"В гости к осени"
план-конспект занятия по окружающему миру

Захарова Татьяна Владимировна

"В гости к осени"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по экологическому воспитанию

                                                     «В гости к осени»

Задачи: 1.Формировать знания детей о времени года осень, называть приметы осени, обосновывать свои ответы.

2.Расширять знания детей об осенних месяцах, видеть изменения в природе каждого месяца, находить сходство и различия осенних месяцев.

3.Развивать у детей наблюдательность, связную речь, кругозор, творчество, умение отвечать и задавать вопросы, слушать ответы друг друга.

     

Ход:

Дети под спокойную музыку рассматривают слайды с изображением времени года -осень.

Воспитатель: Дети, какое время года сейчас наступило?                                                             Дети: Наступила осень.                                                                                                              Воспитатель: Почему, Вы так считаете?                                                                                           Дети: Стало холодно, часто идёт дождь, дует холодный ветер, птицы улетают на юг, звери готовятся к зиме, люди убирают урожай, листья с деревьев опадают, дни становятся короче, а ночи длиннее.                                                                                                                         Воспитатель: Молодцы, Вы очень много назвали примет осени. Кто знает, сколько осенью месяцев?                                                                                                                                                        Дети: Три.                                                                                                                                    Воспитатель: Кто назовёт осенние месяца?                                                                                    Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь (повторяют 3-4 ребёнка).                                                                  Воспитатель: Молодцы, правильно назвали осенние месяца. Вы хотели отправиться в гости к каждому месяцу осени?                                                                                                                        Дети: Хотели.                                                                                                                               Воспитатель: К какому месяцу мы пойдём первому гости? (3-4отв.).                                                                                                  Дети: К сентябрю.                                                                                                                     Воспитатель: Правильно, сентябрь первый осенний месяц.  Я вас приглашаю в осенний лес в сентябре.   Как вы думаете, на чём можно отправиться в лес?                                                  Дети: На машине, пешком, на велосипеде, на поезде, на самокате, на роликах, на самолёте.                                                                                                           Воспитатель: Сколько, много интересных вариантов, на каком мы с Вами остановимся? (дети решают ехать на автобусе). И так мы отравляемся в путь (дети рассаживаются на модули). Пока мы с Вами едем в лес, мы поиграем в игру «Когда это бывает?».    

Когда бывает листопад?                                                                                                                             Дети: Осенью (2-3отв.)                                                                                                                  Воспитатель: Когда бывает снегопад?                                                                                              Дети: Зимой (1-2 отв.)                                                                                                                 Воспитатель: Когда можно купаться?                                                                                               Дети: Летом (2-3 отв.)                                                                                                                       Воспитатель: Когда бывает дождь?                                                                                                  Дети: Летом, осенью, весной (2-3отв.)                                                                                             Воспитатель: Когда тает снег?                                                                                                               Дети: Весной(2-3отв.)                                                                                                                Воспитатель: Когда улетают птицы в тёплые края?                                                                       Дети: Осенью.                                                                                                                           Воспитатель: Умницы, всё правильно назвали. Мы приехали в осенний лес. (Оформление: иллюстрации с изображением осени, дары природы) Дети, давайте вспомним, какой первый осенний месяц?                                                                                                                                           Дети: сентябрь.                                                                                                                              Воспитатель: Как вы думаете, в нашем лесу наступил сентябрь?                                              Дети: Да.                                                                                                                                       Воспитатель: Почему вы так считаете?                                                                                         Дети:(4-5ответа детей) На деревьях ещё много зелёных листьев, трава ещё зелёная, цветы, в лесу много грибов, насекомых много, птицы летают.                                                     Воспитатель: Молодцы, сентябрь первый осенний месяц в сентябре бывает тепло, днём солнышко ярко светит и пригревает, но ночи уже прохладны. Сентябрь особое время - прелестная улыбка лета «бабье лето».  Сентябрь можно назвать ранняя осень. Он очень богат урожаем. В лесу много грибов и ягод. Так же в сентябре очень много работы в полях, садах, огородах. Что делают   люди в сентябре на поле, огороде, саду?                                                                                                                                  Дети: Собирают урожай, заготавливают соленья, варят варенья, компоты (3-4 отв.)                                                                                                                        Воспитатель: Посмотрите какой урожай можно собрать в сентябре (дети рассматривают овощи, фрукты, грибы).  Я вам   предлагаю игру «Что где растёт» (Воспитатель объясняет правила игры: кто-то из Вас будет загадывать загадку о дарах осени, а мы её постараемся угадать.  

