Главные вкладки

    проект "Наша ёлка высока, достаёт до потолка" для детей с 1-2 лет
    проект по окружающему миру (младшая группа)

    Лугачёва Ольга Михайловна

    проект "Наша ёлка высока, достаёт до потолка" для детей с 1-2 лет

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ПРОЕКТ

    «Наша ёлка высока, достаёт до потолка»

    Участники проекта: Дети второго года жизни, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

    Цель проекта: Расширение представления о зиме через различные виды детской деятельности и приобщение родителей к созданию предметно-развивающей среды малышей. 

    Задачи:

    1. Развивать познавательный интерес, формировать элементарные представления детей о времени года зима, характерных особенностях зимней природы, празднике Новый Год.

    2. Познакомить детей с ёлочкой, её внешним видом, некоторыми особенностями.

    3. Познакомить детей со снежинкой, дать представления о снеге, снеговике, Дедом Морозом.

    3. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание наряжать ёлочку, играть в игры возле ёлочки, слушать новогодние песенки.

    4. Формировать коммуникативные навыки.

    5. Вызвать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

    6. Обогащать предметно-пространственную среду в группе.

    Вид проекта: краткосрочный, педагогический, познавательный, творческо-исследовательский с элементами творчества для детей 1,5-2 лет.

    Актуальность: Рассматривая с детьми книжку «Ёлочка», мы заметили, с каким интересом малыши начали рассматривать красочные иллюстрации. «Колючая»,- сказала Маша Ерёмина, показав на ёлочку. Смысл этого слова был другим детям явно не понятен. А ведь приближался любимый семейный праздник. Новый год – праздник чудес, и главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Тогда мы решили познакомить малышей с ёлкой, вызвать желание украсить ёлочку в группе самодельными игрушками.

    Предполагаемый результат:

    малыши узнают и называют ёлочку;

    они знают, что она зелёная, умеют пальчиком аккуратно определять, что ёлочка колючая;

    у детей сформировано понятие, что вместе украшать группу весело, интересно, мы охраняем ёлочки на участке;

    коллектив родителей сближается, участвуя в творческой мастерской группы, привлекая детей к выставке.

    Этапы реализации:

    I этап – подготовительный:

    Знакомство родителей с проектом «Наша ёлка высока, достаёт до потолка».

    Анализ игровой среды.

    Подбор игрового материала, художественной литературы.

    Поместить в родительский уголок: папку - передвижку «Наш весёлый Новый год»; статьи «Пожарная безопасность при проведении праздника», «Детский травматизм в зимний период»; на стенд – «наблюдения зимой», «зимние игры», «что почитать», «зимние забавы - поиграем»

    II этап – основной:

    Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи.

    Рассматривание снежинок на окне, какие они красивые.

    Рассказ о ёлочке, её внешнем виде. Традиция украшать ёлочку дома.

    Д/игры: «Ёлочка большая и маленькая» Цель: формировать умение детей сравнивать ёлочки по величине.

    «Весёлые снеговики» Цель: формировать умение детей сравнивать снеговиков по величине, закрепить форму круга.

    «Сложи ёлочку из 2 частей» Цель: формировать умение детей собирать ёлочку из 2 частей.

    «Найди пару рукавичке» Цель: формировать умение детей узнавать и называть на картинке рукавички. Находить  рукавички одинаковые по цвету.  Развивать внимание.

     Д/И «Надень на ёлочку снежинки» (снежинки на прищепках)

    Цель:  продолжать закреплять знания детей о ёлочке, зиме.  Развивать мелкую моторику пальцев рук.  

    Д/И «Новогодние шарики»

    Цель: формировать умение  детей рассматривать новогодние шарики, выделять их по величине, цвету, форме, находить одинаковые. Воспитывать интерес к новогодним игрушкам.

     

    ИКТ: просмотр мультфильма «Праздник новогодней ёлки»

    Опыты: «Снежок. Какой он?», « Зелёные иголочки», «Снежные комочки»

    Развитие речевого дыхания:  «Подуй на снежинку»

    Потешки: «Ёлка наряжается» (Аким Яков), «Мама ёлку украшала»(В.Петрова)

    Чтение потешки «Валенки».

    «Баю - баю, баиньки, купим сыну валенки.

    Наденем на ноженьки, пустим по дороженьке.

