ОД по ФЦКМ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фролова Виктория Васильевна

Тема: « Листопад, листопад, листья желтые летят»

Программное содержание:  Давать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку. Учить выделить ствол, ветки, и листья деревьяв;воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: дерево, листочки желтого красного, красного цвета, магнитофон, аудиозапись «звуки осенноего леса»

 

Тема: «Кто нам помогает? (О няне). Игра «Кто что делает?».

Программное содержание: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники  няни и их назначение, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание; воспитывать интерес к движениям под музыку.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: умеет по словесному указанию называть предметы-помощники няни, их назначение; отвечает на простейшие вопросы, выполняет простые поручения взрослого, с интересом слушает рассказ воспитателя о няне, владеет соответствующими возрасту основными движениями, имитируя действия няни, по просьбе взрослого рассказывает об изображенном на сюжетной картинке; принимает участие в играх «Мы помогаем», «Кто что делает?»

Музыкальное сопровождение: песня “Вот как мы умеем” (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).

Организация развивающей предметно-пространственной среды: предметы, которыми пользуется помощник воспитателя (няня): фартук, косынка, тряпки, лейка, веник, кастрюля, половник; тряпки по количеству детей; сюжетные картинки с изображением действий, предметы, изображенные на картинках.

 

и  т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_ftskm.docx36.74 КБ

Предварительный просмотр:

ОД                                                                                         Дата: 30.09.2019г.

Карточка 1

Тема: « Листопад, листопад, листья желтые летят»

Программное содержание:  Давать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку. Учить выделить ствол, ветки, и листья деревьяв;воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью.

Организация развивающей предметно-пространственной среды: дерево, листочки желтого красного, красного цвета, магнитофон, аудиозапись «звуки осенноего леса»

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня день? На улице тепло или холодно? Солнышко светит или спряталось за тучками?

Дети: Холодно.

Воспитатель: На улице стало холодно. Дует ветер. Какое время наступило?

Дети: Осень.

  1. Основная часть.

Воспитатаель: Правильно, наступила осень. Осенью часто бывает пасмурная погода, на небе облака и тучки, льет дождь. Ребята, явас сегодня приглашаю в лес. Хотите прогуляться в осеннем лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого на нужно потеплее одеваться. Ведь на улице холодно. Сперва мы что оденем?

Дети: Штанишки.

Воспитатель: Еще что оденем? На себя…?  

-Куртку.

-А на ножки?

-Ботинки, сапожки.

-А на голову…?

-Шапку.

Воспитатель: Вот мы и оделись. А почему нужно тепло одеваться?

Дети: На улице холодно.

Воспитатель: Правильно, на улице уже холодно. Если мы не оденемся, то замерзнем и заболеем. Чтобы не заболеть нужно одеваться.

Физкультминутка.

Но теперь построились и пошагали:

Едут. Едут по дорожке,

Наши маленькие ношки.

Мы шагаем понемношку.

Протоптали мы дорожку.

Шли мы. Шли.

В лес пришли.

( Включается музыка «Звуки осеннего леса». На полу лежит разноцветные листья.)

Воспитатель: Вот мы пришли в лес. Ребята, а вы знаете какие звери живут в лесу? Белый, пушистый, под кустом сидит. Хвостик у него дрожит. Кто это, ребята? (Заяц). В дупле живет да орешки грызет. Кто это? (белка). Зимой спит, летом улья ворошит. А это кто? ( Медьведь). Правильно.

Медьведь: Кто это про меня вспоминает? ( Видит детей и здоровается).

Воспитатель: Здраствуйте, Миша. А мы пришли к тебе в гсти. Как красиво у тебя в лесу. А листочков сколько? Ребята, сколько здесь листочков?.

Дети: Много.

Медьведь: Ребята, листочков здесь много, но я знаю какого они цвета.

Воспитатель: Ребята, медьведь не знает какого  они цвета. Давайте ему поможеи! Кристина, покажи красный листочек. Ребята, это красный листочек? Правильно, молодец! А где зеленый листочек? Гриша, покажи? Это больой листочек или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Правильно, а еще какого цвета листочки есть?

Дети: Желтые.

