НОД для детей старшей группы "САМАРА ШОКОЛАДНАЯ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Татьяна Дмитриевна Козлова

Конспект совместной познавательно – исследовательской деятельности

воспитателя с детьми в старшей группе «Путешествие в шоколадную страну».

Цель: обобщать знания детей о шоколаде.

Задачи:

развивать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности, используя сенсорный анализ;

расширить знания детей о свойствах шоколада;

активизировать в процессе совместной деятельности мыслительные операции;

формировать умение строить разного типа высказывания (повествование,

рассуждение);

воспитывать аккуратность во время проведения экспериментов;

совершенствовать способности детей обобщать знания о шоколаде;

формировать установку на здоровый образ жизни детей, через закрепление знаний о вреде и пользе шоколада;

воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_seminara.doc (51.5 КБ)51.5 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_seminara.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Организационный момент:

Дети входят в музыкальный зал, проходят на ковёр и встают полукругом, здороваются с гостями. 

Приветствие:

 

Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встречи здороваться -

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

2. Сюрпризный момент:

На столе стоит маленькая красивая коробочка с дырочками в крышке.

Воспитатель обращает внимание детей на маленькую красивую коробочку.

- Ребята, на столе стоит красивая коробочка. - Скажите как, можно узнать, что лежит в коробочке, не открывая крышку. (Ответы детей)

Дети рассматривают коробочку, замечают в крышке отверстия.

Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу о том, что можно понюхать коробочку и узнать по запаху, что находится внутри шоколад.

- Давайте проверим. Открывают коробочку, в ней лежит?

    - Ребята, вы молодцы, узнали, что лежит в коробочке. Это маленькая коробочка называется «бонбоньерка» и происходит от французского слова «bon-bon» – что означает конфета. Первые бонбоньерки, как упаковки для сладостей, появились очень давно.

 - Именно в этот период времени возникла традиция преподносить в подарок       бонбоньерки. И сейчас у нас есть такая традиция преподносить в подарок коробку шоколадных конфет.

- Ребята, вы любите шоколад? (Да)

 - Я тоже его очень люблю. А что такое шоколад? (Вкусная сладость)

 - Шоколад - любимое лакомство детей и взрослых.

- Как вы думаете, откуда берётся шоколад, может он растёт на дереве или на грядке в огороде? Кто ответит, плитки шоколада растут на дереве? (Слайд - дерево, на котором растут шоколадки в обертках.)

Ответы детей (Нет, шоколад покупают в магазине…)

Педагог: Все правильно. Вы знаете, из чего делают шоколад?

 - А хотели бы вы увидеть, как  и где его производят? (Да)

- А что нужно, для этого сделать? (Отправиться на фабрику, туда, где растет шоколад и т. д.)

- А как вы думаете в нашем городе есть шоколадная фабрика?( Ответы детей)

- Да у нас в Самаре есть шоколадная фабрика «Щедрая душа»

-  Вы хотите отправиться в путешествие в «Шоколадную страну», страну шоколадных деревьев, где мы сможем проверить свои знания о шоколаде.

За горами, за лесами,

 За чудесными долам

Шоколадная страна

Берег моря заняла.

 - Но прежде чем отправиться в путешествие, надо взять карту и проложить на ней маршрут следования. На экране появляется карта

- Мы отправляемся из Самары в Южную Америку, посмотрите как это далеко.

 - Маршрут следования лежит в «Шоколадную страну», а что в этой стране необычного? (Там растут шоколадные деревья – какао)

- Где же расположена «Шоколадная страна» (в тропических лесах Центральной и Южной Америки, в жарких странах)

 - На чем мы можем отправиться в шоколадную страну (На самолете, вертолете, и т. д.)         - А вот и вертолет и давайте заведем мотор.

Шумотека mp3 звуков: Шум вертолета (включить)

 Рассказ о путешествии в «Шоколадную страну» с использованием слайдов презентации.

- Мотор завели, сели, пристегнули ремни, взлетаем, летим. (Показ слайда).

- Перед нами плантация какао-дерева. Дерево-какао цветет и дает плоды круглогодично. За год собирают два урожая какао-плодов.

- Предлагаю совершить посадку.

- Давайте посмотрим, как выглядит дерево какао.

 - На шоколадном дереве сначала распускаются цветы. 

-  Потом завязываются плоды.

     - Ребята, посмотрите, что зреет на какао-дереве? (Какао-плоды).

- На что похожи какао-плоды? (На огурец, на дыню).