    Будет наш сынок ходить, новы валенки носить». Цель: познакомить детей с  потешками о зиме, ёлке. Формировать умение детей внимательно слушать воспитателя. Побуждать детей к проговариванию слов. Воспитывать интерес к устному творчеству.

    Чтение стихотворения и рассматривание картинок.

    «Ёлочка, ёлочка – зелёная иголочка.

    В гости к деткам пришла и игрушки принесла».

    Цель: побуждать детей находить на картинке и называть по словесной инструкции воспитателя игрушки.

    «Наша елка высока, наша елка высока, 
    Наша елка велика. Выше мамы, выше папы, достает до потолка».

    Худ. слово на прогулках:  «Снег, снег кружится. Белая вся улица!

    Собрались мы в кружок. Завертелись, как снежок.» (А. Барто)

    «Снежок порхает, кружится. На улице бело. И превратились лужицы в холодное стекло.» (Н. Некрасов)

    «Снег, снег, снег, снег – обсыпает ветки. На берёзе , на осинке – снежные конфетки» (И. Вешегонова)

    «На кормушке под окном было тесно зимним днём. Мимо кошка пробегала  - на кормушке пусто стало. Где же вы, синички, бойкие сестрички».

     Зимушка-зима!
    «Ах, ты зимушка-зима! Белый снег пушистый раскидала на дома, и ледочек чистый.
    И сверкают в тишине белые снежинки, и рисует на окне Дед Мороз картинки». (В. Лактионов
    )

    Словесные игры «Маленький зайка», «Погремушки»

    С/Р игра «Семья», сюжет: «Во время прогулки увидели ёлочку», «Родители украшают ёлочку»  Цель: формировать у детей умение рассматривать ёлочку, украшать игрушками.

    «Раздай угощение»

    Цель: продолжать формировать у детей элементарные игровые действия, раздавать угощения (овощи и  фрукты) зверям (куклам), в зависимости от того, что они едят.

     «Катание мягких игрушек в саночках». Цель: формировать знания о зимних забавах, элементарные игровые действия.

     

    Ситуативный разговор « Чем мы украсили любимую группу?», «Что увидели в холле детского садика?»

     

    Пальчиковая игра «Елка»

    Елка быстро получается,

    Если пальчики сцепляются.

    Локотки ты подними,

    Пальчики ты разведи.

    Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой (ладони под углом друг к другу). Пальчики выставляются вперед. Локотки к корпусу не прижимаются.

     П/И: «Мы снежинки, мы пушинки» , «Ручками похлопаем, ножками потопаем»,  «Ножки, прыг!», «Птички - синички»   Цель: побуждать детей повторять движения за воспитателем. Развивать двигательную активность детей. «Домик для воробушков» Цель: побуждать детей изображать воробушков, убегать при появлении кошки в домик. Развивать двигательную активность.

     

     Наблюдение на прогулке: 

    «Снежок на дорожках»

    Цель: дать представление о зиме. Пояснить, что снег – это много – много снежинок. Ввести в активный словарь слова: «снег», «снежинка», «снеговик», «снегурочка».

    «Зима пришла, летят снежинки»

    Цель: дать представления детям о зимнем времени года (идёт снег, лужи покрылись льдом, стало холодно). Ввести в активный словарь словосочетания: «снег лежит», «кружатся снежинки», «снежные сугробы», «лепим снежные  комочки». Воспитывать интерес к поэтическому слову.

    «Холодно. Наблюдение за погодой» Цель: дать элементарные представления о зимнем ветре и надо надевать  шапки, шубы, шарфики, рукавички, валенки.

     «Птички – синички. Наблюдение за синицами». Цель: дать элементарные представления о  птицах, их характерных особенностях, питании.

     «Ёлочка» Цель: показать детям ёлочку в естественных условиях, отмечая её особенности (зелёный наряд, иголочки). Пополнять словарный запас детей: «ёлочка пушистая», «иголочки колючие», «дерево красивое», «снежок белый». Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

    «Птичьи кормушки»

    Цель: дать детям представления о трудной жизни птиц зимой. Воспитывать доброжелательное отношение к зимующим птицам. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

    «Почему сердит Мороз?»

    Цель: расширять представления о зиме. Воспитывать интерес к поэтическому слову. Познакомить с образом Деда Мороза. Рассказать про праздник Новый год.

