Проект "Волшебная капелька"
творческая работа учащихся по окружающему миру (младшая группа)

Григорьева Нина Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnaya_kapelka.docx373.8 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\Новая папка11\DSC08306.JPG

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. «Волшебная капелька»

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»

Образовательная областьпознавательное развитие.

Тема проекта: вода и её свойства.

Творческое название« Волшебная Капелька»

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Вид проекта: долгосрочный (Февраль – март).        

Актуальность.  Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Экспериментирование даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Младшие дошкольники, знакомясь с окружающим миром, стремятся не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им. Дети любят играть с водой и снегом.

Они часто сами экспериментируют, чтобы узнать что-то новое; пробуют языком в сильный мороз сосульки.  Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире. А задача педагога– расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность, наблюдательность.

Цель проекта: ознакомление младших дошкольников со свойствами воды, значением воды для всего живого.

Задачи проекта:

1. Знакомить детей со свойствами воды.

2. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

3. Формировать представления детей о значении воды в жизни человека и для окружающей среды.

4. Воспитывать бережное отношение к воде, к природе

Ожидаемый результат:

• У детей сформированы элементарные представления о воде, ее значении для человека, животных и растений.

• Дети узнают об элементарных свойствах воды (прозрачная, льется, без запаха, без вкуса) в процессе практических опытов с водой.

• У детей будут формироваться познавательные способности в процессе исследовательской деятельности, практических опытов с водой.

Формы проведения: наблюдения, эксперименты, занятия, беседы, игры сюжетные, дидактические, подвижные, продуктивная деятельность

Перспективный план

I этап. Подготовительный.

Разработка проекта (подбор и анализ методической и художественной литературы; разработка перспективного плана работы с детьми, с родителями; создание предметно-развивающей и дидактической среды).

II этап. Основной

 Февраль (1 неделя)

1. Практическое упражнение «Мойдодыр»

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить самостоятельно мыть руки.

2. Чтение и заучивание потешек о воде.

3. Экспериментальная деятельность «Свойства воды»

Цельпознакомить с наиболее наглядными свойствами воды – текучесть, прозрачность и др. Формировать элементарные навыки, связанные с экспериментированием.

Работа с родителями: буклет-памятка «Как правильно научить ребенка мыть руки».

(2 неделя)

1. Наблюдение за трудом воспитателя: мытьё игрушек.

Цель: показать детям, что в воде мылится мыло, после мытья игрушки становятся чистыми.

2. Экспериментальная деятельность«Такая разная вода».

Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей.

Март (1 неделя)

1. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями. Выполнение трудовых поручений - полив комнатных растений.

Цели: формировать представление детей о важности воды для всего живого, о том, что без воды все живое погибает, растения засыхают, теряют листья;

2. Экспериментальная деятельность«А какого цвета капелька.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачная).

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик»«Пузырь».

2 неделя

1. Наблюдение за трудом помощника воспитателя: мытьё посуды.

Цель: показать, что без воды невозможно очистить посуду.

2. Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе»

3. Экспериментальная деятельность«У воды нет запаха и вкуса».

Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

Работа с родителями: консультация «Поговорим о воде»

3 неделя

1. Наблюдение за трудом помощника воспитателя: мытьё полов.

2. Экспериментальная деятельность«Что растворяется в воде».

Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, красок, песка.

Работа с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

4 неделя

1. Экспериментальная деятельность«Что плавает в воде».

Цель: формировать представления детей о свойствах воды и различных предметов: легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.

2. Пальчиковая гимнастика: Даниил Хармс «Кораблик»

3. Игра-развлечение «Капитаны» (пускание бумажных корабликов).

4 неделя

1. Сюжетно-ролевая игра «Искупаем куклу Машу».

Цель: продолжать формировать у детей представления о свойствах воды.

2. Чтение: А. Барто «Девочка чумазая».

Работа с родителямиконсультация«Простые опыты с водой дома».

декабрь

1 неделя

1. Наблюдения на прогулках «Лед на лужах».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: на морозе вода замерзает, превращается в лед; лед холодный, твердый, скользкий, гладкий, не льется, хрупкий – его можно разбить, если ударить чем-нибудь твёрдым.

2. Экспериментальная деятельность «Лед – это вода».

Цель: продолжить знакомить со свойствами воды: вода на морозе замерзает и превращается в лед; в тепле лед тает и снова получается вода.

3. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

2 неделя

1. Наблюдения на прогулках за снегом «Снег - он какой?»

Цель: продолжать уточнять представление детей о свойствах снега: белый, холодный, мягкий, пушистый.

2. Экспериментальная деятельность«Снег – это вода».

Цель: продолжить знакомить со свойствами воды: показать, что в тепле снег тает и становится водой; снег белый, но в нём есть грязь, которая хорошо видна в талой воде.

3. Чтение: Воронкова Л. «Снег идет»

3 неделя

1. Наблюдения за трудом воспитателя: стирка кукольного белья.

Цель: продолжать формировать представления детей о роли воды в жизни человека: нужна для стирки одежды.

2. Экспериментальная деятельность«Цветной снеговик»

Цель: расширять представления о свойствах снега; показать, что снег впитывает краску и приобретает ее цвет.

3. НОД: аппликация «Снеговик»

4. Спортивное развлечение «Игры со Снеговиком»

январь

3 неделя

1. Рассматривание иллюстраций «Вода вокруг нас»

Цель: формировать представления детей о роли воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.

2. Экспериментальная деятельность«Цветные льдинки».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: вода может быть цветной, если в неё добавить краски, на морозе цветная вода замерзает, превращается в цветной лед.

4 неделя

1. Беседы об обитателях воды.

Цель: показать, что в воде есть жизнь, познакомить с обитателями воды.

2. Экспериментальная деятельность «Воздух под водой»

Цель: понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)

3. Игра-развлечение «Рыбалка».

Февраль

1 неделя

1. Беседы «Животные и вода»

Цель: формировать понятия о том, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.

2. Игра «Водопад»

Цель: дать детям представление о том, что вода может менять направление движения.

3. Разгадывание загадок о воде.

2 неделя

1. Экспериментальная деятельность «Куда делась капелька»

Цель: дать представления о том, что воду можно собрать разными способами - губкой, пипеткой, салфеткой.

2. Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в землю.

3. Просмотр мультфильма «Капитошка»«Капитошка возвращается».

Наблюдение дома: как пьют домашние животные.

Цель: дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.

3 неделя

1. Беседа «Кто живет в воде?»

Цель: продолжать знакомить с обитателями водоемов.

2. Коллективная аппликация «Рыбки в аквариуме»

Консультация для родителей «Экологическая сказка «Как люди речку обидели».

4 неделя

1. Открытое занятие «Вода и её значение»

Цель: ознакомление младших дошкольников со свойствами воды и со значением воды в жизни живых существ и человека.

2. Сюжетно-ролевая игра «Приготовим обед для куклы»

март        

1 неделя

Наблюдение: снег ранней весной.

Цель: обратить внимание детей на состояние снега (темнеет, становится рыхлым, тает).

2. Чтение стихотворения Маршака С. «Снег теперь уже не тот…»

3. Экспериментальная деятельность«Таяние сосульки»

Цель: продолжать знакомить со свойствами воды: в теплом помещении лед превращается в воду.

2 неделя

1. НОД: рисование «Весенняя капель»

Цель: развитие детского творчества.

2. Чтение: стихотворение Ю. Полякова «Капель», Р. Оршанской «Выглянул из норки крот…»

3. Наблюдение: ручейки и лужи.

Цель: обратить внимание на изменения, происходящие весной в природе.

4. Просмотр презентации «Какой бывает вода».

3 неделя

1. Экспериментальная деятельность: вода на солнце.

Цель: показать детям, что вода на солнце нагревается и становится теплой.

2. НОД «Уход за комнатными растениями»

Цель: расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать влажной тряпочкой».

3. Дидактическая игра «Путешествие капельки»

Цель: дать элементарные понятия о круговороте воды в природе.

Работа с родителями: консультация «Вода и беда»

4 неделя

1. Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого.

2. Просмотр презентации «Такая нужная вода». Оформление пособия «Для чего нужна вода».C:\Users\HOME\Desktop\detsad-357039-1523632715.jpg

3. Игра-забава «Ура мыльным пузырям»

Цель: доставить детям удовольствие, создать положительный эмоциональный настрой.

III этап. Заключительный

апрель

1. Презентация проекта.

"Праздник воды или Капитошка"

Ход развлечения

Ведущая. Я хочу рассказать вам сказку про капельку. Рассаживайтесь поудобнее на ков-

рике и слушайте. Жила-была маленькая водяная капелька, звали ее Капитошка.

