Конспект ООД Ознакомление с миром природы "Осень в лесу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хабирова Анна Алексеевна

Конспект проведени ООД по ознакомлению с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:«Осень в лесу»

Цель: ознакомление с природой и природными явлениями.

Задачи:

Образовательные: расширять и обогащать знания детей об изменениях в природе осенью; выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений в процессе ознакомления с природой; расширять представления  детей о диких животных осенью(медведь, заяц, еж, белка), о птицах (зимующих и перелетных); обогащать и активизировать словарный запас детей.

Развивающие: развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать.

Воспитательные: воспитывать любовь к живой и неживой природе, желание беречь ее; побуждать эмоциональную отзывчивость.

  Предварительная работа: рассматривание картин об природе, чтение рассказов и стихов, разбор пословиц и поговорок, примет о осени. Работа в календаре природы; рассматривание репродукций и иллюстраций по теме.

 Средства реализации:мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, раздаточный материал (разрезные картинки) по количеству детей, картинки к игре «Поможем птицам», игровизор «Запасы на зиму» по количеству детей, фломастеры.

 Словарная работа: экологи, птицы зимующие и перелетные

 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический

Место проведения: группа

Ход ООД (Дети стоят на ковре, произносят хором приветствие)

Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!

- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится 
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: дети, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Воспитатель: дети, а вы знаете кто такие экологи?

Дети:это люди, изучающие природу, охраняющие животных и птиц, окружающую среду.

Воспитатель:верно, экологи – это специалисты, которые охраняют и защищают окружающую среду: воздух, водоемы, растения, животных и птиц. И сегодня мы как самые настоящие юные экологи отправимся в экспедицию, а вот куда отгадайте!

 Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом

Чудеса увидишь в нём.

Весною – веселит, летом – холодит,

Осенью – питает, зимою – согревает.

Дети: лес

Воспитатель: конечно, лес. А что такое лес?

Дети: это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые

Воспитатель: лес –большой дом, в котором живёт много жильцов, соседей и каждый из них занимает  свой «этаж». Они живут вместе в одном лесу, каждый находит себе пищу, места для гнёзд, нор.

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья?

Дети: осень

Воспитатель: значит, в какой лес мы  с Вами сегодня пойдём?

Дети: в осенний лес

Воспитатель: кто из вас бывал в лесу?

Значит, вы знаете правила поведения в лесу, давайте их повторим.

(Детям показываю картинки с запрещающими знаками "Что нельзя делать в лесу")

- Нельзя шуметь, бегать в лесу.

- Не стоит подходить близко к гнёздам птиц.

- Нельзя ловить животных и птиц и уносить их домой.

- Нельзя разжигать костёр.

- Надо беречь муравейники, потому что муравьи – санитары леса.

Воспитатель: молодцы, дети! Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Значит, можно отправляться в путь.

 Воспитатель: возьмёмся за  руки, друзья и по тропе лесной отправимся туда, где лес манит осеннею листвой. Закроем глаза и сделаем шаг, хлопнем в ладоши тихонько вот так .

(Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку)

Воспитатель: вот мы в лесу, полюбуйтесь красотой осеннего леса.(слайд 1)

 Воспитатель: Посмотрите, дети, кажется на лесной опушке нас кто-то встречает?( слайд 2)

 Дети: лесовичок

Воспитатель: да, он очень обеспокоен, все ли растения, животные и птицы подготовились к предстоящей зиме. Поможем Лесовичку проверить?

Дети: да

Воспитатель:но сначала давайте вспомним, какие признаки осени вы  знаете?

Дети: постепенно становится холодно, меньше света, небо закрыто облаками, идёт моросящий дождь, сырой и холодной стала почва. Изменились листья на деревьях, начинается листопад, не слышно пение птиц, день короче , ночь длиннее.

Воспитатель: дети, перед вами картинки. Ваша задача выбрать только те из них, на которых изображены признаки осени.

Д/и «Что бывает осенью?» 

Воспитатель: посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы справились с заданием (обращаю внимание на слайд 3).

Физкультминутка

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули– ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Молодцы! Вы отлично изобразили деревья и птиц. Присаживайтесь (обращаю внимание на осанку детей)

Воспитатель: дети, и в нашем осеннем лесу живёт много птиц. Лесовичок обеспокоен, а подготовились ли птицы к предстоящим холодам?  Я вам загадаю загадки о птицах, вы готовы отвечать? (показываю слайды с изображением птиц после отгадки )

Помните, загадку дослушиваем до конца.

- Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке?

Словно кошки не боится

Собирает крошки.(воробей)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах,

А зовут ее ... (ворона).

Угадай, какая птица —

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко тенькает: «Тень, тень!

Как хорош осенний день!»(Синица)

Грудка ярче, чем заря,

У кого?(У снегиря)

Под крышей я леплю гнездо

Из комочков глины

Для птенчиков стелю на дно

Пуховую перину.(ласточка)

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.(Грач)

Листья падают с осин,

летит в небе острый клин(журавли)

Воспитатель: молодцы, дети! Все эти птицы обитают и в нашей республике Башкортостан.