Воспитатель: Маша, покажи желтый листочек. Какой он большой или маленький?

Дети: Большой.

ВоспитателЬ: Правильно, молодцы ребята. Медьведь, ты заполнил йвета?

Медведь: Заполнил. Ой, спасибо вам ребята. Много у меня разноцветных листочков, красных, зеленых, желтых. Я их собираю в свою берлогу, чтобы зимой теплее было спать. А еще с листочками я люблю играть.

Воспитатель: наши дети тоже любят играть. Хочешь с нами поиграть?

Медведь: Да.

Воспитатель: Вставайте все в кружочек и берите листочек.

                          Много листьев и красных!

                           Собираем листочки,

                           Встанем все в кружочек!

(дети берут по листочку, становятся в круг)

                           Руки вверх мы поднимаем,

                           Как деревья подрастаем.

(Дети по показу поднимают руки и опускают вниз.)

                            Дует ветер с севера,

                            Закачалось дерево.

(Качают руками над головой)

                            Дует ветер задувает,

                            Листья с дерева срывает!

(Дети опускают листочки на пол поднимаются с пола)

                            Листья по ветру летят,

                            Кружит, кружит листопад!

(Дети круатся вправо и влево)

Воспитатель: когда много-много листочков падает, это называется «листопад».

                              Побежали наши ножки,

                              И садимся на пенечки.

(Дети садятся на стульчики)

Медьведь: спасибо вам, ребята, за игру. Что-то я притомился, пойду посижу.

Воспитатель: Отдохни, Миша. Ребята, скажите пожалуйста, что это?

Дети: Дерево. Березка.

Воспитатель: Это дерево. Березка. Какая они красивая, высокая. Вот Это, ребята, ствол. Ствол толстый, а потоньше это- ветки. А что еще у дерева есть?

Дети: листочки.

Воспитатель: Правильно, какого цвета этот листочек? А этот листочек какого цвета?

Дети: Зеленые, желтые.

Воспитатель: Дерево хочет, чтобы вы показали где у него ствол, ветки и листья. Аня, покажи где ствол у дерева? Эвелина, покажи где у дерева ветки? Настя, ты покажи где листочки? Это что? Молодцы, ребята. Дерево говорит всем спасибо. Ребята, нам уже пора в детский сад.

Давайте попращаемся с медведем и скажем ему спасибо. Мы еще к тебе В гости придем. До свидания.

( Медведь прощается с детьми. Дарит детям разноцветные шарики.)

                                Едут, едут по дорожке

                                Наши маленькие ножки.

                                Мы шагаем понемножку.

                                Протоптали мы дорожку.

                                Шли мы, шли.

                                И в детский сад пришли.

3.Рефлексия

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ходили? Кого мы там Встретили?

Вам понравилось в лесу?  

ОД                                                                                         Дата: 7.10.2019г.

Карточка 2

Тема: «Кто нам помогает? (О няне). Игра «Кто что делает?».

Программное содержание: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники  няни и их назначение, обогащать словарный запас; развивать общую моторику, внимание; воспитывать интерес к движениям под музыку.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: умеет по словесному указанию называть предметы-помощники няни, их назначение; отвечает на простейшие вопросы, выполняет простые поручения взрослого, с интересом слушает рассказ воспитателя о няне, владеет соответствующими возрасту основными движениями, имитируя действия няни, по просьбе взрослого рассказывает об изображенном на сюжетной картинке; принимает участие в играх «Мы помогаем», «Кто что делает?»

Музыкальное сопровождение: песня “Вот как мы умеем” (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).

Организация развивающей предметно-пространственной среды: предметы, которыми пользуется помощник воспитателя (няня): фартук, косынка, тряпки, лейка, веник, кастрюля, половник; тряпки по количеству детей; сюжетные картинки с изображением действий, предметы, изображенные на картинках.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на предметы, которые находятся  в группе: тряпки, лейка для полива цветов, веник, совок, фартук, косынка, кастрюля, половник (те предметы, которыми пользуется помощник воспитателя (няня).)

Дети рассматривают предметы.

2. Основная часть. Рассматривание предметов-помощников.