Ребёнок: -На ощупь очень гладкая, на вкус как сахар сладкая.                                                       Дети: Морковь, растёт в огороде (2-3 ответа)  

Ребёнок: Шапка да ножка, вот и весь Антошка.                                                                                               Дети: Гриб, растёт в лесу (2-3отв.)                                                                                                                           Ребёнок: Сто одежек и все без застёжек.                                                                                            Дети: Капуста, растёт в огороде(2-3отв.)                                                                                                                           Ребёнок: Бывает жёлтое, красное, зелёное-сладкое и кислое, растёт на дереве.                                                                                                                Дети: Яблоко, растёт в саду(2-3отв.)                                                                                                                                        Ребёнок: Сладкая-на лампочку похожая, растёт на дереве.                                                                                                                                      Дети: Груша, растёт в саду(2-3отв.)                                                                                                                Ребёнок: Пришёл Ваня в красном кафтане, стали Ваню раздевать, стали плакать и рыдать.                                                                                                               Дети: Лук, растёт в огороде(2-3отв.)                                                                                                                                               Ребёнок: Маленькая, красная, нужно наклониться, чтобы её сорвать.                                                                                                                    Дети: Ягода, растёт в лесу(2-3отв.)                                                                                                                 Ребёнок: Без окон, без дверей, полна горница гостей.                                                                                                               Дети: Огурец, растёт в огороде(2-3отв.)                                                                                                                      Воспитатель: Молодцы, ребята очень много знаете загадок о дарах осени. Я Вас приглашаю в другой лес-полный сказок и чудес (в спальне оформлена панорама леса: на полу разноцветные листья, иллюстрации деревьев, картинки с изображением перелётных птиц.  (дети заходят в «лес»). Ребятишки, как Вы думаете в какой месяц осени мы пришли?                                                                                      Дети: Октябрь(2-3отв.)                                                                                                             Воспитатель: Почему Вы так считаете?                                                                        

Дети: (4-5отв.) На деревьях листьев меньше, стало холодно, на земле много листьев, птицы улетают в тёплые края, насекомых почти нет.                                                                   Воспитатель: Молодцы, правильно всё назвали. Октябрь-второй месяц осени. Его называют середина   осени. Можно сказать, что в октябре-золотая осень.                                                                                                                                                              Дети: Можно                                                                                                                             Воспитатель: Почему, Вы так считаете?                                                                                           Дети: На деревьях много жёлтых листьев, они кружатся в воздухе, ложатся на землю.                                                                                                                      Воспитатель: Я Вам предлагаю поиграть с листочками игру «Листопад», дети отмечают, что листья с разных деревьев-берёзы, дуба, клёна, яблони). После игры дети усаживаются на коврики.   Дети, сравните погоду, которая бывает в сентябре и октябре, что можно о ней сказать?                                                                                                                                                     Дети(3-4отв.):В сентябре больше тёплых   дней, в октябре больше пасмурных, чаще идёт дождь, дует холодный ветер, часто бывают тучи, на улице грязно.                                                Воспитатель: Про октябрь есть пословицы: Октябрь-непостоянен6то смеётся, то плачет. Октябрь-ложка воды - ведро грязи. Октябрь-к зиме ворота открывает. Как    готовятся к зиме птицы?                                                                                                                            Дети: Они улетают в теплые края.                                                                                         Воспитатель: Все птицы улетают?                                                                                                     Дети: Только перелётные.                                                                                                       Воспитатель: Я Вам предлагаю игру «Перелётные и зимующие птицы» (игра на внимание, в кругу-когда я называю перелётную  птицу-хлопаете в ладоши, зимующую-топаете ногами).

