Конспект по образовательной области познавательное развитие (квест-игра по экологии) на тему "Экологическая тропа"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Черная Наталья Ивановна

Данная квест-игра направлена на повышение экологической культуры детей дошкольного возраста. В игровой форме , на примере выполнения конкретных заданий  закреплять знания по экологии. Воспитывать бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест-игра по экологии26.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного направления развития воспитанников №3 «Дюймовочка»

КОНСПЕКТ

по образовательной области  познавательное развитие

(квест- игра по экологии)

на тему :

«Экологическая тропа»

                                                                                                                                                                                                                                                               

составила и провела  воспитатель

группы №5 «Почемучки»

Черная Н.И.

с. Кочубеевское

2019г.

Цель:

 Повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. . В игровой  форме  закрепить знания по экологии

Задачи:

  • ознакомить детей с объектами тропы
  • конкретизировать знания детей о разнообразии мира природы.
  •  формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать.
  • обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды
  •  развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и загадки;.
  • развивать внимание , наблюдательность ,логическое мышление в ходе выполнения заданий
  • закреплять умение работать в команде.
  • воспитывать  в детях потребность в соблюдении норм и правил поведения в природе
  • воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Оборудование: волшебные сундучки, карта- схема ,  письмо ,  кроссворд на тему лекарственных растений ,указатели , плакаты.

Место проведения : территория детского сада

Предварительная подготовка:  знакомство с лекарственными растениями , правилами поведения в лесу, заучивание загадок.

Остановки экологической тропы:

  1. «Уголок леса»
  2. «Аптекарский огород
  3. «Что же это за девица»
  4. «Огород»

Ход:

(выйдя на прогулку дети находят  грустного Старичка  Лесовичка)

-«Здравствуйте дорогие детишки!  Я – Старичок Лесовичок, живу в лесной чащобе. Я охраняю лес и лесных зверей, забочусь и оберегаю их. 
Но сейчас в моём лесу случилась беда,    поселилась в нём  «тишина
»: птицы не поют, зверей не видно, даже ветер не залетает в мой лес, не шумит в ветвях деревьев, насекомые и те разбежались. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что только вы можете мне помочь. Помогите моему лесу, очень вас прошу!»

В— Поможем Старичку – Лесовичку  справиться с этой бедой? (да)

- «Путь вам будут указывать стрелочки . На каждом этапе пути вы будете получать задание, а выполнив его, получите  буквы которые и помогут моему лесу. . И помните, только тогда, когда вы соберёте все буквы и правильно составите из них   слово , вы поможете моему лесу.

 Но на поиск  пойдут не все! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные и внимательные? (ответы детей) Сейчас проверим!

 — Вы готовы? (да)

Игра «Так-не так»

Старичок – Лесовичок : Если правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать!

- Караси в реке живут? (хлопают)

- На сосне грибы растут? (топают)

- Любит мишка сладкий мёд? (хлопают)

- Дождь прошел – остались лужи? (хлопают)

- Заяц с волком крепко дружит? (топают)

- Ночь пройдет – настанет день? (хлопают)

- Залаяли птицы, запели собаки (топают)

- За зимой весна придет? (хлопают)

- Осенью дождик часто бывает, землю поливает (хлопают)

- Нет рассеянных средь вас? (хлопают)

- Все внимательны у нас? (хлопают)

Идите по чёрным стрелкам . Удачного вам пути!

Дети идут по стрелкам и приходят к «Зоне леса»

- В какую зону мы пришли. (Правильно « В зону леса .)

Задание 1 Игра «Поможем нашему лесу»

— Ребята, что же случилось с нашим лесом ? (в лесу  мусор, банки, бумажки). Посмотрите, на этой поляне побывали дети — неряхи.

Они не умели вести себя в лесу, вон, сколько мусора оставили на траве. Очень огорчился наверное  Старичок-Лесовичок после таких гостей.

— А как можно помочь Лесу? (нужно убрать весь мусор ). Правильно, давайте уберём мусор . Старичка-Лесовичка это очень обрадует. (Дети убирают мусор в мусорные пакеты).

