проект "Наша ёлка высока, достаёт до потолка" для детей с 1-2 лет
проект по окружающему миру (младшая группа)

Лугачёва Ольга Михайловна

проект "Наша ёлка высока, достаёт до потолка" для детей с 1-2 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Наша ёлка высока, достаёт до потолка»

Участники проекта: Дети второго года жизни, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Цель проекта: Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию предметно-развивающей среды малышей. 

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес, формировать элементарные представления детей о времени года зима, характерных особенностях зимней природы, празднике Новый Год.

2. Познакомить детей с ёлочкой, её внешним видом, некоторыми особенностями.

3. Познакомить детей со снежинкой, дать представления о снеге, снеговике, Дедом Морозом.

3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание наряжать ёлочку, играть в игры возле ёлочки, слушать новогодние песенки.

4. Формировать коммуникативные навыки.

5. Вызвать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

6. Обогащать предметно-пространственную среду в группе.

Вид проекта: краткосрочный, педагогический, познавательный, творческо-исследовательский с элементами творчества для детей 1,5-2 лет.

Актуальность: Рассматривая с детьми книжку «Ёлочка», мы заметили, с каким интересом малыши начали рассматривать красочные иллюстрации. «Колючая»,- сказала Маша Ерёмина, показав на ёлочку. Смысл этого слова был другим детям явно не понятен. А ведь приближался любимый семейный праздник. Новый год – праздник чудес, и главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Тогда мы решили познакомить малышей с ёлкой, вызвать желание украсить ёлочку в группе самодельными игрушками.

Предполагаемый результат:

малыши узнают и называют ёлочку;

они знают, что она зелёная, умеют пальчиком аккуратно определять, что ёлочка колючая;

у детей сформировано понятие, что вместе украшать группу весело, интересно, мы охраняем ёлочки на участке;

коллектив родителей сближается, участвуя в творческой мастерской группы, привлекая детей к выставке.

Этапы реализации:

I этап – подготовительный:

Знакомство родителей с проектом «Наша ёлка высока, достаёт до потолка».

Анализ игровой среды.

Подбор игрового материала, художественной литературы.

Поместить в родительский уголок: папку - передвижку «Наш весёлый Новый год»; статьи «Пожарная безопасность при проведении праздника», «Детский травматизм в зимний период»; на стенд – «наблюдения зимой», «зимние игры», «что почитать», «зимние забавы - поиграем»

II этап – основной:

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.

Рассматривание снежинок на окне, какие они красивые.

Рассказ о ёлочке, её внешнем виде. Традиция украшать ёлочку дома.

Д/игры: «Ёлочка большая и маленькая» Цель: формировать умение детей сравнивать ёлочки по величине.

«Весёлые снеговики» Цель: формировать умение детей сравнивать снеговиков по величине, закрепить форму круга.

«Сложи ёлочку из 2 частей» Цель: формировать умение детей собирать ёлочку из 2 частей.

«Найди пару рукавичке» Цель: формировать умение детей узнавать и называть на картинке рукавички. Находить  рукавички одинаковые по цвету.  Развивать внимание.

 Д/И «Надень на ёлочку снежинки» (снежинки на прищепках)

Цель:  продолжать закреплять знания детей о ёлочке, зиме.  Развивать мелкую моторику пальцев рук.  

Д/И «Новогодние шарики»

Цель: формировать умение  детей рассматривать новогодние шарики, выделять их по величине, цвету, форме, находить одинаковые. Воспитывать интерес к новогодним игрушкам.

 

ИКТ: просмотр мультфильма «Праздник новогодней ёлки»

Опыты: «Снежок. Какой он?», « Зелёные иголочки», «Снежные комочки»

Развитие речевого дыхания:  «Подуй на снежинку»

Потешки: «Ёлка наряжается» (Аким Яков), «Мама ёлку украшала»(В.Петрова)

Чтение потешки «Валенки».

«Баю - баю, баиньки, купим сыну валенки.

Наденем на ноженьки, пустим по дороженьке.

Будет наш сынок ходить, новы валенки носить». Цель: познакомить детей с  потешками о зиме, ёлке. Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя. Побуждать детей к проговариванию слов. Воспитывать интерес к устному творчеству.