Звучит музыка, появляется Капитошка (роль исполняет взрослый) .

Капитошка. Здравствуйте, дети! Я - Капитошка-капелька. А вы?

Капитошка. Правильно! И дождик тоже так капает. А вы песенку про дождик знаете?

Ведущая. Знаем, Капитошка, знаем! Послушай (поет вместе с детьми русскую народную

песню "Дождик") .

Капитошка. Для чего нам нужна вода? (Пить, умываться.)

Ведущая. Давайте покажем, как мы умываемся.

Вместе с взрослым дети выполняют имитационные движения с проговариванием.

C:\Users\user\Desktop\Новая папка11\DSC08320.JPG

Надо, надо нам помыться.

Руки моем - ш-ш-ш.

Где тут чистая водица?

Щечки, шейку мы потрем

Кран откроем - ш-ш-ш.

И водичкой обольем.

Ведущая. Капитошка, мы и песенку знаем! Хочешь послушать?

Капитошка. Конечно, хочу!

Песня "Вот так, хорошо! " (муз. Т. Попален ко, ел. 0 Высоцкой) .

Воспитатель поет. Дети выполняют движения в соответствии со словами песни.

Буль, буль, буль - журчит водица.

Вот так, хорошо, хорошо!

Все ребята любят мыться.

Не ленились вымыть уши,

Вот так, хорошо, хорошо!

После вытерлись посуше.

Руки с мылом мы помыли,

Вот так, хорошо, хорошо!

Нос и щеки не забыли.

Капитошка. Какими чистыми вы стали! Теперь можно и поиграть!

Проводится игра "По кругу".

Ведущая.

Мы по кругу друг за другом

Что покажет Капитошка,

Будем весело шагать.

То и будем выполнять!

Капитошка Умывается", "причесывается", "делает зарядку" и т. п. Дети повторяют.

Капитошка. Молодцы. А танцевать вы умеете?

Ведущая. Конечно, умеем и сейчас по-

Быстро побежали! (Бегут по кругу.)

кажем.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дети исполняют "Танец капелек" (муз.и

Дождик продолжается.

ел. Е. Гомоновой) .

И никак, и никак

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Дождик не кончается. (Бегают по всему

Тучки собираются.

залу.)

(Стоят в кругу, встряхивая кистями.)

Капельки устали.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Долго танцевали. (Присаживаются.)

Дождик начинается. (Кружатся.)

Дождик, дождик перестань.

Вот на землю капельки,

Отдохнуть немного дай

Капельки упали. (Присаживаются.)

(грозит пальцем) .

Ручейки по земле

Капитошка. Как хорошо вы танцуете! Спасибо за праздник, (дарит каждому ребенку ка-

пельку из картона и прощается).

Беседы

Беседа № 1.

Тема: «Вода и её превращения».

Вода наполняет ручьи и реки, пруды и озёра, моря и океаны. Вода есть в почве и под землёй, где бегут подземные реки и ручейки.

Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса, иней, зимние узоры на стёклах – это тоже вода!

Без воды не могут жить люди, животные и растения.

Беседа № 2.

Тема: «Есть ли у воды цвет? А запах?».

Вода прозрачная, бесцветная, у неё нет запаха.

Давайте представим осеннюю пору. Моросит мелкий, холодный дождь. Землю укрывает сырой, побуревший лист, на дорожках блестят лужи, деревья и кустарники грустно шуршат голыми, тёмными ветвями. А на следующее утро всё преобразилось, стало светлым и праздничным! Ночью выпал первый снег, морозец застеклил лужи тонким, хрупким льдом.

Снег и лёд – это тоже вода, только в твердом состоянии. Когда столбик термометра опускается до отметки ноль или ниже, вода превращается в лёд. Совсем маленькие льдинки образуются и высоко в облаках, там они увеличиваются и, превращаясь в снежинки, падают на землю.

Беседа № 3.

Тема: « Вы помните, как выглядят снежинки?»

Вы помните, как выглядит снежинка?

Она лёгкая, пушистая, резная. Ледяные тонкие лучи, выходящие из центра снежинки, украшены маленькими иголочками. Форма и размер снежинок зависят от температуры воздуха. В сильные морозы снег становится сыпучим, скрипит под ногами – это ломаются хрупкие снежинки!

В морозные дни – снежинки сверкающие, слоистые, иногда похожие на мелкие крупинки. А когда нет мороза, снежинки слипаются – становятся крупными, словно белоснежный птичий пух. Снег в такие дни делается мягким и липким. Из него можно лепить снеговика или забавных лесных зверушек.

