Путешествие в мир насекомых
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сулимова Маргарита

Занятие с детьми старшего возраста "Мир насекомых" познакомит детей со строением  и жизнью насекомых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Занятие по экологии с детьми старшего возраста.

Тема: «  Знакомство с жизнью насекомых».

Цель: сформировать у детей представления о насекомых.

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о насекомых, их внешнем виде, о пользе и вреде, приносимой ими природе.

Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, внимание и память.

Воспитательные:  воспитывать потребность в общении с природой, и бережного отношения к ней.

Виды детской деятельность: коммуникативная, познавательная-исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная.

Оборудование:  Презентация на тему: «Жизнь насекомых», морфологическая таблица анализа по ТРИЗ , разрезные картинки, картинки по теме.

Ход занятия

1.Организационный момент

Воспитатель:

Вот  полянка  перед нами

Травка и  цветы   на ней.

Солнце светит очень ярко

Радуя  всех малышей

Хорошо когда тепло

Светит солнышко в окно

На полянке на лугу

Насекомых я найду

Чтобы их нам разглядеть

Листья нужно преодолеть

(Глубоко вздохнуть  и подуть на листья. За листьями прячутся насекомые)

Назовите, кто живет на полянке?

(Жук, бабочка …- насекомые)

2.Основная часть.

Воспитатель:

Присаживайтесь на стулья. Вы любите сюрпризы? Я  его приготовила для вас. Покажите вашу ладошку, пошипите, пожужжите , закройте глаза и послушайте.

Жук  жук – пожужжи, Где прячешься, скажи

Жу- жу- жу  На ладошке я сижу.

(Воспитатель кладет божью коровку на ладошку)

Рассмотрите, что есть у жучка: голова, брюшко, усики, 6 лапок , крылья и отметим все это на морфологической таблице.

Голова

Усики

Брюшко

Крылья

Питание

Польза

Вред

Дви

Б.коровка

V

тля

+

-

Пчёлка

V

нектар

+

-

Кузнечик

V

насеком

+

+

Воспитатель:

 Посмотрите, к нам прилетело насекомое, жужжит, ужалит, говорит Кто это?

Ответ детей: Пчела

Правильно, все дети встали, покружились в пчелок превратились:

Физминутка

Руки к солнышку подняли, Крылышки расправили

1,2,3,4,5 начинаем мы взлетать

Полетели, полетели,  На цветочек сели, сели, На цветочке посидим, и нектар мы поедим.

1,2,3,4,5  в улей все скорей летим.

Поместим на таблицу и пчелку : что у нее есть : голова, брюшко, усики, 6 лапок, крылышки. Отметим все в  таблице

Воспитатель: А кто к нам еще прискакал?

Давайте споём песенку про кузнечика.

 В траве сидел кузнечик, совсем как огуречик

Зелененький он был

Но вот пришла лягушка Прожорливое брюшко и съела кузнеца.

Давайте рассмотрим кузнечика.

(заполнение  морфологической таблицы анализа  насекомых по ТРИЗ)

Грустный кузнечик совсем один, боится лягушки,   давайте мы ему соберем   друзей.

Дети собирают разрезные картинки.                

3.Заключительная часть

  Вывод: Насекомые имеют похожее строение, умеют летать, питаются нектаром, тлёй и более мелкими насекомыми, т. е. бывают среди них хищники.  Среди них встречаются вредители, истребители молодого урожая, но и они опылят растения тем самым, приносят огромную пользу для человека.

 4.   Подведение итогов.

Воспитатель читает стихотворения, дети просматривают слайды из жизни насекомых.

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг-

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает лёгкий мотылёк,

Пьёт хоботком душистый сок

И собирает мёд пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь!

Ребята, вам понравилось наше занятие? Я рада была нашей с вами встрече. До свидания!

 Веселый счет

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семерка - кочерга.
У нее одна нога.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять.

Эти цифры по порядку
Запиши в свою тетрадку.
Я про каждую сейчас
Сочиню тебе рассказ.

C:\Users\Lenovo6\Downloads\1 цифра.jpgC:\Users\Lenovo6\Downloads\1 цифра.jpg C:\Users\Lenovo6\Downloads\насек. 2.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Насекомых"

В ходе занятия дети систематизируют и закрепляют знания о насекомых, правилах поведения при встрече с ними....

Презентация к теме "Путешествие в страну Насекомых"

Содержит мультимедиа материал о насекомых....

Тематическое планирование на неделю" Путешествие в мир насекомых"

Расписан каждый день, с целями, подвижными играми...

Конспект интегррованного занятия в старшей группе"Путешествие по стране"Насекомии"

Обучающие задачи: • Познакомить детей с жизнью некоторых насекомых, их развитием; • Систематизировать представления детей о многообразии насекомых; • Учить составлять группы по разным основаниям: о...

Интегрированная НОД на тему:"Путешествие в мир насекомых"

Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим для старшей группы....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"

Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...