Занятие по окружающему миру в средней группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бурова Ольга Николаевна

Занятие по окружающему миру в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Провела воспитатель Бурова Ольга Николаевна

«Путешествие в осенний лес»

Цель: Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей.

Задачи:

Расширить представление детей о лесных грибах и ягодах.

Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида и произрастания.

  • учить быть осторожными с неизвестными грибами и ягодами;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.

Материал: Осенний лес- деревья: березы, клены, дубы. Грибы картонные и корзинки. Картинки с ягодами и вареньем из ягод.

Запись «Звуки леса».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Маша и медведь», «Три медведя».

Ход занятия

Воспитатель: Дети, мы с вами уже не раз говорили о том, что люди живут в разных местах на земле: и в городах, и в деревнях.

Скажите, чем же город отличается от деревни?

Дети: Это разные дома, дороги. В деревне много зелени, кругом леса, а в городе деревья растут вдоль улиц, в парках, скверах.

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, почему горожане стараются на выходные уехать за город?

Дети: Чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом.

Воспитатель: Вы верно сказали. И наверняка не раз от взрослых слышали: «Здесь совсем другой воздух». О каком же «другом» воздухе говорят люди. Мы сейчас с вами и разберемся. Как вы думаете, дерево – живое?

Дети: Да, оно живое. Оно дышит, растет, питается.

Воспитатель: Люди и животные тоже дышат, т.е. вдыхают и выдыхают воздух.

(Проводится дыхательная гимнастика «Цветочек»).

Воспитатель:Дети, вы замечали, что если долго находиться в комнате с закрытыми окнами, становится трудно дышать. И мы проветриваем комнату. Дело в том, что мы выдыхаем «плохой» воздух. Нас на земле очень много, выходит и «плохого» воздуха тоже много, и должно становиться все больше и больше. Но этого не происходит. Куда же девается «плохой» воздух, как вы думаете?

Ответы детей, их рассуждения, предположения.

Воспитатель: Оказывается, его вдыхают все растения, а выдыхают «живой» хороший воздух, которым дышим мы и животные. Называется он – кислород. А как вы думаете, где кислорода больше в городе или деревне?

Дети: Конечно в деревне. Там больше растений.

Воспитатель: Вот и выходит, что деревья, кусты, травы нам просто необходимы. Они наши друзья и помощники.

А для чего еще нужен человеку лес?

Дети: Мы приходим туда, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев, цветов, пением птиц, жужжанием насекомых.

Воспитатель: Послушайте, как говорят звуки леса.

(Запись «Звуки леса»)

А, что еще дает нам лес?

Дети: Грибы, ягоды, орехи.

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Дети, как мы должны относиться к лесу?

Дети: Лес наш друг, помощник, и к нему надо относиться бережно, заботливо, внимательно.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в лес по грибы. Что мы с собой возьмем?

Дети: Корзинки.

Воспитатель: А еще в лесу необходим нож.

Воспитатель: Отправляться в лес надо рано, почему?

Дети: Все грибы пропадут, их уже до нас соберут, и нам ничего не достанется.

Воспитатель: Есть такая поговорка:

«Крепко поспал – грибы не видал.»

Давайте встанем со своих стульев закроем глаза руками и скажем «Раз, два, три, четыре, пять открывай глаза опять!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите в каком красивом лесу мы с вами оказались! Это волшебство какое-то! Теперь мы кто?

Дети: мы теперь – грибники.

Давайте соберем с вами грибочки которые растут на этой замечательной полянке.

Дети ходят по группе, изображая сбор грибов. А воспитатель проговаривает :

Я шел, шел, шел, белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок,

Три – грибок, положил их в кузовок.

Воспитатель: дети, посмотрите, из травы торчат, как яркие желтые пуговицы, грибы. Это лисички. Почему их так называют?

Дети: Потому что они цветом, как у лисы шубка рыжая. (показываю им игрушку лису для сравнения)

Воспитатель: А вот как гриб называется? (показывает мухомор)

Дети: Это мухомор, он ядовитый, его нельзя есть.

Воспитатель: Правильно. Для людей он ядовит, а вот для зверей нет. Лось и белка им лечатся. Вообще в природе нет ничего не нужного. Если что – то не нужно человеку, это может быть необходимо кому – то другому.

Посмотрите, вот еще грибы. Как они называются?

Вдоль лесных дорожек много белых ножек.

В шляпках разноцветных издали приметных.

Дети: это сыроежки.

Воспитатель: Название это обманчиво сыроежки нельзя есть в сыром виде.

Что можно приготовить из грибов?

Дети: Суп грибной, салаты, соленые, маринованные, сушеные грибы.

Воспитатель: Вот какие подарки приносит нам лес.

Давайте немножко с вами отдохнем, а потом продолжем наш разговор.

Физкультминутка:

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

А деревцо все ниже, ниже, ниже.

 

Воспитатель: а еще что дарит лес?

Дети: ягоды, чернику, землянику.

Воспитатель: Почему землянику так называют?

Дети обосновывают свои ответы.

Воспитатель: А вот маленькая ягодка черника, а ее почему так назвали?

Дети: Она растет в тени, не очень любит солнце.

Воспитатель: Собирать ягоды надо аккуратно, чтобы не повредить кустики, не надо собирать все ягодки до одной – оставьте птичкам и зверям, которые тоже ищут себе корм в природе.

Что можно приготовить из ягод?

Дети: Компот, варенье, сок, начинку для пирога.

Воспитатель: Как называется варенье из брусники, земляники, черники?

Дети называют: брусничное, земляничное, черничное.

Воспитатель: Дети, назовите сказки. В которых герои ходили в лес за грибами и ягодами?

Дети: Сказки «Три медведя», «Маша и медведь».

Воспитатель: Молодцы.

Пора прощаться с лесом, нашим другом и помощником. Нам нужно обязательно вернуться из нашего леса в детский сад обратно. Закрываем снова глаза и проговариваем «Раз, два, три, четыре, пять открывай глаза опять!»

Вот мы и оказались снова в нашем родном детском саду!

 

Подведение итогов: О чем было наше занятие? О каком воздухе мы с вами узнали? Для чего человеку лес? Какие бывают грибы, ягоды?

Молодцы ребятки, замечательно справились.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно – игрового мероприятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Беседы: об осени и ее приметах, о жизни диких животных и птиц в лесу, об их подготовке к зиме. Рассматривание на прогулке различных деревьев и их листьев, рассматривание иллюстраций с изображением осе...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в весенний лес».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе....

Интегрированное познавательное занятие по окружающему миру в средней группе "Путешествие в осенний лес"

Конспект для средней группы детского сада, направлен на закрепление детьми основных правил поведения в лесу. Интегрированные занятия помогают детям вспомнить и основательно закрепить полученные раннее...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «Осень».

Познакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Что нам осень принесла?»...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Животный мир осенью».

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.Задачи:1. Развивающие:• развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,• развивать память, связну...