Конспект занятия "Город Нижний Новгород"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Паутова Мария Александровна

конспект заняти по патриотическому воспитанию старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_gorod_nizhniy_novgorod.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе

Тема: «Город Нижний Новгород».

Цель:

- Формировать представления о родном городе Нижнем Новгороде.

- Познакомить с флагом и гербом города.

- Познакомить детей с достопримечательностями города.

- Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному городу.

Средства: проектор, презентация с достопримечательностями города, аудиозапись со звуками города, рисунки детей, клей, ватман, изображения машин, дворов, деревьев.

Способы: показ иллюстраций, объяснение, беседа, загадки, физкультминутка,  чтение стихов.

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Организационный момент.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, тоненький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Вопросы воспитателя:

1. Как, называется наша страна? (Россия)

2. Назовите столицу, России. (Москва)

3. Назовите президента, России? (Владимир Владимирович Путин).

4. Как называется наш город, в котором мы живем? (Нижний Новгород).

5. Как называется район города в котором мы живём (Автозаводский).

6. Назовите, какие улицы вы знаете?

7. На какой улице, находится ваш, детский сад.

Воспитатель: Послушайте, кто-то стучит. Кто бы это мог быть? (открывает дверь).

Посмотрите, это же Знайка. Он пришел к нам в гости из своего города.

  Знайка предлагает сыграть в игру «Что? Где? Когда?» 

 

 1.Игровое задание «Собери картинку». Вам нужно собрать герб Нижнего Новгорода из мелких частей. Что означает олень в гербе? (ответы детей)

Физкультминутка:

Утром рано мы встаем,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живет,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовет.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далекие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой, как будто считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живем, мы растем 
В нашем городе родном.

(подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

- Молодцы! Отдохнули. Продолжаем мы игру. Знайка  устраивает для вас загадочную викторину. Попробуйте отгадать загадки:

1.Отгадайте- ка, ребятки,

Вы о городе  загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придется продолжать.

Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов

Кто ждет прибытий поездов?

Того мы приглашаем в зал,

Что называется…(вокзал)

2. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,

Послать открытку срочно.

Всем передать большой привет,

Ведь здание это… (почта)

3. Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел,

Все идут лечиться

В городскую, областную

Детскую…(больницу)

4.Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том.

Дом детишкам очень рад.

Что же это? (детский сад)

5.Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки,

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем… (магазине)

Воспитатель: А теперь у нас конкурс «Угадай, что изображено» (просмотр слайд шоу, рассказы детей дополняются рассказом воспитателя).

1 слайд - Автозаводский парк.

Дети: В Автозаводском парке мы любим гулять зимой и летом, здесь проводят праздники, есть разные карусели и качели.

2 слайд - вечный огонь

Дети: Вечный огонь установили в память о победе в Великой Отечественной Войне. Перед Вечным огнем отмечают День Победы.

3 слайд - площадь Минина и Пожарского.

Дети: На площади Минина и Пожарского стоит памятник В. П. Чкалову. На площади проводятся праздники: новый год, первомайская демонстрация, бал выпускников.

4 слайд - стадион имени Коноваленко.

Дети: Стадион имени Коноваленко назван  в честь нашего автозаводского хоккеиста, который выступал за сборную страны, здесь занимаются спортом.

5 слайд - ДК  ОАО ГАЗ.

Дети: ДК ОАО ГАЗ – любимый дворец, где дети занимаются в различных секциях.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо рассказали о своем городе. А Знайка предлагает вам поиграть в игру «Можно - нельзя». Давайте встанем в круг и поговорим о том, что можно делать дома и на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак: хлопок-0 правильно, руки вниз- нет.

- Переходить улицу на красный свет.

- Рвать цветы на клумбе.

- Любоваться цветущей клумбой.

- Сажать деревья и цветы.

- Бросать фантики от конфет.

- Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

- Кричать, шуметь в общественных местах.

- Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Проблемная ситуация. Воспитатель: Ребята,  посмотрите, Знайка плачет. Он расстроился из-за того, что в его городе нет таких красивых мест, дворов, площадок. В городе, где живет он с друзьями , ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь?

Вывешивается ватман с изображением дороги и солнца.

Воспитатель: Посмотрите на город Знайки. Чего в нем не хватает, чтобы наш гость был счастлив? (Домов, машин, детских площадок). Мы сможем ему помочь?(Да)

Коллективная работа «Город для Знайки». Дети берут готовые шаблоны (фонтаны, здания, детские площадки, деревья, машины) и наклеивают на ватман.

Итог занятия.

Воспитатель: Знайка, посмотри, ребята нарисовали тебе свой любимый двор, где они живут.

Знайка благодарит детей и интересуется, что им сегодня понравилось больше всего.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу вы знаете и любите свой город, в котором вы живете. Я поздравляю вас с победой и вручаю всем игрокам эмблемы нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».

Конспект занятия «Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с символикой Нижнего Новгорода».   Цель: Формировать представления о символике Нижнего Новгорода. Высказывать предп...

Конспект занятия по рисованию(вторая мл.гр) «Сарафан для матрешки» (нетрадиционная техника рисование ватными палочками,печатание поролоновым тампоном) Воспитатель Надежина Н.В. МБДОУ№17 г. Нижнего Новгорода

Конспект  занятия по рисованию(вторая мл.гр)  «Сарафан для матрешки» (нетрадиционная техника рисование ватными палочками,печатание поролоновым тампоном) ...

Конспект занятий по ознакомлению с историей г. Нижнего Новгорода (подготовительная группа) ТЕМА: «Град на устье Оки»

1. Иметь представление об истории возникновения города Нижнего Новгорода.2. Знать имя основателя города - Юрий Всеволодович.3. Иметь представление о географическом положении города, его удобное и живо...

Конспект занятия: Нижний Новгород – моя малая Родина

Данная разработка направлена на формирование знаний детей о Нижегородском Кремле, родном городе, а также на развитие интереса к малой Родине и на воспитание патриотических чувств....

Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом» Компьютерная презентация «Нижний Новгород»

Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом»Компьютерная презентация «Нижний Новгород»Задачи:1. Формировать интерес к малой родине и первичные пр...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста, посвящённая 800 - летию Нижнего Новгорода "Знатоки Ниженго Новгорода"

В данном материале представлена игра с ипользованием интерактивной доски "Знатоки Нижнего Новгорода"...