки останутся на цветах, а мы с вами нашли ещё один домик. Подбираем ключ к нему. (подобрать ключ)

Воспитатель: А добраться до следующего домика нам поможет мяч, а на какую фигуру похож мяч? 

Дети: на круг.

Воспитатель: Поиграем в игру?

Дети: Да.

Воспитатель: Мой веселый звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь.

 Желтый, красный, голубой – не угнаться за тобой. (Покатить мяч к домику. Дети догоняют мяч). Вот и домик…. Дети подходят к домику и подбирают ключ.

Встают в круг.

III. Завершающая часть

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним наше путешествие.

Если с утверждением согласны – Да! Если не согласны – Нет!

- Мы загадки отгадали?

- Человечков было мало?

- К ним вела короткая дорога?

-Преграды были на пути?

-Удалось ли их пройти?

- Ребята, у нас получилось вернуть ключики их владельцам?

Мы, молодцы! Давайте разведем руки в стороны и обнимем себя за плечи.

Воспитатель: Наше приключение подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями. Помашем сначала правой рукой, затем левой, а теперь двумя руками вместе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)

Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМПЦель: Формировать умение различать предметы контра...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Красивые воздушные шары&r...