    «Я на саночках катаюсь»

    Цель: наблюдать за действиями других детей во время катания на саночках, лепки снежных фигур. Вовлекать детей в диалог. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

     Наблюдение  за деревьями (ёлочкой). Обратить внимание детей на то, что на деревьях лежит снег, он белого цвета, мягкий пушистый. Формировать представление о времени года – зиме.

    Наблюдение за снежинками. Показать, как много снежинок нападало, появились большие сугробы.

     Рисование «Украсим ёлочки» Цель: формировать умение детей украшать ёлочку шариками разных цветов, шарики рисовать пальчиками.

    Музыка: Слушание песенки «Маленькой ёлочке холодно зимой», «В лесу родилась ёлочка»

    Цель: побуждать детей слушать весёлые песенки о ёлочке, двигаться под музыку. Поднимать положительный эмоциональный настрой.

    «Танец с погремушками». Цель: знакомить детей с простейшими танцевальными движениями. Закреплять умение играть с погремушками.  

     Муз. игра «Ёлочка». Воспитатель читает стихотворение и показывает движения. Дети повторяют, что делают лесные зверушки.

    «Ну – ка, елочка, светлей, засверкай огнями! Пригласили мы гостей веселиться с нами.

    По дорожкам, по снегам, по лесным лужайкам, прискакал на праздник к нам длинноухий зайка. (Дети прыгают, как зайчики; бегут, подпрыгивая.)

    А за ним, смотрите все, рыжая лисица. Захотелось и лисе с нами веселиться. (Воспитатель: «Тихо - тихо бегите, как лисонька».)

    Вперевалочку идет косолапый мишка. Он несет в подарок мед и большую шишку. (Воспитатель: «Медленно топает, вперевалочку».)

    Ну-ка, елочка, светлей, засверкай огнями. Чтобы лапы у зверей заплясали сами! (Дети пляшут кто как хочет.)

    Цель: формировать у детей музыкальную восприимчивость. Создать у детей радостное настроение от слушания и выполнения действий под музыку.

     Хоровод «Побежали малыши, держат погремушки»

     

    III этап – заключительный:

    Творческий конкурс поделок «Новогодняя игрушка своими руками» 

    Папка-передвижка «Весёлый Новый год»

    Чаепитие с родителями и детьми (поздравить родителей и познакомить с итогами проекта)

     

    Итоги проекта:

    Расширились знания детей о ёлочке. Дети знакомы с семейной традицией: украшать свой дом к Новогоднему празднику.

    Пополнился и активизировался словарный запас детей по данной теме.

    Дети охотно принимают участие в совместной деятельности, учатся играть сообща, помогать взрослым. Используют свой жизненный опыт в танцах-импровизациях, сюжетных играх.

    У родителей поддерживается интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание участвовать в жизни группы.

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

    «Детский сад № 11»

             

    C:\Users\Ольга\Downloads\kartinki-ng-2018-4-1.jpg

    Проект «Наша ёлка высока, достаёт до потолка» в группе раннего возраста (1-2 лет)

    Подготовила педагог:

    Лугачёва О.М.

    ЗАТО Северск


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Как снеговик Егорка собирался на ёлку" - сценарий новогоднего праздника для детей средней группы.

    Сюжет праздника строится на том, что снеговик Егорка при помощи лесных зверей подготовился к новогоднему празднику и был украшен различными атрибутами, которые ему принесли в дар звери. Такая но...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы: «Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке».

    Занятие развивает творческое воображение, воспитывает  добрые отношения между собой и желание придти на помощь....

    Причины возникновения высокого уровня тревожности у детей дошкольного возраста

    В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Возникновение и закрепление тревожности связано с...

    Круглый стол "Малые литературные жанры фольклора как средство воспитания высоких нравственных качеств у детей дошкольного возраста"

    Сегодня мы обратим свой взгляд в историю, вспомним как воспитывали своих детей наши предки, какими средствами прививали им добрые и положительные качества, как учили  своих чад быть вежливыми и з...

    Сценарий новогоднего праздника «Ёлка для лесных зверей» для детей 2 младшей группы

    Сценарий новогоднего праздника «Ёлка для лесных зверей»  для детей 2 младшей группы...

    "Подарки под ёлкой" сценарий новогоднего утренника для детей 1-ой младшей группы ДОУ

    quot;Подарки под ёлкой " сценарий Новогоднего утренника в 1-ой младшей группе ДОУ...