Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру

Карпунина Надежда Ивановна

Знакомство с домашними животыми, их детенышами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_dom.zhivotnye.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

  • знакомство с домашними животными: узнавание и правильное называние домашних животных и их детенышей;
  • расширение знания о том, чем питаются животные, где живут, какую пользу приносят людям;
  • расширять запас слов, обозначающих названия действий и признаков; научить использовать в речи существительные с обобщающим значением ;
  • совершенствование лексических и грамматических средств языка:
  • формирование связной и диалогической речи детей
  • воспитание бережного отношения к животным через проживания.

Материал: игрушки (собака, кошка, курица, корова), картинки с изображением этих животных в естественной обстановке, чудесный мешочек, загадки о животных, куклы Алёнушка.

Предварительна работа: 1. Чтение и пересказ произведения В. Сутеева «Кто сказал мяу», чтение сказок «Бычок - смоляной бочок», «Три поросенка»;

2. Заучивание стихов С. Кочан «Про кота»,

И. Жуков «Что за шутки», «Киса».

3. Пересказ коротких описательных текстов с опорой на схемы: «Корова», «Свинья»

4. Составление рассказов по серии сюжетных картинок

Ход занятий

Звучит музыка! Заходит Алёнушка!

В. Ребята, смотрите, к нам в гости пришла Алёнушка. Здравствуй, Алёнушка!

Алёнушка. Здравствуйте! Я пошла в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные, хотела посмотреть, где в лесу гуляет корова, курица, собака, кошка и заблудилась.

В. Дети, разве правильно ищет Алёнушка домашних животных?

Дети. Нет.

В. Найдет ли она их в лесу.

Дети. Нет.

В. Кто знает, где живут домашние животные?

Дети. В деревне, рядом с человеком.

В. Ребята, я не надолго побуду бабушкой, и мы вместе с вами расскажем Аленушке, где живут домашние животные.

В. Давайте встанем, ребята и посмотрим, кто здесь стоит? <рисунок 1>

Дети. Корова.

В. А как зовут детёныша?

Дети. Телёнок.

В. Что у этой коровы?

Дети. Туловище, голова, ноги.

В. На голове.

Дети. Рога.

В. На ногах.

Дети. Копыта, хвост.

В. А это что показываю на вымя (если затрудняются ответить, говорю сама). Корова живёт в коровнике.

В. Посмотрите, кто здесь живёт.

Дети. Курица.

В. (Описываем так же как корову) а теперь представим, что мы цыплята и поиграем в игру. Дидактическая игра “Хохлатка”.

По дворику хохлатка
По дворику мохнатка
С цыплятами идёт
Чуть дети зазеваются, шалят и разбегаются
Сейчас к себе зовёт:
“Куд, куда? Остановитесь!
Куд, куда. Вернитесь!
Не смейте убегать”

В. Рядом с избой стоит не курятник, не коровник, а маленький домик, в котором живёт совсем другое животное. Кто это?

Дети. Собака.

В. (Описываем так же) Скажите, у собаки есть рога?

Дети. Нет.

В. А клюв.

Дети. Нет.

В. Правильно.

В. А это животное с нами дома живёт, зимой любит греться в тёплой печке. Залезает к деду на коленки и мурлычет, кто это?

Дети. Кошка.

В. (Описываем так же) а у кошки есть клюв?

Дети. Нет.

В. А крылья?

Дети. Нет.

В. А теперь представим, что мы мышки и поиграем в игру “Кот и мыши”.

Подвижная игра “Кот и мыши”.

Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот,
Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите
А проснётся Васька кот, разобьёт наш хоровод.

В. Все домашние животные нуждаются в уходе. Как люди о них заботятся.

Дети. Человек их моет, кормит, убирает за ними, чистит.

В. Правильно и заготавливает для них корм на зиму – для коровы сено.

Дети. Накошенную летом и хорошо высушённую траву.

В. Зерновой корм для курочки.

В. А это наш дом, в котором мы живём с дедушкой. Посмотрите, дедушка на что-то оставил. Давайте сядем и посмотрим. Да это же загадки, и мешочек, кто-то там шевелится, давайте отгадаем загадки и узнаем кто там.

В. Хвост узорами, сапоги со шпорами, ночью распевает, время считает.

Дети. Петух.

В. Голодна – мычит, сыта – жуёт, малым ребяткам молочка даёт.

Дети. Корова.

В. Маленькие лапки, в лапках цап-царапки.

Дети. Кошка.

В. С хозяином дружит, дом сторожит, живёт под крылечком, а хвост колечком.

Дети. Собака.

В. Хотите, поиграем в игру “Кто чем питается” “Кто с хозяином живёт, что хозяину даёт”. (Показывает картинку домашнего животного, дети говорят чем питается, и что хозяину даёт).

В. Алёнушка запомнила, где живут домашние животные.

Алёнушка.

Корова в коровнике.
Курица в курятнике.
Собака в будке.
Кошка дома.

В. Ребята, да дедушка что-то оставил, да это же записка, хотите прочитать её. “Я знал, что вы хорошо расскажите Аленушка про домашних животных и она не пойдёт искать их в лес. За это вам оставляю угощенье, а сам пошел косить траву для коровы”. Угощайтесь, ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...