Воспитатель, показывая предметы, спрашивает детей: “Что это?” Дети отвечают; если затрудняются, воспитатель называет предметы сам, побуждая детей повторять за ним.  

Воспитатель. Для чего нужны тряпки (мыть, вытирать ими), веник и совок (подметать, собирать мусор), кастрюля и половник (в кастрюле приносят суп, половником наливают его в тарелки), лейка (поливать цветы). А кто в нашей группе надевает фартук и косынку? (Няня).

3. Игра “Мы помогаем”

Воспитатель предлагает детям помочь няне, показывает имитационные движения, а дети повторяют: “вытирают” тряпкой стол, “подметают” пол, “поливают” цветы и т.д.  каждое движение воспитатель комментирует: “Вытрем стол тряпкой, что бы был чистый;  подметем пол, весь мусор соберем; цветы польем, что бы не завяли”.

Во время игры звучит песня “Вот как мы умеем” (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).

4. Беседа о няне.

Воспитатель. Кто нам помогает одеваться на прогулку, приносит обед, моет посуду, пол подметает? (Няня) Правильно, нам во всем помогает наша няня, она всегда рядом с нами, и с прогулки нас встречает, помогает раздеться, и обедом накормит. Послушайте, что однажды случилось.

О НЯНЕ.

        Как-то раз ребята ушли домой, а игрушки не убрали. Мишка и кубики лежали на полу, кукла на столе, игрушечная посуда под столом. Пожалела няня игрушки, стала их убирать на места: мишку посадила на полочку, кубики в коробку сложила, куклу положила в кроватку, укрыла одеялом, а посуду подняла, вытерла тряпочкой и поставила в шкафчик. Пришли ребята утром, а в группе порядок. Все игрушки убраны.

Вопросы детям:

- Почему няня не ушла домой, а стала собирать игрушки? (Дети не собрали игрушки, а няня пожалела их)

- Кто должен убирать игрушки? (Дети)

- Как мы будем помогать няне? (Убирать за собой игрушки, не разбрасывать их).

5. Игра “Кто что делает?”.

Воспитатель раскладывает на столе сюжетные картинки с одним действием: мальчик складывает кубики в коробку или вытирает стол тряпкой, девочка кладет кукольную одежду в игрушечный шкаф или ставит кукольную посуду на полочку и т.п.

На соседнем столе разложены изображенные на картинках предметы и игрушки. Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать картинку, рассказывает о том, что на ней изображено, показывает всем. Затем подводит ребенка к соседнему столику, помогает найти нужные предметы и воспроизвести изображенное действие на картинке.

6. Рефлексия.

Воспитатель читает четверостишие, показывает движения, дети повторяют за ним:

Мы сегодня помогали,     (Стучат одним кулачком по другому).

Очень сильно мы устали, (Наклоняются, опускают руки вниз).

А теперь мы отдохнем      (Ставят руки на пояс.)

И скорей играть пойдем.  (Шагают на месте, затем идут играть.)

ОД                                                                                         Дата: 14.10.2019г.

Карточка 3

Тема: «Чайная посуда»

Программное содержание: Расширять представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручениея, развивать речь.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:  ноутбук, проектор,экран, чайная посуда: чашки, блюдца, чайные ложки, сахарница, салфетница, ваза с цветами, морковки в корзинке.

Сюрпризный момент: дети идут на день рожденье Зайки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте)

Постановка мотивации.

-А вы любите ходить в гости? (да).

2. Основная часть.

Мы с вами сегодня тоже пойдём в гости. Ребята, послушайте и отгадайте, к кому мы сегодня отправимся в гости.

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это?. (Зайка)

-Ой, ребятки, а в гости ведь с пустыми руками не идут, а что мы понесём, что любит Зайка? (морковку) Давайте возьмём корзинку с морковками и отправимся в путь.

• Под музыку делаем круг и подходим к зайчику. Зайчик сидит плачет.

-Ребята, давайте поздороваемся с зайкой. (Здравствуй, зайка)

- Здравствуйте ребята!

-Почему ты плачешь?

