Сценарий экологической сказки «Путешествие девочки и лучика»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Формирование интереса детей к природе через экологические сказки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_ekologicheskoy_skazki.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий экологической сказки «Путешествие девочки и лучика»

I

Поднимается занавес: комната, девочка спит на кровати.

Звучит тихая музыка.

Появляется лучик, танцует, нежно будит девочку.

Девочка просыпается:

Девочка –

Доброе утро! Какое оно прекрасное!

Ой, а кто ты?

Лучик –

Я, Лучик солнца золотой. Пришел к тебе с небес прекрасных. Увидеть землю, леса, поля, моря. Ведь так прекрасна милая земля!Но постой, а нет ли здесь врагов опасных?

Девочка-

 О каких опасностях ты говоришь? Нет на земле врагов опасных! Земля нам дарит мир, покой! Путешествуй же со мной!

Лучик-

Я рад, что мы с тобой вдвоём большую землю обойдем.

Звучит песня Красной шапочки, лучик и девочка танцуют. Смена декораций.

II Лес.

Звучат звуки леса. Из-за дуба белка бросает шишку в лучика.

Лучик-

 Ой, мне больно! Что это?

Белка ( не показываясь)-

Мне тоже больно!

Девочка-

Кто ты такая? И отчего тебе больно?

Белка- 

Угадайте кто я :

Не мышь ,не птица в лесу резвится

На деревьях живёт и орешки грызет.

Дети- 

Белка!

Белка выходит из-за дерева.

Белка- 

Нас было много на Земле,

Любили мы резвится вволю,

Но появился человек и стало много нас в неволе.

Мой брат стал белкой  в колесе

И шубы носят из сестричек

Из всех моих друзей вообще

Осталось чуть, спроси у птичек.

Звучит трель соловья. Вылетают соловьи, танцуют.

Соловей- 

Это правда, что лукавить!

Человек не знает меры,

Я готов людей прославить,

Но у нас исчезла вера!

Лучик-

 Подожди, подожди , о какой вере ты говоришь? Чему надо верить?

Соловей-

 Верить, что мы нужны

Без нас плохо на земле

Вот я – соловей

Я певец любви и счастья.

Славлю жизнь, гоню ненастья! Воспеваю красоту.

Девочка- 

Да, соловушки, поете вы прекрасно!

Душа радуется! А белок мы не обидем! Их становится всё меньше и меньше.

Трель соловья, птицы разлетаются.

Выходят березки.

Березки-

 И нас становится всё меньше и меньше. А мы ведь символ России. Она славится березовыми рощами.

Березка 1-

Во поле березки стояли,

Летом всех от зноя укрывали.

Березка 2-

А зимой у печки согревали

В баньке веничком здоровья прибавляли.

Березка 3- 

Люди, мы вас любим!

Почему вы бываете с нами жестоки?

Мы каждому из вас готовы отдать любовь и ласку!

Девочка-

 Мне стыдно друзья, за тех, кто губит природу!

Лучик- 

Пой, соловей, свои песни о лесе.

Радуй нас белка своей красотой.

Наполняйте нас березы, своей жизненной силой.

А я уверен, что люди откликнуться всей душой.

Занавес закрывается. Песня Красной шапочки. Девочка и лучик танцуют.

III Луг. Цветы. Бабочки.

Лучик-

А здесь ,как красиво!

Вот, кузнечик поскакал

Какая чудесная бабочка полетела!

Пахнет клевер, ромашки красуются,

Колокольчики звенят!

Как красиво поют птички!

Куда мы попали? Что это за музыка звучит?

Вылетают бабочки , танцуют.

Девочка-

 Вы догадались, ребята, куда мы попали?

Дети-

 На луг.

Лучик-

 Ну, тут, наверно, проблем нет?

Бабочка 1-

 Как ты ошибаешься!

Мои крылышки потерлись от польчиков ребят!

Сколько моих друзей в коллекциях!

Мы нужны природе!

Бабочка 2 –

 Мы опыляем эти прекрасные цветы!

Не ловите нас!

Лучше рисуйте и фотографируте!

Звучит музыка, бабочки разлетаются.

Появляются ромашки.

Ромашка 1-

Посмотрите на меня

Вы знаете кто я?

Сердцевинка желтая у цветка того

Будто крошка солнышка забралась в него.

Все прекрасно знают,

Что я могу лечить людей при простудах, при болях в животе.

Я рада служить людям!

Но оторвавшись от земли, я не живу.

Ромашка 2

 Не рвите меня, с корнем! Пожалуйста!

Ромашка 1-

 Кто будет вас лечить, если мы исчезнем?

Ромашки уходят.

Появляется кузнечик, прихрамывает.

Лучик- 

Что с тобой кузнечик?

Кузнечик-

 Меня мальчик поймал, хотел поиграть и лапку мне сломал.

Как же я буду теперь прыгать, скакать?

Звукозапись скрипки, кузнечик играет на скрипке.

Лучик-

 Чудесная музыка, это кузнечик играет на скрипке!

Давайте, ребята, беречь бабочек, кузнечиков, ромашек и все цветы!

IV Озеро

Песня Красной шапочки, девочка и лучик танцуют.

Девочка –

 Лучик, смотри, что это?

Лучик – 

Это озеро, в него бегут ручейки.

