Все о Вулканах
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Егорова Елена Викторовна

Актуальность

Вулканы всегда привлекали к себе ученых, путешественников и любителей природы. О них созданы легенды и научные труды, написаны популярные книги. Извержения нескольких из них, навсегда вошли в мировую историю.

В природе все взаимосвязано, жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что в мире и в России есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли.

Извержения вулканов поистине ошеломляют. Человека, которому удалось стать свидетелем извержений, навсегда завораживает мощная стихия огня, потоки раскаленной лавы, бомбовые залпы, фейерверки огненных камней....

Наша страна огромна. В Камчатском крае существует более 20 действующих вулканов. Решено было создать альбом о вулканах Камчатского края и разработать индивидуальный проект «Всё о вулканах».

Цель и задачи проекта рассматривались в двух направлениях:

Цель проекта для взрослого: формировать исследовательские навыки у ребенка дошкольного возраста.

Задачи для взрослого: мотивировать ребенка к деятельности исследовательского характера; стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_vulkan.docx1007.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34 «Соловушка»

Паспорт проекта

«ВСЁ О ВУЛКАНАХ»

Проект выполнил

Григорьев Иван, 6 лет

Руководитель проекта:

Егорова Е.В., воспитатель

«Детский сад № 34 «Соловушка»

г. Воркута

 2018

Актуальность

Вулканы всегда привлекали к себе ученых, путешественников и любителей природы. О них созданы легенды и научные труды, написаны популярные книги. Извержения нескольких из них, навсегда вошли в мировую историю.

В природе все взаимосвязано, жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что в мире и в России есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли.

Извержения вулканов поистине ошеломляют. Человека, которому удалось стать свидетелем извержений, навсегда завораживает мощная стихия огня, потоки раскаленной лавы, бомбовые залпы, фейерверки огненных камней....

Наша страна огромна. В Камчатском крае существует более 20 действующих вулканов. Решено было создать альбом о вулканах Камчатского края и разработать индивидуальный проект «Всё о вулканах».

Цель и задачи проекта рассматривались в двух направлениях:

Цель проекта для взрослого: формировать исследовательские навыки у ребенка дошкольного возраста.

Задачи для взрослого: мотивировать ребенка к деятельности исследовательского характера; стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей.

Цель проекта для ребенка:

  • узнать, как возникают вулканы, какие они бывают, почему происходят извержения вулканов.

Задачи для ребенка:

  • найти  информацию в различных источниках о вулканах, и их видах,
  • систематизировать свои знания, чтобы ответь на вопросы: «Как извергаются вулканы», «Есть ли польза от извержений вулканов?»

Методы исследования: Поиск информации, работа с интернет ресурсами, использование ИКТ, систематизация информации, изготовление макета, проведение экспериментов, представление мастер класса для детей своей группы.

Гипотеза проекта: можно ли создать искусственный вулкан и провести его извержение

Паспорт проекта

Название

«Всё о вулканах»

Проблема

Однажды я посмотрел документальный фильм об извержении вулкана. Мне стало интересно узнать о нем больше. Я стал искать информацию в энциклопедиях, книгах, журналах о строении вулкана, причинах его извержения.

Гипотеза

Можно ли создать искусственный вулкан и провести его извержение.

Цель

Узнать, как возникают вулканы, какие они бывают, почему происходят извержения вулканов.

ВИД

По количеству:

  • индивидуальный

По приоритету метода:

  • информационно-поисковый

По контингенту участников:

  • детско-родительский

По продолжительности:

  • краткосрочный

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

1 этап

Поиск информации и создание копилки

  • чтение энциклопедий, просмотр познавательных телепрограмм, поиск информации в Интернете, в различных источниках: книги, журналы.

2 этап

Создание картотеки:

  • схем строения вулканов и литосферных плит;

географических карт мира и России, где находятся вулканы;

  • легенд мира о происхождении вулканов;
  • альбом «Камчатский край»

 история происхождения Камчатского края,

 вулканы Камчатского края.

3 этап

Экспериментальный: создание искусственного макета вулкана и экспериментирование.

4 этап

Продукт: Макет вулкана

Презентация проекта «Всё о вулканах»

Мастер класс для детей «Извержение вулкана»

5 этап

Заключительный

Выводы: в ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: можно создать искусственный вулкан путем опытно-экспериментальной деятельности.

Содержание работы

Этапы проекта.

1этап – сбор информации – копилка.

Чтобы узнать, что такое вулканы мы стали собирать копилку информации.

