"Спасем божью коровку"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Ионченкова Екатерина Борисовна

Конспект интегрированного занятия

«Божья коровка»

 

 

разработала воспитатель младшей группы

Ионченкова Е. Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: более развернутое знакомство с насекомым божья коровка.

 

Задачи:
Развивающие:
Расширять и уточнять словарь по теме «Насекомые»;
Развивать мелкую моторику;
Развивать наблюдательность и логическое мышление.

Формировать правильное речевое дыхание.

Образовательные:
Формировать представления о насекомых (название насекомых, внешний вид, строение насекомых).

Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру.

Оборудование:

 демонстративный материал: картинки с изображением насекомых, скворца, совы; листы с заготовленными шаблонами листьев, камней, коры и шишек; божьи коровки на липучке; гуашь, ватные палочки.

 

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу (под пение скворца).

- Ребята, мы с вами оказались на опушке леса, то есть на его краю, вон там начинается лес, осталось пройти совсем немного.   А сейчас прислушайтесь, слышите, как поет скворец. Он радуется, что вернулся к нам с юга, прилетел скворушка, а значит, зима окончательно ушла (подходим к изображению скворца).

 

И наступило какое время года? (Весна)

Давайте вспомним признаки весны, которые мы знаем.

-весной тает снег

-весной становиться тепло

-весной появляется трава и цветы

-весной появляются листья на деревьях.

-весной просыпаются насекомые

 

Вы так много знаете, даже про насекомых вспомнили. Давайте повторим, какие насекомые нам знакомы и попробуем отгадать про них загадки

 

Загадки.

Я цветок сорвать хотел,
Но цветочек улетел.
(Бабочка)

 

Как жужжу я жарким днем,
Слышало любое ухо.
Я влетаю в каждый дом,

Знают все меня! Я – …(Муха)

Он из веточек, из хвои
Настоящий дом построит
Без пилы и без гвоздей.
Кто строитель?..
(Муравей)

Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…

(Божья коровка)

Летит, пищит,
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
(Комар)

 


Всех отгадали, какие вы умные!

Ребята, мы сейчас пойдем гулять в лес, только, чтобы добраться до полянки, придется обходить кочки и ходить по очень узкой тропинке. Смотрите на меня и повторяйте за мной.

 

В лес весенний мы шагаем, (маршируем)

Ноги выше поднимаем.
Топают ножки,
 (топаем)

По прямой дорожке. 
По узенькой дорожке,
 (на носках)

Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали, (бегут на носочках)

В лес весенний прибежали.  

 

Куда это мы пришли? На какую-то полянку. Ой, а что у нас под ногами

(поднимаем раздаточный материал).

Это же божьи коровки, они зимовали здесь, смотрите, каждая из них нашла себе укромное местечко для зимовки. У кого, где спала божья коровка? (под камнем, под листиком, под корой, в шишке)

Посмотрите, чего не хватает божьим коровка? (пятнышек)

За зиму, наши божьи коровки потеряли все свои пятнышки, как вы думаете, мы сможем им помочь? Как?

 

А вы знаете что-нибудь об этих насекомых? Давайте рассмотрим божью коровку, выясним, что нам надо делать.

 

Божья коровка выглядит так ярко для того, чтобы отпугивать хищников. Кроме пестрой расцветки божья коровка также выделяет жидкость желтого цвета (молочко) с резким неприятным запахом. Эта жидкость ядовита и служит защитой от лягушек, пауков и других врагов. Свою ядовитую жидкость жук божья коровка выделяет из лапок в случае опасности. Поэтому-то ее и прозвали коровка, а «божья» означает кроткая, безобидная.

Божьи коровки бывают не только красного цвета.

Бывает желтая, оранжевая божья коровка и даже черная божья коровка. А также у них бывает разное количество пятен.

 

 

Посмотрите, какие они разные, какие они яркие и красивые. А как вы считаете, умеют ли божьи коровки летать? А где прячутся их крылья?

Давайте рассмотрим хорошенько тело жучка. На какую фигуру похоже тельце? А надкрыльники? Сколько усиков? Сколько же лапок? Благодаря такому количеству лапок насекомое может очень быстро двигаться. Божьи коровки очень шустрые.  

 

А какие божьи коровки попались нам? 

У кого-то красные, у кого-то оранжевые.

Посмотрите вокруг. (на двух столах есть наклейки – красный кружок и желтый). Как вы думаете, что это значит? (помочь детям осознать, что они будут состоять в двух командах по спасению)

 

Теперь мы можем им помочь, у нас здесь есть целый спасательный набор. Что же в него входить? (черная краска, ватные палочки)

Какого цвета сейчас крылья божьих коровок? (красного, оранжевого) Что мы сделаем? (нарисуем узор из точек)

Давайте решим, каким количеством точек наградим наших коровок?

 Перед тем, как начать предлагаю повторить, где же у божьей коровки черные пятна.

 

Пальчиковая гимнастика.

По земле ползет букашка  (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец — это «усы» божьей коровки)

На ней красная рубашка.  (накрыть спинку божьей коровки правой ладонью)

Маленькая крошка,  (правой рукой погладить божью коровку)

На спине горошки!  (указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» божьей коровки)

 

Вот теперь приступаем!

(дети вместе с воспитателем рисуют точки черной гуашью)

 

Ну вот, теперь наши божьи коровки готовы к тому, чтобы их можно было выпустить на волю.

Понравилось ли вам помогать божьим коровкам?

Все на свете насекомые иногда нуждаются в нашей помощи. Но еще больше, они нуждаются в том, чтобы мы не портили их жилища и не причиняли им вред.

Давайте вместе заботиться о наших маленьких друзьях, не пугать их, и не причинять им боль. Ведь сегодня мы уже спасли божьих коровок.

 

Смотрите, в лесу, на полянке выросли красивые васильки. Этот цветочек очень нравится нашим жучкам, они будут нам благодарны, если мы посадим их на него

 

 

 

Споем божьим коровкам песенку и отправим их в путь:

 

Божья коровка

Улети на небо,

Принеси мне хлеба.

Черного и белого,

Только не горелого!

 

(прикрепляем божьих коровок на цветок, дети садятся на места).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наглядное пособие "Божья коровка"

Идея взята из журнала "Дошкольное воСпитание", мое - воплощение в жизнь. Работа над музыкальным произведением с использованием данного дидактического пособия способствует развитию слухового внимания, ...

Комплексное занятие по изобразительной деятельности (рисование) в младшей группе "Божья коровка"

Комплексное занятие учит детей различать характерные признаки весны, воспитывает чуткое и бережное отношение к пробуждению природы, закрепляет знания детей об особенностях насекомых, об их пользе и вр...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе по теме "Божья коровка".

Информационно-познавательное занятие. Цель -- познакомить с внешним видом и образом жизни божьей коровки, объяснить в чем ее польза....

Божья коровка

                                                    ...

"Божья коровка"

                                                    ...