Все ли птицы остаются в лесу на зиму?

Дети: нет, некоторые улетают на юг

Воспитатель: как называются птицы, которые проводят зиму в тёплых краях?

Дети: перелётные птицы

Воспитатель: а почему они улетают?

Дети: перелётные птицы питаются  насекомыми, а осенью насекомые исчезают. Многие из птиц теплолюбивые, а осенью холодает.

Воспитатель: каких перелетных птиц вы знаете?

Дети: ласточка, грач, журавль, скворец

Воспитатель: как нужно заботиться о зимующих птицах?

Дети: делать кормушки, не забывать добавлять корм в кормушки.

Воспитатель: какую пользу приносят птицы? Почему их называют санитарами леса?  

Дети: если бы не было птиц , насекомые заполонили бы такое большое пространство и уничтожили всю растительность .А так же птицы переносят семена. Семена прорастают и становятся деревьями.

Воспитатель: но, кажется в нашем лесу птицы перепутались. Мы, как экологи, должны позаботиться о птицах и помочь им. Перед вами картинки. Перелетных птиц нужно обвести в кружок, а зимующим показать маршрут до кормушки. Лесовичок очень надеется на помощь юных экологов

Д/и «Поможем птицам»

Воспитатель: а теперь, давайте проверим верно ли мы справились с заданием. Всем ли птицам помогли? (обращаю внимание на экран)

Воспитатель: теперь Лесовичок может не беспокоиться за маленьких обитателей своего леса.

Зрительная гимнастика «Прогулка в лесу».

Мы отправились гулять

И увидели зайчат!(шагают на месте)

Первый зайчик под листочком(смотрим вверх)

А второй забрался в бочку(смотрим вниз)

Третий заинька косой

Сидит тихо за сосной (Влево – вправо)

На пеньке сидит четвертый (смотрим вниз)

Пятый на бревно залез

С бревна спрыгнул и исчез!( смотрим вниз)

Воспитатель: ну а теперь нам предстоит выяснить готовы ли к зиме лесные жители нашего края. Как с наступлением осени меняется жизнь животных?

Дети: некоторые животные меняют окрас(заяц), начинают делать запасы на зиму(белка), готовятся к спячке (медведь, еж, барсук) (индивидуальные ответы)

Д/и «Запасы на зиму» (работа за столом с игровизорами)

Воспитатель: а теперь давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание (обращаю внимание на экран)

Рефлексия

Воспитатель: вот и подошла к концу наша экспедиция. Я думаю Лесовичок может не беспокоиться о своих подопечных, когда у него есть такие замечательные помощники- юные экологи! А нам пора возвращаться в наш детский сад.

(дети выходят, встают в круг)

Воспитатель: по какому лесу мы сегодня гуляли?

Дети: по осеннему лесу нашего родного края.

Воспитатель: чем мы сегодня смогли помочь лесным жителям?

Дети: мы помогли перелетным птицам улететь в теплые края, а зимующим найти кормушку. Помогли диким животным приготовить запасы на зиму.

Воспитатель: почему мы должны беречь природу?

Дети: чтобы у нас были чистые воздух и вода, была пища.

Воспитатель: верно, человек является неотъемлемой частью природы. Природа дает нам пищу, воздух, воду, наполняет живительной силой, предоставляет все необходимое для жизни человека. Без природы существование человека невозможно.

Воспитатель: вы самые настоящие юные экологи! И я хочу вас наградить. Вручаю вам значки « Юный эколог родного края»

 Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной области

Образовательная область «Познавательное развитие»

раздел: ознакомление с окружающим миром

тема: «Осень в лесу»

возрастная группа: подготовительная к школе

Составил: воспитатель

Хабирова Анна Алексеевна

Педагогический стаж – 2 года

Имеющаяся категория – не имею

Запрашиваемая  - первая

г.Туймазы,2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья нашего леса»

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья нашего леса» Воспитатель:  Орлова Т. А. Цель занятия:  уточнить, расширить и закрепить знания детей о деревьях нашего края; учить дете...

Конспект по ознакомлению с миром природы в младшей группе «Овощи и фрукты» (с элементами ознакомления с именами признаков)

Формирование у детей интереса к миру природы через ознакомление со свойствами овощей и фруктов....

Конспект НОД: «Ознакомление с миром природы» на тему: «Овощи» во второй младшей группе

Тема: «Овощи» Цель: закрепление знание детей об овощах.Задачи:Образовательная: учить различать по внешнему виду (цвету, форме) и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа...

Конспект НОД ознакомление с миром природы в старшей группе "Зимушка-Зима"

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.Цель:- Углубить, закрепить, упорядочить знания детей о зиме, как времени года.Задачи:Обучающие:- Систематизирова...

Конспект занятия по окружающему миру "Зимой в лесу" старшая группа

Конспект занятия по окружающему миру "Зимой в лесу" старшая группа...

План-конспект занятия по окружающему миру "Муравьи - санитары леса"

Цель:создание условий знании детей о муравьях, их образе жизни....