Чтение стихотворения и рассматривание картинок.

«Ёлочка, ёлочка – зелёная иголочка.

В гости к деткам пришла и игрушки принесла».

Цель: побуждать детей находить на картинке и называть по словесной инструкции воспитателя игрушки.

«Наша елка высока, наша елка высока, 
Наша елка велика. Выше мамы, выше папы, достает до потолка».

Худ. слово на прогулках:  «Снег, снег кружится. Белая вся улица!

Собрались мы в кружок. Завертелись, как снежок.» (А. Барто)

«Снежок порхает, кружится. На улице бело. И превратились лужицы в холодное стекло.» (Н. Некрасов)

«Снег, снег, снег, снег – обсыпает ветки. На берёзе , на осинке – снежные конфетки» (И. Вешегонова)

«На кормушке под окном было тесно зимним днём. Мимо кошка пробегала  - на кормушке пусто стало. Где же вы, синички, бойкие сестрички».

 Зимушка-зима!
«Ах, ты зимушка-зима! Белый снег пушистый раскидала на дома, и ледочек чистый.
И сверкают в тишине белые снежинки, и рисует на окне Дед Мороз картинки». (В. Лактионов
)

Словесные игры «Маленький зайка», «Погремушки»

С/Р игра «Семья», сюжет: «Во время прогулки увидели ёлочку», «Родители украшают ёлочку»  Цель: формировать у детей умение рассматривать ёлочку, украшать игрушками.

«Раздай угощение»

Цель: продолжать формировать у детей элементарные игровые действия, раздавать угощения (овощи и  фрукты) зверям (куклам), в зависимости от того, что они едят.

 «Катание мягких игрушек в саночках». Цель: формировать знания о зимних забавах, элементарные игровые действия.

 

Ситуативный разговор « Чем мы украсили любимую группу?», «Что увидели в холле детского садика?»

 

Пальчиковая игра «Елка»

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними,

Пальчики ты разведи.

Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

 П/И: «Мы снежинки, мы пушинки» , «Ручками похлопаем, ножками потопаем»,  «Ножки, прыг!», «Птички - синички»   Цель: побуждать детей повторять движения за воспитателем. Развивать двигательную активность детей. «Домик для воробушков» Цель: побуждать детей изображать воробушков, убегать при появлении кошки в домик. Развивать двигательную активность.

 

 Наблюдение на прогулке: 

«Снежок на дорожках»

Цель: дать представление о зиме. Пояснить, что снег – это много – много снежинок. Ввести в активный словарь слова: «снег», «снежинка», «снеговик», «снегурочка».

«Зима пришла, летят снежинки»

Цель: дать представления детям о зимнем времени года (идёт снег, лужи покрылись льдом, стало холодно). Ввести в активный словарь словосочетания: «снег лежит», «кружатся снежинки», «снежные сугробы», «лепим снежные  комочки». Воспитывать интерес к поэтическому слову.

«Холодно. Наблюдение за погодой» Цель: дать элементарные представления о зимнем ветре и надо надевать  шапки, шубы, шарфики, рукавички, валенки.

 «Птички – синички. Наблюдение за синицами». Цель: дать элементарные представления о  птицах, их характерных особенностях, питании.

 «Ёлочка» Цель: показать детям ёлочку в естественных условиях, отмечая её особенности (зелёный наряд, иголочки). Пополнять словарный запас детей: «ёлочка пушистая», «иголочки колючие», «дерево красивое», «снежок белый». Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

«Птичьи кормушки»

Цель: дать детям представления о трудной жизни птиц зимой. Воспитывать доброжелательное отношение к зимующим птицам. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

«Почему сердит Мороз?»

Цель: расширять представления о зиме. Воспитывать интерес к поэтическому слову. Познакомить с образом Деда Мороза. Рассказать про праздник Новый год.

«Я на саночках катаюсь»

Цель: наблюдать за действиями других детей во время катания на саночках, лепки снежных фигур. Вовлекать детей в диалог. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

 Наблюдение  за деревьями (ёлочкой). Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года – зиме.

Наблюдение за снежинками. Показать, как много снежинок нападало, появились большие сугробы.