 - А что внутри плодов (У плодов есть семена – какао-бобы).

 - Когда начинают срезать плоды какао с дерева? (Когда они созревают и становятся темно-коричневого цвета).

- Что делают со срезанными плодами? (Бобы какао сушат и складывают в мешки).

- Вот в таких в мешках какао бобы попадают в нашу страну, на кондитерские фабрики

-  Потом на фабриках их перемалывают в какао порошок.

-  А уже из него, готовят разный шоколад.

- Смотрите, внимательно над, чем мы пролетаем? (Над  Самарой).

- Ребята нам с вами нужно приземлиться на  шоколадной фабрике, может кто-то из вас знает, где она находится?  (ответы детей).

- Предлагаю вам посмотреть на карту Самары и метками отметить наш маршрут.

- Посмотрите, мы пролетаем над детским садом, пролетаем над памятником самолёт, летим прямо по Проспекту Кирова и вот шоколадная фабрика.

- Ребята посмотрите, как выглядит шоколадная фабрика.

- Это очень большой комплекс он состоит из нескольких зданий

- Давайте совершим посадку

- Экскурсовод нас ждет, он расскажет нам о фабрике  и поможет понять, как из какао-бобов получают шоколад.

Просмотр презентации «Производство шоколада на кондитерской фабрике»

                                                 

                                                     Физкультминутка.

Дети стоят произвольно.

Посмотри налево, посмотри направо,

Мы с вами в стране феи шоколада!        Повороты корпуса влево, вправо. - 2раза

Здесь растут деревья невиданной красы,

Посмотри внимательно – там висят плоды.        Ладонь ко лбу, смотреть в разные стороны.

Мы их собираем – раз, два, три.        Руки вперед, сжимать и разжимать ладони.

Как сорвал с макушки – в корзину убери!

Тянемся – срываем, в корзину убираем!

Тянемся – срываем, в корзину убираем!        Руки вверх – наклон вниз (3 раза)

Все плоды мы разложили

Хорошо все просушили.                          Махи руками вверх – вниз.

                                                                   Махи руками влево – вправо.

Потом сложим все в мешок

И отправим на завод.                                    Имитация складывания.

Шагать на месте.

Удалось нам все собрать!                           Отряхнуть ладони.

Теперь можно отдыхать!                          Пальцы собраны в кулак, большой палец –               вверх.

-  О шоколаде можно говорить бесконечно. Я его обожаю, особенно темный горький шоколад, потому что именно в нём находится много полезных веществ, которые улучшают самочувствие и настроение.

       - Посмотрите в моей бонбоньерке лежат необычные конфеты, называются они «медианты».

 Воспитатель вместе с детьми рассматривает конфеты, отмечают какой они формы, величины,  чем они украшены.  

     - Сейчас мы с вами отправляемся в производственный цех.

- На каждой фабрике есть свои секреты приготовления шоколада.

     - А мы сейчас с вами, попробуем приготовить свой шоколад.

     - Так как мы будем работать с пищевым продуктом шоколадом, нужно убрать волосы - надеть на голову индивидуальные шапочки. Протрите руки салфетками – сначала мизинец, потом безымянный, средний, указательный и большой палец.

    - В моей мастерской есть конверты с жидким шоколадом. А на ваших столах различные орехи сухофрукты для украшения конфет, трафареты, с помощью которых мы будем делать конфеты медианты в подарок вашим  мамам.

- С чего начнём?

- Берём, ребята шпажку кладём её на трафарет, убираем с конвертика зажим и не торопясь выдавливаем шоколад из конвертика на палочку с трафаретом, кладём конвертик на тарелочку и украшаем  вот и готов медиант.

Во время работы детей включить фоновую музыку Карела Свободы «Вальс» из к/ф «Три орешка для Золушки».

Самостоятельная деятельность детей, воспитатель  помогает по мере необходимости.

По завершении изготовления мидиантов ,вместе рассматривают получившиеся шоколадные сюрпризы.

 - Ребята теперь наши конфеты нужно положить в холодильник, как вы думаете для чего?.

- Совершенно верно, чтобы они застыли 

-  Вы молодцы, у вас получились замечательные шоколадные сюрпризы! Когда цветы затвердеют, аккуратно переложите их в подарочную коробку и подарите мамам, чтобы их порадовать.

- Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

Ответы детей.

- Что вы узнали нового?

Ответы детей.

Педагог: Чему новому научились?

Ответы детей.