Беседа № 4.

Тема: «Что случиться со снегом, если пригреет солнышко?»

Зимой и ранней весной с солнечной стороны крыш свисает длинная ледяная бахрома сосулек. Днём, когда пригревает солнышко, сосульки, тают, звенит капель. А к вечеру сосульки замерзают вновь.

Весной воздух становится теплее и снег тает. По дорогам бегут, журчат весенние ручейки. Начинается движение льда на реках и каналах. Большие льдины с треском ломаются и отправляются и плавание, талая вода заливает луга и низины.

Беседа № 5.

Тема: «Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды»?

Правильно! Вода нужна нам для питья, даже несколько часов человеку сложно прожить без неё. Давайте вместе вспомним, для чего люди используют воду.

Проснувшись утром, мы, прежде всего, умываемся и чистим зубы. Значит, нам нужна чистая вода. Без воды не сваришь обед, не выстираешь бельё, не наведёшь порядок в доме. Без воды не уберёшь городские улицы, не вымоешь машины. А сколько воды потребляют заводы и фабрики, выпускающие нужную продукцию!

Вы можете сказать: « На земле много воды. Её хватит всем! »

Так – то оно так, но ведь и людям, животным, и растениям нужна чистая вода. От грязной воды страдает всё живое : засыхают растения на берегах рек и озёр, погибают птицы, болеют звери и люди.

Нужно беречь деревья и кустарники, растущие по берегам рек и озёр, потому – что они защищают водоёмы от пересыхания, охранять родники, бережно расходовать водопроводную воду, не лить её зря.

Наблюдения.

1. Наблюдение за образованием сосулек, капели. Обходя участок с детьми, отмечать, с какой стороны дома образуются сосульки. Почему? Прочитать детям стихотворение С.Маршака: «Солнце в марте ходит выше, горячи его лучи...».

№2. Рассказать детям, что весной солнце греет сильнее, снег и лёд тают. Обратить внимание детей на проталины, на чёрные воронки возле больших деревьев. Загадать загадку про снег : «Зимой в поле лежал, а весной в реку побежал».

№3. Наблюдение за трудом взрослых: дворники на тротуарах скалывают снег, его увозят на машинах. Прочитать детям стихотворение В.Шошина: «Дворник снег большой лопатой отгребает от дверей...».

№4. Наблюдение за воробышком. Он громко чирикает, купается в луже. Прочитать стихотворение И.Токмаковой: «К нам весна шагает быстрыми шагами...».

№5. Наблюдение за комнатными растениями. Напомнить детям, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать: поливать, протирать листочки, опрыскивать.

№6. Наблюдение за погодой. Наблюдение за падающим мокрым снегом. Снежинки тяжёлые, в воздухе не кружатся, а быстро падают на землю и тают. Прочитать детям стихотворение Е. Трутневой : «Летят последние снежинки...».

№7. Наблюдение за тающими цветными льдинками, вывешенными на участке ранее. Почему они тают? Какого цвета капельки?

№8. Предложить детям расчистить от снега и льда дорожки, возить снег в указанное место, помогать взрослым, копать канавки для стока воды.

№9. Наблюдение за таянием снега, появлением первых весенних проталин. Обходя участок с детьми, отмечать, где снег и лед тают быстрее - на солнце или в тени, почему?

№10. Наблюдения за аквариумными рыбками. Закреплять названия рыбок; знания детей о том, что рыбке для жизни необходимы вода и пища. Загадать детям загадку об аквариуме.

№11. Обращать внимание детей на образование луж и ручьёв на участке. Организовать игры с корабликами, лодочками из бумаги, ореховой скорлупы.

№12. Внести в группу цветы мать-и-мачехи. Несколько цветов поставить в стакан с водой, а 2-3 цветочка в пустой стакан. Предложить детям понаблюдать за цветами. Что произошло с цветами, которые стояли в стакане без воды, почему? Учить детей самостоятельно делать выводы.

№ 13. Обратить внимание детей на первый весенний дождь. Прочитать им стихотворение А. Яшина «После дождя».

№14. Понаблюдать за ручейками: где берут начало, где текут медленно, где быстро, отчего получается мутная вода, что в ней есть. Набрать воды и поставить в уголке природы для наблюдения за осадком.