 Рисование «Украсим ёлочки» Цель: формировать умение детей украшать ёлочку шариками разных цветов, шарики рисовать пальчиками.

Музыка: Слушание песенки «Маленькой ёлочке холодно зимой», «В лесу родилась ёлочка»

Цель: побуждать детей слушать весёлые песенки о ёлочке, двигаться под музыку. Поднимать положительный эмоциональный настрой.

«Танец с погремушками». Цель: знакомить детей с простейшими танцевальными движениями. Закреплять умение играть с погремушками.  

 Муз. игра «Ёлочка». Воспитатель читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют, что делают лесные зверушки.

«Ну – ка, елочка, светлей, засверкай огнями! Пригласили мы гостей веселиться с нами.

По дорожкам, по снегам, по лесным лужайкам, прискакал на праздник к нам длинноухий зайка. (Дети прыгают, как зайчики; бегут, подпрыгивая.)

А за ним, смотрите все, рыжая лисица. Захотелось и лисе с нами веселиться. (Воспитатель: «Тихо - тихо бегите, как лисонька».)

Вперевалочку идет косолапый мишка. Он несет в подарок мед и большую шишку. (Воспитатель: «Медленно топает, вперевалочку».)

Ну-ка, елочка, светлей, засверкай огнями. Чтобы лапы у зверей заплясали сами! (Дети пляшут кто как хочет.)

Цель: формировать у детей музыкальную восприимчивость. Создать у детей радостное настроение от слушания и выполнения действий под музыку.

 Хоровод «Побежали малыши, держат погремушки»

 

III этап – заключительный:

Творческий конкурс поделок «Новогодняя игрушка своими руками» 

Папка-передвижка «Весёлый Новый год»

Чаепитие с родителями и детьми (поздравить родителей и познакомить с итогами проекта)

 

Итоги проекта:

Расширились знания детей о ёлочке. Дети знакомы с семейной традицией: украшать свой дом к Новогоднему празднику.

Пополнился и активизировался словарный запас детей по данной теме.

Дети охотно принимают участие в совместной деятельности, учатся играть сообща, помогать взрослым. Используют свой жизненный опыт в танцах-импровизациях, сюжетных играх.

У родителей поддерживается интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание участвовать в жизни группы.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад № 11»

         

C:\Users\Ольга\Downloads\kartinki-ng-2018-4-1.jpg

Проект «Наша ёлка высока, достаёт до потолка» в группе раннего возраста (1-2 лет)

Подготовила педагог:

Лугачёва О.М.

ЗАТО Северск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как снеговик Егорка собирался на ёлку" - сценарий новогоднего праздника для детей средней группы.

Сюжет праздника строится на том, что снеговик Егорка при помощи лесных зверей подготовился к новогоднему празднику и был украшен различными атрибутами, которые ему принесли в дар звери. Такая но...

Причины возникновения высокого уровня тревожности у детей дошкольного возраста

В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с...

Круглый стол "Малые литературные жанры фольклора как средство воспитания высоких нравственных качеств у детей дошкольного возраста"

Сегодня мы обратим свой взгляд в историю, вспомним как воспитывали своих детей наши предки, какими средствами прививали им добрые и положительные качества, как учили  своих чад быть вежливыми и з...

Сценарий новогоднего праздника «Ёлка для лесных зверей» для детей 2 младшей группы

Сценарий новогоднего праздника «Ёлка для лесных зверей»  для детей 2 младшей группы...

"Подарки под ёлкой" сценарий новогоднего утренника для детей 1-ой младшей группы ДОУ

quot;Подарки под ёлкой " сценарий Новогоднего утренника в 1-ой младшей группе ДОУ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) по теме: «Он как ёлка весь в иголках…» для детей среднего дошкольного

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми от 4 до 5 лет по теме «Он как ёлка весь в иголках…» содержит беседу с рассматриванием игрушки ёжика, пальчи...

6 признаков высокого эмоционального интеллекта у детей

«6 признаков высокого эмоционального интеллекта у детей» Дети, которые делают эти шесть вещей, обладают «высоким эмоциональным интеллектом», говорит эксперт по воспитанию детей, кот...