- У меня сегодня день рожденье, должны прийти в гости мои друзья, мамы нет дома, у меня есть угощенья, но у меня вся посуда перепуталась, и я не знаю из какой посуды угощать чаем моих гостей.

-Не беспокойся, зайка! Сейчас мы с ребятками тебе поможем, идём с нами. Вот мы тебе принесли гостинцев!

• Садятся на стульчики.

• Загадывается загадка и показывается слайд.

1. Её за ручку мы берем,

Чай,кофе из неё мы пьём. (чашка).

2. Сама не ем,

А людей кормлю. (чайная ложка).

3. Когда чай горячий

Мы пьём из него. (блюдце)

4. Посуда с крышкой, из которой насыпают сладкий песок для чая (сахарница)

-Ребята, как вы думаете, для чего нам эта посуда пригодится? (чтобы пить чай) Поэтому эта посуда называется чайная. Давайте хором повторим названия посуды. А сейчас вместе с зайкой отдохнём.

Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)

Вот фарфоровые чашки.

Очень хрупкие, бедняжки. (Присели, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются. (Кружатся, руками рисуют круг.)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. (Потянулись, руки вверх.)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс. (Наклонились вперед и развели руки в стороны.)

-Мы с вами познакомились с чайной посудой, давайте поможем зайке накрыть на стол, чтобы он смог угостить своих гостей. По числу детей на столе в коробке чайная посуда. На стол накрывается скатерть. Каждый берёт предметы и накрывает на стол. (нескольких детей попросить прокомментировать свои действия) Ещё давайте на стол поставим вазу с цветами и салфетницу. Так будет красиво!

-Вот зайка, ребятки справились с заданием, они помогли тебе накрыть на стол, теперь уже ты можешь угощать своих друзей.

- Спасибо вам ребятки, что бы я делала, если бы вы не пришли?

• Садятся на стульчики.

А сейчас ребятки поздравим зайку с днём рождения и отправимся к себе в группу(Зайка дает ребяткам раскраски в подарок)

3.Рефлексия

Вам понравилось наше путешествие?

Спасибо вам всем! Вы все молодцы, очень хорошо занимались!

ОД                                                                                         Дата: 21.10.2019г.

Карточка 4

Тема: «Петушок с семьёй»

Программное содержание: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом петуха, его повадками; продолжать закреплять понятие «семья»; воспитывать интерес к сказкам.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:  магнитофон, аудиозапись голосов животных, лошадка, птичий двор, петушок, курочка, цыплёнок, маски курочки и кошки, конструктор деревянный.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

 (Слышны голоса курочки и петушка)

Воспитатель:

-Что за шум? Что за крики? Это переполох на птичьем дворе. Видимо, там

что-то случилось. Может быть нужна наша помощь?!

-Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Чтобы попасть туда быстрее,

я предлагаю поехать туда на лошадке.

«На лошадке я скачу-цок,цок, цок

Эй, садитесь, прокачу-

Цок –цок –цок!»

(Дети идут за воспитателем, высоко поднимая колени).

2. Основная часть.

-Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Теперь

нужно узнать, что же здесь случилось?! Почему так шумно было?! Давайте

подойдём поближе. Ой, смотрите, кто это? (цыплёнок) Кажется, он один, наверное, потерялся. Ребятки, надо ему помочь найти маму и папу. А вы знаете, кто у него мама и папа? Но прежде , чем начать поиски родителей , давайте его покормим.

Смотрите, у меня есть очень вкусный горох, но я его случайно рассыпала, поможете мне собрать? Ну тогда давайте соберём и покормим цыплёночка. (дети собирают горох каждый в свою тарелку).Вот мы и собрали весь горох. А пока цыплёнок будет клевать его, мы поищем его папу-петушка.

-Ребята, а где же петушок? Давайте его позовем!

«Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка!

Выходи к нам, петушок, покажи свой гребешок!»

 ( петушок прячется за домиком)

-А вот и петушок, посмотрите, какой он красивый, важный, какой у него хвост разноцветный, а ещё у него есть гребешок и борода.

- Ребята, петушок такой красивый и подтянутый, потому что каждый день делает зарядку. Хотите, я вас научу?

Физкультминутка.