Опыт№1

Цель: научить определять температурные качества веществ и предметов

Материалы: емкости с водой разной температуры, ванночка.

Дети рассматривают ёмкости с водой. Взрослый предлагает выбрать воду для умывания куклы, выясняет, какой может быть вода ( горячей, холодной, тёплой ); какая нужна вода для умывания ( холодной водой умываться неприятно, горячей - можно обжечься, надо выбрать теплую воду ); как определить, какая вода в ведёрках ( потрогать не воду, а емкости; осторожно, не прикладывая руку надолго к ведру, чтобы не обжечься ). Вместе с детьми взрослый выясняет, почему емкости имеют разную температуру ( в них вода разной температуры, поэтому они нагрелись по – разному ). Дети выливают тёплую воду в ванночку и купают куклу. Взрослый спрашивает у детей, где взять ещё теплой воды, если её не хватает (налить в тазик холодной воды и добавить горячей). Дети купают кукол, наблюдают за изменениями воды. После купания проверяют температуру емкостей, в которых была вода: она одинакова, так как без воды ёмкости быстро остыли. Взрослый обсуждает это с детьми.

Опыт № 2

«Окрашивание воды».

Цель: свойства воды. Некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше Выявить этого вещества, тем интенсивнее цвет.

Материалы: Стаканчики с водой, жёлтая и чёрная краски, кисточки, салфетки, игрушка киндер–сюрприз.

Взрослый и дети рассматривают в воде игрушку киндер–сюрприз, выясняют, почему она хорошо видна (вода прозрачная). Далее выясняют, как можно окрасить воду (добавить краску). Взрослый предлагает окрасить стаканчики с водой самим. Далее дети погружают игрушку в стаканчик с жёлтой водой. Игрушка видна, но не полностью. Затем дети опускают игрушку в стаканчик

с чёрной водой – игрушка не видна.

Вывод: в чёрной воде игрушку совсем не видно, а в жёлтой она немного видна.

Опыт№3

В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет.

Взять два стакана с водой. В один из них положить обычный песок, и пусть попробуют его размешать. В другой насыпать сахарный песок, и размешать его. Что произошло? В каком стакане песок растворился? Напомните детям, что они постоянно

размешивают сахар в чае. Если бы он не растворялся, то люди пили бы чай несладкий.

Опыт№4

Ветер по морю гуляет.

Цель: Обнаружить воздух.

Материалы: таз с водой, бумажный кораблик.

Воспитатель опускает кораблик на воду, дует на него с разной силой. Дети наблюдают за движением кораблика. Выясняют, почему плывёт кораблик, что её толкает (ветерок). Затем проводится соревнования «Чей кораблик доплывёт быстрее до другого края». Взрослый обсуждает с детьми, как надо дуть, чтобы кораблик плыл быстрее и дольше. Затем взрослый спрашивает у детей, почему нет пузырьков воздуха, когда мы дуем на кораблик.

Вывод: пузырьки образуются, если «вдувать» воздух, и тогда он поднимается из воды на поверхность.

Опыт №5.

«Буря в стакане»

Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря в стакане). Предложить детям подуть в соломинку с большей силой. Проверить, что произойдёт - пена увеличится.

Опыт № 6.

У воды нет запаха.

Предложите детям понюхать воду и спросить, чем она пахнет, или совсем не пахнет. Пусть убедятся, что запаха нет. Подчеркните, что вода из крана имеет запах, т.к. её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Опыт №7.

Вода прозрачная.

Перед детьми стоят стаканчики с молоком и чистой водой. В оба стакана положены мерные ложечки или палочки.

В каком стаканчике они видны, а в каком нет? Спросить, почему в стаканчике с водой мы видим палочку, а с молоком нет?

Вывод: вода прозрачная, а молоко – нет.

Опыт № 8.

Изготовление цветных льдинок.

Цель: Закрепить свойство воды, льда; развивать творческое воображение.

Материалы: подкрашенная вода, формочки для льда.

Вместе с детьми сделать «клад», который найдут пираты.

Подкрашенную воду разлить по формочкам и вынести на мороз

Через некоторое время посмотреть, что случилось с водой ( на замёрзла). Спросить, почему вода замерзла?

Вывод: вода может быть не только в жидком состоянии, а ещё в твёрдом

Опыт №9.

«Тонет – не тонет».

Берём ёмкость с водой, опускаем предметы из различного материала. Наблюдаем, какие предметы тонут, какие держаться на поверхности.