Для этого мы читали энциклопедии, привлекали родителей к просмотру   информации в интернете, по телевизору, в журналах. Также нашли много информации о вулканах нашей страны, в Камчатском крае. Эта информация и стала копилкой.

2 этап – разделение информации – картотека.

Мы стали думать, как же всю информацию представить ребятам из группы, чтобы ничего не забыть и не запутаться.

Решили создать картотеку:

  • схем строения вулканов и литосферных плит;
  • географических карт мира и России, где находятся вулканы;
  • легенд мира о происхождении вулканов;
  • альбом «Камчатский край»

-история происхождения Камчатского края,

- вулканы Камчатского края.

3 этап – экспериментальный – изготовление макета вулкана и экспериментирование.

 Для этого нам потребовалось ДВП - как основа, пена монтажная и «сердце» вулкана – двух литровая пластмассовая бутылка. Заливаем все пеной, слоями.

 

Покраска вулкана.

 

Делаем разрез, чтобы показать строение вулкана.

C:\Users\My computer\Desktop\проект вулкан\разрез вулкана.png

Экспериментирование:

 Сделаем так, чтобы вулкан извергался.

Для этого необходимо смешать одну столовую ложку жидкого мыла для посуды, 1 столовую ложку пищевой соды и несколько капель красного пищевого красителя в чашке (лучше использовать бумажный стаканчик, чтобы потом не отмывать обычную чашку).

 Аккуратно перелить смесь в бутылку в вулкане (используйте воронку).

 Поставьте готовый вулкан на открытом месте, где он ничего не забрызгает.

 Залейте ¼ стакана лимонной кислоты в бутылку и отойдите в сторону, чтобы понаблюдать, как наш вулкан начнет извергаться!

4 этап – презентация проекта и проведение мастер-класса с детьми группы.

Используя ИКТ технологии, дети узнали строение вулканов, их виды, причины возникновения и извержений, также выявили пользу и вред от последствий извержений. Было предложено детям группы поучаствовать в эксперименте по созданию извержения вулкана, используя пищевые вещества. Следуя точным инструкциям детям удалось самостоятельно провести эксперимент и наглядно увидеть химическую реакцию соды, лимонной кислоты и жидкость для мытья посуды.

5 этап – заключительный.

Результаты:

1. Дошкольники узнают о причинах возникновения и извержения вулканов, получат представления о видах вулканов, пользе и опасностях, которые они представляют,

2. Дети самостоятельно создадут химическую реакцию и проведут его извержение.

Практическая значимость исследований: использование полученных знаний в различных видах деятельности детей: игровой, познавательной, исследовательской.

Выводы: в ходе исследовательской деятельности гипотеза подтвердилась: можно создать искусственный вулкан путем опытно-экспериментальной деятельности.

Список используемой литературы:

1. Занимательный атлас – Вулканы. – издательство Атлас 2007г.

2. С.П. Степанов «Почемучка обо всем на свете» №3 март 2011г.

3. «Энциклопедия необходимых знаний» Москва «Росмэн» 2010

4. «Всё обо всём» Москва «Махаон» 2009

5. «Детская энциклопедия. Вулканы» Москва «Махаон» 2012

6. «Зачем и почему. Вулканы» Москва «Мир книги» 2009

Интернет ресурсы:

Сайт с интернета – фото Ключевой сопки. http://www.kscnet.ru/ivs/kvert/current/klch/index.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт "Вулкан"

Очень интересный и простой опыт показывает дошкольникам, как действует вулкан....

Действующий вулкан

Образовательная деятельность по теме: «Действующий вулкан»(с детьми старшей группы).Цель: Познакомить детей с природным явлением – вулканом.Материал и оборудование:Минералы вулканического происхождени...

Презентация "Загадки вулканов"

    Представленая мною презентация поможет закрепить основные знания по данной теме....

Познавательное занятие "Вулкан"

Здесь вы найдёте материал по теме "Вулкан"...

Познание "Вулкан"

В этом конспекте я знакомлю дошкольников с природным окружением и явлениями неживой природы. У детей формируется интерес, расширяются представления о естественно научных связях между природными явлени...

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе Опыт «Вулкан в банке»

Закрепить и уточнить знания детей о воде;Формировать умение выполнять задания в соответствии с заданной целью;Развивать умение, формировать аргументированные высказывания;Воспитывать интерес к опыту, ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе "Что такое вулкан"

- сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений;- Познакомить детей с профессией вулканолога; - развивать познавательную активность детей в проце...