Пошли на озеро.

Ручейки побежали. Звучит музыка, ручейки танцуют с чайками.

Девочка –

 Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!

Ручейки

Не пей, девочка!

Вода в этом озере очень грязная!

Ручеек 1-

 Чего только в нем нет: комса, банки, утюги, велосипеды, вообще все то, что служило людям, потом оказалось ненужным, и они от этого отказались, выбросив в озеро.

Ручеек 2- 

Грязная жидкость льется через грязные трубы- это сточные воды. Остановилась жизнь без обитателей озера.

Звучит мелодия Водяного, выходит Водяной.

Водяной-

 Я Водяной, я Водяной,

Никто не водится со мной

Друзья мои – лягушки, болеют, как старушки.

На дне моей квартиры бутылки, тряпки, вилы.

Не озеро- помойка!

Не уходи, постой-ка!

Кругом лежат жестянки,

Запчасти, склянки, банки.

А мне так жить,

А мне так жить,

 А мне так жить охота!

Лучик, помоги! Девочка, ведь люди все знают и могут,помоги!

Девочка-

Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вода сама очистится. А если еще помочь воде, убрать все, что бросали,тогда в нее возвратится жизнь! Будут плавать рыбки, Цвести кувшинки, кружиться над озером чайки.

Песня Красной шапочки, артисты расходятся.

V Огород.

Ведущий –

 Посадил дед репку. А когда её сажают?

Дед- 

Сколько времени прошло, а она всё не растет! Бабка, иди помоги!

Бабка

Да, мала наша кормилица, пойду водички из речки принесу. Полью.

Приносит воду красного цвета.

Дед

Что-то водичка странная. Где ты её взяла?

Бабка- 

В нашем озере. Наверно, надо внучку позвать, посоветоваться. Внучка, иди сюда. Смотри, какая водичка красивая.

Внучка-

 Бабушка, ты где взяла эту воду?

Бабка-

В нашем озере.

Внучка

 Что ты, что ты! Наш завод туда воду сливает! Репка может погибнуть. Пойду принесу воды из родника.

Приносит чистой воды. Дед, бабка, внучка садятся вокруг репки, ждут..

Внука – 

Жучка, иди помогай!

Жучка –

Надо землю взрыхлить.

Жучка лапами взрыхляет землю и выбрасывает мусор из грядки.

Жучка –

 Наверно туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка, иди помогай.

Жучка и кошка лапами взрыхляют землю и выбрасывают мусор из грядки.

Кошка

 Ух, устала! Ну и туристы: сами отдохнули, а всю землю засорили.

Все

 Расти репка большая – пребольшая! Теперь и вода чистая, и земля рыхлая!

Репка начинает расти.

Мышка

А меня чего не зовёте? Репка выросла?

Все

 Да

Ведущий –

 Дедка за репку,

Бабка за дедку,

Внучка за бабку,

Жучка за внучку,

Кошка за жучку,

Мышка за кошку,

Тянут – потянут, вытянули репку.

Все герои сказки водят хоровод вокруг репки

VI. Заключение

Лучик-

 Все – все на свете

На свете нужны

И мошки не меньше нужны,

Чем слоны

Девочка

 Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых.

Березка

 Нужны все на свете!

 Нужны все подряд-

Кто делает мед

И кто делает яд.

Кузнечик

 Если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все- таки очень

Друг другу нужны!

А если нам кто- нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется!

Все

– Все – все на свете нужны

И это все дети запомнить должны.

Все поют : А мы идем, шагаем по Земле,

И долго нам идти по ней,

А на Земле растут цветы,

Деревья и кусты.

Беречь природу очень нужно нам,

Чтоб лучше наша жизнь была,

И всех друзей с собой мы позовем,

Зверей и птиц всех вместе соберем,

Природу сохраним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической сказки "Весеннее путешествие гнома Васи по городу Саратову" в подготовительной группе.

Целью данного мероприятия является формирование нравственного отношения к природе через театрализацию экологической сказки, развитие эмоционального осознания взаимосвязи и взаимозавис...

Сценарий экологической сказки для детей 2-й младшей группы "Путешествие Незнайки"

Даный сценарий расчитан на театрлизованный показ с детьми 2-й младшей группы экологической сказки. Формирует бережное отношение детей к окружающему миру через сказку. Развивает у детей речь,  фан...

Сценарий экологической сказки "Девочка и цветок"

Для детей старшей и подготовительной группы...

Экологическая сказка "Как девочка еще раз встретила кузнечика"

В рамках экологического проекта было проведено занятие для детей с ОНР на экологическую тему. Занятие направлено на воспитание бережного отношения к природе, а так же на развитие связной речи....

Сценарий экологической сказки в подготовительной группе «Путешествие муравьишки»

Сценарий экологической сказки в подготовительной группе«Путешествие муравьишки»...

Экологическая сказке «Заботливые девочки»

Экологические сказки помогают ребенку задуматься, где-то даже переосмыслить свое поведение в природе. Сказка заставляет сопереживать, ее содержание доступно и понятно малышу....

Сценарий экологической сказки "Путешествие муравья по родному краю"

Сценарий экологической сказки "Путешествие муравья по родному краю"Экологическое воспитание, природа, экология, развлечение, экологический сценарий....