Вывод: тяжёлые тонут, лёгкие остаются на поверхности.

Поможем колобку умыться.

Смешиваем горячую воду и холодную.

Художественное слово

Ключевая вода

Журчит, поёт водица.

Знакомую тропой

Медведь идёт напиться

Водою ключевой.

Нагнётся он лаская,

Намочит бурый мех,

А ключ бежит, сверкая

И щедро поит всех.

Цветы, деревья, травы

Пьют ключевую влагу.

И зеленью кудрявой

Покрыто дно оврага.

Снежинка – балеринка

Жила – была на свете

Снежинка – балеринка.

Кружил январский ветер

Весёлую снежинку.

Снежинка – балеринка

Кружилась и летала,

А вьюга все тропинки

Лесные заметала.

Дождик.

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай не жалей

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи.

Иней

Всё вокруг укутал иней

В заячий тулуп:

Провода электролиний,

Крыши, дым из труб.

Опушил пеньки лесные,

На сосне – иголки,

И набросил ледяные

Кружева на ёлки.

Ягодам рябины алой

Подарил косынки,

Гроздь рябины засверкала

Разноцветной льдинкой.

Росинка

На тонкой паутинке,

Качается росинка,

Светлая, хрустальная

Словно бусинка на вид.

Лес зеркальный отразит

Капелька зеркальная.

Весенний дождик

По листве и по траве

Скачет дождик во дворе.

Дверь балконную открыла –

Свежестью запахло вдруг.

На балконе дочка Мила

Зонтики считает вслух;

Зонтик в клетку голубую

Переходит мостовую,

Зонтик розовый с цветами,

Есть такой у тёти Ани.

И с игрушечным зонтом

На прогулку вышел гном.

* * *

Солнце в марте ходит выше,

Горячей его лучи.

Скоро капать будет с крыши,

Закричат в саду грачи.

С. Маршак.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно, очень тёплые

Ноги у весны.

И. Токмакова.

Дворник снег большой лопатой

Отгребает от дверей.

Снег весенний, ноздреватый,

И на том снегу лохматом,

Хмурый скачет воробей.

Он по солнечному свету

Стосковался в зиму эту.

Ты снежком его не бей,

Пусть он скачет воробей!

В. Шошин.

Летят последние снежинки,

Повисли с крыш сосульки,

Всё чаще в вышине видна

Весенняя голубизна.

Е. Трутнева

Дождик прошёл по садовой дорожке,

Капли на ветках висят, как серёжки.

Тронешь берёзку – она встрепенётся

И засмеётся. До слёз засмеётся.

А. Яшина.

Потешки.

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще.

Дождик, дождик, посильней,

Огород ты наш полей.

Водичка.

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Ручеёк

Ручеёк, ручеёк,

Ты, как ниточка, идёшь.

Под тобой блестит песок,

Весел ты, хоть не глубок.

Снежок

Полно, беленький снежочек,

На талой земле лежать!

Время, беленький снежочек,

Время таять – пропадать,

Во долинушку стекать,

Сыру землю питать.

Загадки.

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать

На землю падает опять. (Вода.)

На карнизе – леденцы,

Серебристые зубцы.

C них от солнца по асфальту

Капельки забулькали.

Говорят, нельзя сосать их,

А зовут… (Сосульками.)

Белая звёздочка с неба упала,

Мне на ладошку легла… и пропала. (Снежинка.)

Летом бежит, зимой спит,

Весна настала, опять побежала. (Река.)

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной.)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём

Ищем, ищем не найдём. (Роса.)

Бежит бычок,

Золотой рожок,

Бежит журчит. ( Ручей.)

Физкультминутка № 1.

«Дождик».

Дождик песенку поёт( Дети свободно встряхивают пальцами рук)

Кап, кап…

Только кто её поймёт – ( Недоумённо разводят руки в стороны.)

Кап, кап?

Не поймём ни я, ни ты, ( Показывают на себя, на соседа.)

Да зато поймут цветы, ( Показывают пальцами как распускаются цветы.)

И весенняя листва, ( Удерживая руки перед собой.)

И зелёная трава… ( Сидя на корточках, разводят в стороны руки, шевеля пальцами, словно гладят траву.)

Лучше всех поймёт зерно: ( Показывают, как держат в руках зерно.)

Прорастать начнёт оно. ( Совершают змеевидные движения руками снизу вверх.)

Физкультминутка№2

«Кораблик".

