Исследовательский проект по экологии "Выращивание фасоли на подоконнике"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Мазур Ольга Юрьевна

 Установление опытным путём, какие условия необходимы для роста и хорошего развития фасоли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2_-_kopiya.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательский проект по экологии «Выращивание фасоли на подоконнике» Выполнили воспитатель Мазур Ольга Юрьевна Дети логопедической группы 2017 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 174»

Слайд 2

Задачи проекта: провести эксперимент по выращиванию фасоли в группе в различных условиях посадки; выяснить, являются ли камешек и твёрдое семя фасоли объектами живой природы; у знать новое и интересное из жизни фасоли; р асширить свой кругозор и пополнить словарный запас; Цель проекта: установление опытным путем, какие условия необходимы для роста и хорошего развития фасоли

Слайд 3

Вот фасоль и камешек. Мы их будем выращивать

Слайд 4

Перед детьми было поставлено несколько вопросов : М ожно ли в группе создать условия для роста и развития семян фасоли ? При каких условиях лучше всего будет расти и развиваться фасоль? Является ли фасоль объектом живой природы? Камень относится к живой или неживой природе?

Слайд 5

Первым делом мы замочили фасоль, поместив её во влажную среду

Слайд 6

Фасоль сильно разбухла, и на четвертый день показался маленький корешок. Пора высаживать фасоль в почву.

Слайд 7

Перед посадкой дети разделились на несколько групп. Первая группа должна была посадить семена в плодородную почву, вторая – в сухую землю, третья – в песок, а один стаканчик с семенем мы поставили в тёмное прохладное место. И вот закипела работа!

Слайд 8

Одновременно с посадкой фасоли дети посадили в землю камешек, найденный на прогулке

Слайд 9

Каждый день дети заботились о своих посадках: поливали и рыхлили землю и песок, а за двумя образцами (в сухой земле и в темном месте) просто наблюдали

Слайд 10

Первые всходы не заставили себя долго ждать. Наконец из влажной земли показались первые росточки-петельки, которые с каждым днём становились всё больше и больше, и, наконец, петелька превратилась в крохотный листочек!

Слайд 11

Во влажном песке тоже появился маленький росточек, но он был очень тоненький, слабый; в сухой земле и в тёмном прохладном месте никаких изменений не происходило.

Слайд 13

Итак, для проращивания фасоли нужны тепло, свет, вода, воздух, питание По прошествии десяти дней мы смогли сделать определённые выводы. 1. Быстрее всего фасоль проросла во влажной плодородной почве, в тепле, при солнечном свете. 2. В сухой почве и в прохладном темном месте фасоль не проросла. 3. В песке фасоль проросла, но растение развивалось медленнее, чем в земле, т.к. в песке мало питательных веществ.

Слайд 14

Работая над проектом, дети узнали, как устроено семя. Оно состоит из семенной кожуры, семядолей и зародыша. Семенная кожура защищает семя от повреждений и высыхания. В семядолях содержатся питательные вещества для зародыша. А зародыш дает жизнь новому растению.

Слайд 15

Наша фасоль быстро растёт

Слайд 16

Прошло три недели… Но…наш камешек так и не вырос, хоть для него были созданы все благоприятные условия для роста и развития, а это значит, что он относится к объектам неживой природы. Фасоль – объект живой природы, т.к. она растёт и развивается. Мы смогли создать в группе на подоконнике благоприятные условия для её выращивания: свет, тепло, увлажнение, питание, воздух.

Слайд 17

А ещё дети с родителями решили вырастить другие овощные культуры для нашего огорода. Большое спасибо им за участие в нашем начинании! Скоро мы высадим подросшую фасоль в открытый грунт – на наш огород. Мы будем продолжать за ней ухаживать, и она порадует всех богатым урожаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

Исследовательский проект на тему: «Фасоль на подоконнике».

Цель проекта: выращивание фасоли в домашних условиях....

Познавательно- исследовательский проект «Как вырастить помидоры на подоконнике»

Познавательно- исследовательский проект «Как вырастить помидоры  на подоконнике»  Вид проекта: Долгосрочный, познавательно – исследовательскийТема исследования: «...

Исследовательский проект на тему «Огород на подоконнике» в старшей группе

Цель:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода ...

Познавательно – исследовательский проект на тему «Огород на подоконнике».

Аннотация проектаТип проекта: Познавательно-исследовательский.Вид проекта: Краткосрочный.Состав проектной группы: Воспитатель, воспитанники средней группы, родители.Цель проекта: Вовлечение детей в пр...

Экологически познавательно-исследовательский проект: «Наш веселый огород на подоконнике»

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на ...