Каждый день Петушок

Делает зарядку,

Очень нравится ему

Все делать по порядку:

Весело шагать (ходьба на месте),

Крылья поднимать (руки вверх – вниз),

Приседать и вставать(приседание 4-6 раз),

Прыгать и скакать (прыжки),

- Ребята, а вы знаете, как петушок кричит? Давайте мы с вами покричим как петушок, может, курочка услышит и прибежит. (Дети кричат сначала тихо, потом громко «Кукареку!) Появляется курочка

- Курочка услышала, как мы звали её поспешили к нам. Теперь цыплёнок со всей своей семьёй.

 - Посмотрите, ребята, на Курочку и Петушка.

Дети рассматривают, сравнивают, находят различие:

-Кто самый большой, кто поменьше, кто самый маленький?

  - У Петушка гребешок большой, а у Курочки – маленький.

- У Петушка хвост длинный, а у курочки? (короткий). У Петушка есть бородка, у курочки нет.

- Петушок как кричит? Ку-ка-ре-ку, а курочка? Ко-ко-ко. Петушок – это папа, Курочка – это мама.

- А кто же их детки? Цыплятки .

Цыплятки-весёлые ребятки,

Любят прыгать и скакать.

С мамой-курочкой играть.

-Давайте и мы с вами поиграем, хотите?

Вышла курочка-хохлатка с нею жёлтые цыплятки:

«Квохчет курочка-ко-ко, не ходите далеко,

На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка»

Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.

-Ребята, вы такие молодцы-цыплёнку помогли, накормили, родителей его нашли и поиграли даже.

3.Рефлексия.

-Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

-Кого мы там встретили?

- Вам понравилась наша прогулка на птичий двор?

ОД                                                                                         Дата: 28.10.2019г.

Карточка 5

Тема: «Лошадь с жеребенком.Знакомство с игрушечной лошадкой»

Программное содержание: познакомить с лошадью и жеребенком; учить сравнивать лошадь с жеребенком, называть части игрушечной лошадки, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:  игрушечная лошадка, картинки с изображением лошади и жеребенка, кукла, сюжетная картина «Лошадь и жеребенок».

Планируемые результаты: умеет по словесному описанию воспитателя отгадать животное, находить лошадку и жеребенка на картинках; может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Лошадь с жеребенком», об игрушке; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под песенку «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).

Музыкальное сопровождение: песенка «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Послушайте и отгадайте, про кого я говорю: большое животное, на голове его грива, есть длинный хвост, на ногах копытца, скачет и стучит «цок-цок-цок», кричит: «И-го-го!». Кто это? (Лошадка.)

2. Основная часть. Рассказывание по сюжетной картине.

Воспитатель (показывает сюжетную картину «Лошадь с жеребенком»). Жила-была лошадь со своим жеребенком. Лошадь была большая, а жеребенок маленький. Лошадь какая? (Большая.) А жеребенок? (Маленький.) Лошадь и жеребенок жили в конюшне (показать конюшню на сюжетной картинке). Конюшню построил человек, он кормил лошадь и жеребенка сеном, травой, ухаживал за ними. Жеребенок любит играть: скачет, подпрыгивает, бьет копытцем о землю и весело кричит: «И-го-го!». А лошадь ему отвечает: «И-го-го!». (Звукоподражания жеребенка и лошади воспитатель произносит по-разному: высоким и низким голосом.) Как кричит жеребенок? Как отвечает ему лошадь? (Дети произносят звукоподражания высоким и низким голосом.) У лошади на ногах копыта, и когда она идет, мы слышим стук ее копыт. (Воспитатель и дети цокают языком.)

3. Выполнение движений под музыку. Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям послушать песенку «Лошадка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель). Дети подпевают и исполняют подражательные движения: скачут по кругу, изображая лошадок, затем идут шагом, кивают головой.

4. Рассматривание игрушки.

Воспитатель (показывает игрушечную лошадку и рассказывает). Это игрушечная лошадка. У нее большая голова, уши, добрые глаза, красивая длинная шея. Есть грива. Сзади длинный хвост. У лошадки сильные быстрые ноги, на ногах копыта. Когда лошадка бежит, то копыта цокают. Лошадка может катать детей.