Дети рассаживаются на ковре по округу и хором произносят стихотворный текст, сопровождая его пантомимой.

По реке плывёт кораблик,

( Складывают ладони лодочкой и показывают, как лодочка покачивается на волнах)

Он плывёт издалека.

( «Лодочки» двигаются змейкой в направлении от груди вперёд.)

На борту его четыре

Очень храбрых моряка.

( Дети показывают четыре пальца, загнув большой палец).

У них ушки на макушке,

(Прикладывают кисти рук к голове, изображая уши.)

У них длинные хвосты,

( Проводят рукой по воображаемому хвосту.)

И страшны им только кошки

Только кошки и коты.

( Делают скребущие движения руками по ковру.)


Координация слова с движением.

К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под её ногами.

1 «Весна».

(Идут по кругу.)

(Ускоряют шаги.)

(Идут, высоко поднимая ноги.)

Чёрные проталины На полях видны. Видно, очень тёплые Ноги у весны.

(Приседают, стучат по полу руками.) (Идут по кругу, шаркая ногами.)

Солнышко, солнышко, Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло.

«Веснянка».

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Побежал в саду ручей, (Бегут по кругу.)

Прилетели СТО Грачей, («Летят» по кругу.)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Поднимаются на цыпочках, руки тянут,

вверх.)

Пальчиковая гимнастика № 1.

«Весёлые рыбки».

Рыбки весело плескались, ( Ладоши ударяют по столу.)

В чистой тёпленькой воде .

То сожмутся, разожмутся, ( Сжать и разжать кулачки.)

То закружатся в воде. (Винтообразные движения кистями.)

Рыбки плавают в водице, (Движения кистями влево – вправо.)

_

Рыбкам весело играть. ( Ладошками ударяют по столу.)

Рыбки, рыбки, озорницы.

Кто сумеет вас поймать? (Похлопать в ладоши.)

Пальчиковая гимнастика № 2C:\Users\HOME\Desktop\detsad-357039-1523632677.jpg

«Капель».

Капкап, кап – звенит капель, (Ритмично, на каждый слог стучат

подушечками пальцев, начиная с большого, по столу).

Приближается апрель.

Утром снова солнце встанет, (Сжимают и разжимают пальцы.)

Будет снова припекать,

По крыльцу забарабанит (Стучат по столу пальцами.)

Капель весёлая опять. ( Хлопают в ладоши.)

Игра №1 «Сосулька».

Вниз головой висит сосулька. ( Руки внизу, пальцы шалашиком,C:\Users\HOME\Desktop\detsad-357039-1523632802.jpg

острым концом вниз.)

От солнца насморк у неё. ( Вытирают нос.)

То от тепла она заплачет, ( Потирают глаза.)

То платьице ушьёт своё. ( Ладонями проводят вдоль тела сверху вниз.)

Придёт мороз – заледенеет, (Обхватывают тело руками.)

Немного за ночь подрастёт, (Поднимают руки вверх, встают на носки.)

Окрепнет телом, потолстеет, (Округлые руки по сторонам тела.)

Тяжёлой станет, упадёт. (Приседают.)

Игра №2 «Капельки».

Все дети - капельки. Воспитатель – солнышко.

Когда воспитатель произносит «солнышко», дети разбегаются легко на носочках, «мороз», приседают и тихонько сидят, замёрзли. Когда опять говорит «солнышко», капельки растаяли и побежали.

Упражнение на произношение звука [е] «Водичка».

Есть у дождика сестричка - с-с-с,

Это быстрая водичка - с-с-с,

С...- она свистит, поёт - с-с-с,

И струёй из крана льёт - с-с-с,

Эту песенку послушай - с-с-с,

Мойте чисто с мылом уши -с-с-с. Дождик! Дождик! Полно лить, малых детушек мочить!

Ах, вода ,вода, вода! Будем чистыми всегда

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, в океане, -

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Проект «Капелька за капелькой»

Формирование представлений детей о воде и её свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости её беречь....

Проект "Капелька за капелькой"

Прект в младшей группе "Капелька за капелькой"...

Сказка про капельку "Путешествие капельки"

Сказку "Путешествие капельки" можно использовать при проведении тематической недели "Праздник воды и земли" в средней группе по речевому развитию .Цель:  формировать  нач...

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе: «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой»

В дошкольном возрасте закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. ...

Капелька за капелькой

Проект  в средней группе...