Во время сбора мусора дети находят сундучок.

-Молодцы ребята, хорошо справились с первым заданием и получаете первую   букву «П».( в сундучке дети находят следующее задание)

Задание 2 

Д/и игра «Назови одним словом»

Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.

Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.

Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.

Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.

Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.

Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.

За второе задание  вы получаете вторую букву  -это буква «Р»

Продолжайте движение по жёлтым стрелкам .

Дети находят стрелки   и идут к  лекарственным растениям.

Задание  3

- что растёт на этом участке,

- для чего они нам нужны.

- какому доктору нужны они в лесу,

-какие растения здесь растут

-чем они полезны.

В. Здесь растёт так мало лекарственных растений чем мы можем помочь доктору Айболиту. (посадить ещё ) . Что будем сажать ? (Радиолу розовую- или золотой корень )  Чем полезен этот золотой корень? (дети рассказывают чем полезно это растение)

( дети распределяют обязанности и сажают растения).

В:  За это задание  вы получаете  две    буквы    « И , Р» и  сообщение от Старичка –Лесовичка   -«Продолжайте движение по зелёным стрелкам и ищите подсказки в записочках.

Стрелки приводят детей к рябине .В найденной записочке – загадка и следующее задание .Так идя по стрелкам дети находят записочки в которых спрятана загадка  и следующее задание.

       Летом  загорала,

       Осенью надела Красные кораллы. (рябинка)

Будто снежный шар бела,
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. 
(Берёза )

Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. 
(Ёлка   )

Задание 4  Д/и «Найди сходство и отличия»

Молодцы ребята, хорошо с  правились с очередным  заданием. ( в сундучке дети  находят букву   «О», и следующее задание : «Следуйте по синим стрелкам «

В. – Куда же привели нас стрелки ?  ( на огород)

В: Пришли мы на огород, а ни чего уже не растёт.  Давайте  разгадаем, что росло на огороде.

1.Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)

2.Летом свеженький, зеленый, прямо с грядки прыг на стол! А зимою я соленый и вокруг меня рассол (огурец)

3.Всех круглее и краснее, он в салатах всех вкуснее, и ребята с давних пор очень любят….. (помидор)

4.Сто одёжек и все без застёжек (капуста)

5.Над землей трава, под землей бордовая голова (свекла)

6.И зелен и густ на грядке вырос куст, покопай немножко, под кустом ……(картошка)

7.Сидит дед  во сто шуб одет . Кто его раздевает , тот слёзы проливаетЛУК

Чем полезен лук?

Что ещё можно кушать от простуды?  (чеснок)

 В. – А зачем сажают поздней осенью чеснок и лук? ( ответы детей) .

Дети распределяют обязанности и сажают лук  и чеснок( за правильно выполненное задание ребята находят две буквы «Д» , «А».

 Старичок –Лесовичок — Ребята, вы выполнили все задания и получили все  буквы, сейчас вам нужно собрать правильно слово, чтобы прогнать тишину из леса,      чтобы лес ожил и  радовал нас звуками леса.

Дети собирают слово «ПРИРОДА».

 Старичок –Лесовичок -За помощь в  оживлении леса я   награждаю вас     медалями «Юный эколог».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения образовательной деятельности познавательное развитие. Квест- игра в старшей группе на тему: «Проказы Бабы Яги»

Квест-игра «Проказы бабы Яги» разработана для детей старшей группы по обучению фэмп, экологии, развитию речи и нетрадиционного рисования....

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие»: Квест-игра «Путешествие к таинственным островам»

Создание условий для познавательного развития детей с использованием игровых технологий....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» занятия – викторины по экологии «Знатоки природы»

НООД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной к школе группы.Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины...

Конспект ООД с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Квест – игра: В поисках сказки» (с использованием игровых технологий)

Цель: развивать интерес детей к художественной литературе.Задачи: - закрепить знание всех героев русской народной сказки «Колобок»,- познакомить детей со счетом до трёх,- развива...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Квест-игра: «Найдём потерянную сказку»

Создание условий для познавательного развития детей с использованием игровых технологий....