Педагог: Что ж, подошло время возвращаться в детский сад. Снимите фартуки и шапочки. Произнесем волшебные слова и вернемся в детский сад: «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись!» 

Все произносят слова, поворачиваются вокруг себя. Включается волшебная мелодия.

.



Предварительный просмотр:

1. Организационный момент:

Дети входят в музыкальный зал, проходят на ковёр и встают полукругом, здороваются с гостями. 

Приветствие:

 

Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встречи здороваться -

Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

2. Сюрпризный момент:

На столе стоит маленькая красивая коробочка с дырочками в крышке.

Воспитатель обращает внимание детей на маленькую красивую коробочку.

- Ребята, на столе стоит красивая коробочка. - Скажите как, можно узнать, что лежит в коробочке, не открывая крышку. (Ответы детей)

Дети рассматривают коробочку, замечают в крышке отверстия.

Дети высказывают свои предположения и приходят к выводу о том, что можно понюхать коробочку и узнать по запаху, что находится внутри шоколад.

- Давайте проверим. Открывают коробочку, в ней лежит?

    - Ребята, вы молодцы, узнали, что лежит в коробочке. Это маленькая коробочка называется «бонбоньерка» и происходит от французского слова «bon-bon» – что означает конфета. Первые бонбоньерки, как упаковки для сладостей, появились очень давно.

 - Именно в этот период времени возникла традиция преподносить в подарок       бонбоньерки. И сейчас у нас есть такая традиция преподносить в подарок коробку шоколадных конфет.

- Ребята, вы любите шоколад? (Да)

 - Я тоже его очень люблю. А что такое шоколад? (Вкусная сладость)

 - Шоколад - любимое лакомство детей и взрослых.

- Как вы думаете, откуда берётся шоколад, может он растёт на дереве или на грядке в огороде? Кто ответит, плитки шоколада растут на дереве? (Слайд - дерево, на котором растут шоколадки в обертках.)

Ответы детей (Нет, шоколад покупают в магазине…)

Педагог: Все правильно. Вы знаете, из чего делают шоколад?

 - А хотели бы вы увидеть, как  и где его производят? (Да)

- А что нужно, для этого сделать? (Отправиться на фабрику, туда, где растет шоколад и т. д.)

- А как вы думаете в нашем городе есть шоколадная фабрика?( Ответы детей)

- Да у нас в Самаре есть шоколадная фабрика «Щедрая душа»

-  Вы хотите отправиться в путешествие в «Шоколадную страну», страну шоколадных деревьев, где мы сможем проверить свои знания о шоколаде.

За горами, за лесами,

 За чудесными долам

Шоколадная страна

Берег моря заняла.

 - Но прежде чем отправиться в путешествие, надо взять карту и проложить на ней маршрут следования. На экране появляется карта

- Мы отправляемся из Самары в Южную Америку, посмотрите как это далеко.

 - Маршрут следования лежит в «Шоколадную страну», а что в этой стране необычного? (Там растут шоколадные деревья – какао)

- Где же расположена «Шоколадная страна» (в тропических лесах Центральной и Южной Америки, в жарких странах)

 - На чем мы можем отправиться в шоколадную страну (На самолете, вертолете, и т. д.)         - А вот и вертолет и давайте заведем мотор.

Шумотека mp3 звуков: Шум вертолета (включить)

 Рассказ о путешествии в «Шоколадную страну» с использованием слайдов презентации.

- Мотор завели, сели, пристегнули ремни, взлетаем, летим. (Показ слайда).

- Перед нами плантация какао-дерева. Дерево-какао цветет и дает плоды круглогодично. За год собирают два урожая какао-плодов.

- Предлагаю совершить посадку.

- Давайте посмотрим, как выглядит дерево какао.

 - На шоколадном дереве сначала распускаются цветы. 

-  Потом завязываются плоды.

     - Ребята, посмотрите, что зреет на какао-дереве? (Какао-плоды).

- На что похожи какао-плоды? (На огурец, на дыню).

 - А что внутри плодов (У плодов есть семена – какао-бобы).

 - Когда начинают срезать плоды какао с дерева? (Когда они созревают и становятся темно-коричневого цвета).

- Что делают со срезанными плодами? (Бобы какао сушат и складывают в мешки).

- Вот в таких в мешках какао бобы попадают в нашу страну, на кондитерские фабрики

-  Потом на фабриках их перемалывают в какао порошок.

-  А уже из него, готовят разный шоколад.

- Смотрите, внимательно над, чем мы пролетаем? (Над  Самарой).