Дети могут подойти к игрушке, потрогать ее. При этом воспитатель может задавать вопросы: «Покажи у лошадки гриву, хвост, ноги, копыта. Как кричит лошадка?» и т. д.

5. Дидактическая игра «Найди лошадку и жеребенка».

Воспитатель раскладывает на столе или выставляет на фланелеграфе картинки с изображением домашних животных и их детенышей, среди которых есть изображение лошади и жеребенка. Дети подходят к картинкам, рассматривают их.

Воспитатель. Покажите лошадку, жеребенка. Какая лошадка? (Большая.) Какой жеребенок? (Маленький.) Как кричит маленький жеребенок? Как кричит большая лошадка? (Дети произносят звукоподражания.) Как стучат их копытца? (Дети вместе с воспитателем цокают языком.)

6. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям покатать на лошадке кукол.

ОД                                                                                         Дата: 11.11.2019г.

Карточка 6

Тема: « Комнатные растения в нашей группе»

Программное содержание: ознакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:  комнатные растения группы, лейка, маленькие тряпочки.

Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя о комнатных растениях и уходе за ними, проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под песню «Бубен» (русская народная музыка, сл. Е. Макшанцевой), может по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемом комнатном растении, выполняет простейшие поручения взрослого (вытирает пыль с листьев комнатных растений).

Музыкальное сопровождение: песня «Бубен» (русская народная музыка, сл. Е. Макшанцевой).

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям пройти по группе и рассмотреть окружающие предметы. После рассматривания полок с игрушками и изобразительными материалами педагог подводит детей к подоконнику, на котором стоят горшки с комнатными цветами.

2. Основная часть. Рассматривание комнатных растений.

Воспитатель (обращается к детям). А здесь стоят горшочки с комнатными растениями. Посмотрите, у каждого растения есть листья, они разные. У этого растения большие, а у другого – маленькие, у некоторых растений есть цветы. Посмотрите, какие они красивые! (Подводит детей к цветущему растению.) Цветы у комнатных растений тоже разные: большие и маленькие, красные, белые, желтые. Чтобы наши растения хорошо росли, цвели и не болели, мы должны за ними ухаживать. А как? Мы поливаем цветы, а что нам для этого нужно? (Указывает на лейку и поливает цветок, дети называют предмет.) Чтобы на листиках не было пыли, мы протираем их тряпочкой очень аккуратно (демонстрирует). (Затем воспитатель предлагает детям полить цветы из маленьких леек.)

3. Выполнение движений под музыку с музыкальными ин

струментами.

Воспитатель предлагает детям отдохнуть и раздает маленькие бубны. Под музыкальное сопровождение («Бубен», русская народная мелодия, сл. Е. Макшанцевой) дети вместе с воспитателем исполняют музыкально-ритмические движения и играют на бубне.

4. Описание комнатного растения.

Дети вместе с воспитателем выбирают любое растение, ставят его на отдельный стол, рассматривают и описывают.

– Это растение большое (маленькое), листья у него маленькие (большие), круглые (вытянутые), есть цветы (или нет), цветы красного (желтого, белого) цвета, маленькие (большие); оно растет в земле, в горшочке. Чтобы растение росло и цвело, мы за ним ухаживаем: поливаем, стираем с листиков пыль.

5. Рефлексия.

Дети с помощью воспитателя стирают пыль с листьев крупного растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область "Познание"(ФЦКМ)«Золотая Осень»

Образовательная область "Познание"(ФЦКМ) для детей старшей группы. Цель: закрепить  представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект образовательной деятельности в области "Познания" на тему:"ФЦКМ. " Игрушки.Знакомство с русской матрёшкой""

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим.Тема "Игрушки. Знакомство с русской матрёшкой"- из цикла интегрированных занятий на тему: "Матрёшка"...

Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы

Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...

тема: «Путешествие по родному краю» занятие по ФЦКМ подготовительная группа

тема: «Путешествие по родному краю»   Программные задачи:    Продолжать учить пользоваться как  краткой, как распространенной формой ответа, в зависимости от харак...

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству. «Наш дружок – петушок» Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.        «Наш дружок – петушок»...