игра «Перелётные и зимующие птицы»

Ласточка; грач; воробей; журавль; синица; голубь; скворец; снегирь; утка; лебедь; свиристель.  Молодцы, справились с заданием. Ребятишки, где же у нас сейчас насекомые.                                                                                                    Дети: Они спрятались: кто спит в земле, кто в коре деревьев.                                                                                                      Воспитатель: Мы побывали в гостях у двух осенних месяцев, нам пора в гости последнему месяцу, который называется –Ноябрь.

Дети выходят в раздевалку. Оформление – иллюстрации с изображением деревьев, схема обозначения состояния погоды, картинки с изображением животных, которые готовятся к зиме.        Ребятки, посмотрите, какие изменения вы заметили в этом лесу?                                                                        Дети: На деревьях почти нет листьев, темно, солнца почти нет, насекомых нет, птиц мало-только зимующие.                                                                                                                      Воспитатель: Молодцы, всё правильно заметили. Ноябрь-последний месяц осени-можно назвать поздняя осень. В этом месяце бывает очень холодно, короткие дни, длинные ночи, часто идут дожи, может пойти снег, бывает скользко, люди одевают тёплую одежду. А как звери приготовились к зиме, кто знает?                                                                                                                                Дети(4-5отв.): Медведь ляжет спать берлогу, белка приготовила   запасы на зиму, заяц поменял шубку-был серый-стал белый, ежик тоже лёг в спячку, лиса и волк тоже поменяли шубки на более тёплые.                                                                                                         Воспитатель: Тихо в лесу в ноябре, не видно насекомых, не слышно пение птиц. Ребятки, мы побывали в гостях у трёх осенних месяцев. Давайте ещё раз повторим (сентябрь, октябрь. ноябрь).  В каждом месяце происходят изменения в природе. Сейчас прошу занять места в нашем автобусе, мы отправляемся в детский сад. (дети усаживаются на модули). Дети пока мы едем в детский сад, поиграем в игру «Правильно-не правильно» (воспитатель называет признаки, которые происходят в разные времена года, дети должны выбрать подходящие признаки осени).

Осенью бывает листопад(правильно); осенью можно купаться (неправильно); осенью тает снег (не правильно); осенью праздник Новый год (не правильно); осенью птицы улетают в тёплые края(правильно); осенью люди собирают урожай(правильно). Молодцы, вот мы приехали в детский сад. Вы хотели бы, чтобы у нас в группе были красивые картины об осени? (ответ детей). Я Вам предлагаю выбрать листы бумаги и материал, которым вы хотите изобразить свою картину (дети выбирают листы для творчества-разного размера и цвета, материал: краски, фломастеры, карандаши, цветную бумагу, клей, природный материал и т.д.)

Под спокойную музыку  дети выполняют картины об осени.   По мере выполнения картинами украшается группа.

Материал: Иллюстрации об осени, перелётных птиц, животных, слайды, подбор музыки, муляжи овощей, фруктов, грибов, листочки деревьев разного цвета ,модули, коврики, наборы для творчества: листы бумаги разного размера  и цвета, краски ,кисточки, баночки с водой, простые и цветные карандаши, цветная бумага, картон, клей, ножницы, пластилин.

                                 

     

   

                                                                                                                     

                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Пугало в гостях у Осени"

Сценарий для старшей, подготовительной группы детского сада. Герои этого праздника: осенние месяцы, перелетные птицы, девочки березки, огородное пугало и др....

«В ГОСТЯХ У ОСЕНИ» Осенний праздник в старшей группе

Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени"

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени" для детей подготовительной к школе группы...

Осеннее развлечение во 2 младшей группе "В гости к осени"

Надеюсь, предоставленный материал поможет устроить для малышей запоминающийся, радостный и яркий праздник....

Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

Осеннее развлечение в средней группе "В гостях у Осени"

Развлечение составлено для детей средней группы.Действующие лица: Осень, Лиса - взрослые.  Лесные зверушки: медведь, белка, зайчик, птичка; ветерок - исполняют дети.Атрибуты: грибочки, метёлка, о...