Главные вкладки

    Дистанционное обучение для детей старшей группы Тема: «Волшебница осень»
    учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

    Кузнецова Лилия Александровна

    Задачи:

    -Закрепить знание признаков наступившей осени.

    -Учить детей отвечать на вопросы.

    -Закрепить знания об овощах, фруктах, грибах.

    -Уточнить, как ведут себя животные осенью.

    -Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx16.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное

     учреждение детский сад №23

    Колпинского района Санкт Петербурга.

                                                           Конспект

    непосредственно образовательной деятельности с детьми

    старшей группы

    Тема: «Волшебница осень»

                                                                                                     

                                                                                                      Подготовила:

                                                                                        воспитатель      

                                                                                             Кузнецова Л.А

     Санкт -Петербург

                                                                   2019 г.

    Цель: обобщить знания детей по теме «Осень».

    Задачи:

    -Закрепить знание признаков наступившей осени.

    -Учить детей отвечать на вопросы.

    -Закрепить знания об овощах, фруктах, грибах.

    -Уточнить, как ведут себя животные осенью.

    -Воспитывать наблюдательность и положительное отношение к природе.

    Оборудование и материалы :: волшебная палочка, набор картинок по теме «Осень», листики, набор муляжей овощей и фруктов, картинки грибов, животных.

     Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»

    Интеграция  образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное  развитие», «Художественно- эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

    Предварительная работа:

    чтение произведений об осени;

    заучивание стихотворений;

    наблюдение за осенними явлениями на прогулке;

    рассматривание иллюстраций об осени и беседа по их содержанию;

    дидактические игры по данной теме;

    слушание музыки по данной тематике.

                                                   Ход занятия:

    Этап 1. Мотивационно – ориентировочный.

    Дети встают в круг.

    Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними и начнем наше занятие.

    Ручки, ручки просыпайтесь, здравствуйте!

    Пальчики сердитые, здравствуйте!

    И ладошки наши крошки, здравствуйте!

    Разбудите ножки, здравствуйте!

    И притопы, и притопы, здравствуйте!

    И пружинки, и пружинки, здравствуйте!

    И улыбки, и улыбки, здравствуйте!

    Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте!

    Поцелуй воздушный всем пошлите, здравствуйте!

    Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку. Слушайте:

    Этап 2. Практический.

    Жила-была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку, украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (педагог извлекает из сумочки большую мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала ей творить множество чудес.

    Дотронется она до листьев и сразу они меняют свой цвет. Какими становятся листочки?

    Дети: Желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми.

    Воспитатель: Правильно! Осень – настоящая волшебница и очень добрая.

    Посмотрите, какие замечательные свои картины прислала нам она в подарок.

    Давайте их внимательно рассмотрим. Какую осень мы видим на этих картинах?

    Расскажите, что вы знаете об осени?

    Дети рассказывают об осени.

    Воспитатель: Давайте, поиграем в игру «Да или нет» (дайте правильный

    ответ):

    Осенью цветут цветы?

    Осенью растут грибы?

    Тучки солнце закрывают?

    Колючий ветер прилетает?

    Туманы осенью плывут?

    А букашки прилетают?

    Звери норки закрывают?

    Урожай все собирают?

    Птичьи стаи улетают?

    Часто — часто льют дожди?

    Достаем ли сапоги?

    Солнце светит очень жарко?

    Можно детям загорать?

    Ну а что же надо делать?

    Куртки, шапки надевать?

    Воспитатель: Молодцы! Ребята посмотрите, что лежит на столе?

    Дети: Листочки.

    Воспитатель: Когда листики желтеют, что с ними происходит?

    Дети: Опадают.

    Воспитатель: Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как

    называется это явление природы?

    Дети: Листопад.

    Воспитатель: Правильно, листопад. А сейчас давайте поиграем в игру: «Листопад»

    Листопад, листопад

    Листья по ветру летят

    Все летят, летят

    Под ногами шелестят

    Воспитатель: А еще осенью созревают?

    Дети: Овощи, фрукты.

    Воспитатель: Правильно, осенью созревают овощи и фрукты. Как можно сказать

    одним словом, что созревает осенью?

    Дети: Урожай!

    Воспитатель: Правильно, урожай. Сейчас, я загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать.

    Загадки

    Заставит плакать всех вокруг,

    Хоть он и не драчун, а лук.

    Из земли за чуб плутовку

    Тянем сладкую морковку.

    Важен он, как господин,

    Этот сочный апельсин.

    Он круглый и красный,

    Как свет светофора.

    Среди овощей

    Нет сочней помидора.

    Кислый – очень кислый он!

    В чай к нам просится лимон.

    Хоть я и сахарной зовусь,

    Но от дождей я не размокла.

    Крупна, кругла, сладка на вкус.

    Узнали вы? Я свекла.

    Воспитатель: Молодцы! Поиграем в игру: «Соберем урожай». В синюю корзинку – фрукты, в желтую – овощи.

    Воспитатель: Молодцы!

    На столе стоит корзинка. Воспитатель обращает внимание.

    Воспитатель: Кто — то оставил корзинку? Давайте посмотрим, что здесь?

    Дети: Грибы.

    Дети рассматривают и находят мухомор.

    Воспитатель: Ребята а, какие грибы надо собирать! (Ответы детей). Давайте

    расскажем про мухомор.

    Игровое упражнение «Мухомор».

    Мухомор на тонкой ножке (дети ставят руки на пояс и встают на одну ножку)

    Вырос на лесной дорожке (встают на носочки, поднимают руки вверх).

    Ждет прихода грибников (подносят руку ко лбу и смотрят вдаль).

    Кто сорвать его готов? (вопросительно пожимают плечами)

    Знают грибники прекрасно, (грозят пальчиком),

    Мухоморы есть опасно. (гладят животики, вытягивают руки вперед ладонями от себя).

    Воспитатель: А мухомор можно пинать или топтать?

    Дети: Нет!

    Воспитатель: Почему?

    Дети: Мухомором звери лечатся.

    Воспитатель: Правильно, ведь все в природе взаимосвязано, все что растет и живет на земле, приносит пользу. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как готовятся осенью к зиме дикие животные? (Белка, медведь, заяц, ёжик).

    Дети: Звери собирают запасы, меняют шубки.

    Воспитатель: А как вы думаете, зачем меняют шубки зайчик. А мишка что делает?

    (Ответы детей).

    Воспитатель: А как готовятся к зиме птицы?

    Дети: Птицы улетают в теплые края.

    Этап 3.Рефлесивный.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня на деревце остались листики. вами возьмите листочки желтого цвета кому занятие понравилось ,а красные листочки для тех кому не понравилось занятие.

    - О каком времени года мы сегодня говорили? Во что вы сегодня играли? Вы сегодня очень замечательно работали на занятии, и королева Осень решила вам подарить свои дары


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

    занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: "Волшебница вода"...

    Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Золотая волшебница Осень»

    Цель: Создать праздничную атмосферу, условия для тёплого, эмоционального общения детей. Задачи: Закреплять знания и представления детей об осени. Развивать музыкальные и творческие способности детей с...

    Конспекты музыкальных занятий в условиях дистанционного обучения для детей средней группы, для детей старшего возраста

    Конспекты для детей среднего и старшего возраста с картинками, ссылками на видео, музыкальным материалом. За основу был взят сценарий, найденный в Интернет. Выложила вступительное слово для родителей,...