- Ребята нам с вами нужно приземлиться на  шоколадной фабрике, может кто-то из вас знает, где она находится?  (ответы детей).

- Предлагаю вам посмотреть на карту Самары и метками отметить наш маршрут.

- Посмотрите, мы пролетаем над детским садом, пролетаем над памятником самолёт, летим прямо по Проспекту Кирова и вот шоколадная фабрика.

- Ребята посмотрите, как выглядит шоколадная фабрика.

- Это очень большой комплекс он состоит из нескольких зданий

- Давайте совершим посадку

- Экскурсовод нас ждет, он расскажет нам о фабрике  и поможет понять, как из какао-бобов получают шоколад.

Просмотр презентации «Производство шоколада на кондитерской фабрике»

                                                 

                                                     Физкультминутка.

Дети стоят произвольно.

Посмотри налево, посмотри направо,

Мы с вами в стране феи шоколада!        Повороты корпуса влево, вправо. - 2раза

Здесь растут деревья невиданной красы,

Посмотри внимательно – там висят плоды.        Ладонь ко лбу, смотреть в разные стороны.

Мы их собираем – раз, два, три.        Руки вперед, сжимать и разжимать ладони.

Как сорвал с макушки – в корзину убери!

Тянемся – срываем, в корзину убираем!

Тянемся – срываем, в корзину убираем!        Руки вверх – наклон вниз (3 раза)

Все плоды мы разложили

Хорошо все просушили.                          Махи руками вверх – вниз.

                                                                   Махи руками влево – вправо.

Потом сложим все в мешок

И отправим на завод.                                    Имитация складывания.

Шагать на месте.

Удалось нам все собрать!                           Отряхнуть ладони.

Теперь можно отдыхать!                          Пальцы собраны в кулак, большой палец –               вверх.

-  О шоколаде можно говорить бесконечно. Я его обожаю, особенно темный горький шоколад, потому что именно в нём находится много полезных веществ, которые улучшают самочувствие и настроение.

       - Посмотрите в моей бонбоньерке лежат необычные конфеты, называются они «медианты».

 Воспитатель вместе с детьми рассматривает конфеты, отмечают какой они формы, величины,  чем они украшены.  

     - Сейчас мы с вами отправляемся в производственный цех.

- На каждой фабрике есть свои секреты приготовления шоколада.

     - А мы сейчас с вами, попробуем приготовить свой шоколад.

     - Так как мы будем работать с пищевым продуктом шоколадом, нужно убрать волосы - надеть на голову индивидуальные шапочки. Протрите руки салфетками – сначала мизинец, потом безымянный, средний, указательный и большой палец.

    - В моей мастерской есть конверты с жидким шоколадом. А на ваших столах различные орехи сухофрукты для украшения конфет, трафареты, с помощью которых мы будем делать конфеты медианты в подарок вашим  мамам.

- С чего начнём?

- Берём, ребята шпажку кладём её на трафарет, убираем с конвертика зажим и не торопясь выдавливаем шоколад из конвертика на палочку с трафаретом, кладём конвертик на тарелочку и украшаем  вот и готов медиант.

Во время работы детей включить фоновую музыку Карела Свободы «Вальс» из к/ф «Три орешка для Золушки».

Самостоятельная деятельность детей, воспитатель  помогает по мере необходимости.

По завершении изготовления мидиантов ,вместе рассматривают получившиеся шоколадные сюрпризы.

 - Ребята теперь наши конфеты нужно положить в холодильник, как вы думаете для чего?.

- Совершенно верно, чтобы они застыли 

-  Вы молодцы, у вас получились замечательные шоколадные сюрпризы! Когда цветы затвердеют, аккуратно переложите их в подарочную коробку и подарите мамам, чтобы их порадовать.

- Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

Ответы детей.

- Что вы узнали нового?

Ответы детей.

Педагог: Чему новому научились?

Ответы детей.

Педагог: Что ж, подошло время возвращаться в детский сад. Снимите фартуки и шапочки. Произнесем волшебные слова и вернемся в детский сад: «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись!» 

Все произносят слова, поворачиваются вокруг себя. Включается волшебная мелодия.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Организованная образовательная деятельность с детьми старшей группы «Шоколадная история»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Секреты шоколада». Задачи: ~        ...

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Шоколадная сказка»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Шоколадная сказка?»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Шоколадная сказка?»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Шоколадная сказка?»Место НОД в изучении темы: плановое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в рамках т...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Шоколадная сказка»

Место НОД в изучении темы: плановое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в рамках темы самообразования....