"Зимние виды спорта"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Новикова Полина Викторовна

Расширять представления детей об окружающей действительности через ознакомление с зимними видами спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sport.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №110

Невского района Санкт-Петербурга

 Речевое развитие.

Тема: «Зимние виды спорта».

провела: воспитатель средней группы

Новикова Полина Викторовна

18 января 2018г.

Цель: Расширение представлений детей об окружающей действительности через ознакомление с зимними видами спорта.

Образовательные задачи:

  1. Совершенствовать грамматический строй речи.
  2. Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний о зимних видах спорта.
  3. Знакомство с историей возникновения олимпийских игр.

Развивающие задачи:

  1. Развивать мышление, речевой слух, зрительное внимание, мелкую и общую моторику, ориентацию в пространстве.
  2. Развитие у дошкольников интереса к зимним видам спорта.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес и желание заниматься спортом.
  2. Воспитывать умение работать в группе, слушать друг друга. 

Использование современных образовательных технологий:

1.  Компьютерные;

2.  Здоровьесберегающие;

3. Игровые.

4. Информационно-коммуникативные.

Словарная работа: Физкультурник, спортсмен, хоккей, хоккеист, клюшка, шайба, лыжные гонки, лыжник, конькобежный спорт, конькобежец, санный спорт, фигурное катание, трамплин, олимпийские игры, атлеты.

Предварительная работаРазучивание физминуток о спорте, разучивание стихов о ЗОЖ, рассматривание иллюстраций зимних видов спорта, разучивание подвижной игры «Наш веселый стадион», видеопрезентация «Олимпийские игры древности».

ОборудованиеНоутбук; аудио запись детских песен о спорте; набор иллюстраций зимних видов спорта; карточки для индивидуальной работы «Найди пару» (по кол-ву детей), флаг олимпийских игр.

Ход занятия:

Организационный момент. Пальчиковая гимнастика.

«Мы во двор пошли гулять»

  Раз, два, три, четыре,

                                     пять,

  Мы во двор пришли

                                 гулять.

  Бабу снежную

                               лепили,

  Птичек крошками кормили,

  С горки мы потом

                                 катались,

  А еще в снегу

                                 валялись.

  Все в снегу домой пришли.

  Съели суп, и спать легли.  

 

  Загибают пальчики, начиная с

  большого.

  «Идут» по столу указательным и

  средним пальчиками.

  «Лепят» комочек двумя

  ладонями.

  «Крошат хлебушек»

  Ведут указательным пальцем

  правой руки по ладони левой.

  Кладут ладошки на стол то

  одной, то другой стороной.

  Движения воображаемой ложкой.

  Руки под щеку.

Основная часть.

Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и видах спорта. А что такое спорт? (ответы детей). Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования. Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами). А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей). Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

Мы поговорим сегодня с вами о зимних видах спорта.

Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей). Молодцы, вы знаете много видов спорта.

Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду. А можно еще разделить их на три группы. А на какие мы сейчас узнаем. Отгадайте загадки:  

Ни машина, ни лошадка,
Деревянная площадка,
А под нею две полоски,
Из металла или доски.
Только по снегу скользят.
По асфальту не хотят.
С горки вниз стремятся сами
Удивительные…
 (сани)!

Деревянных два коня                        

Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,                                
Но не бью коней, их жалко.                                
А для ускоренья бега                                 
Палками касаюсь снега.
(лыжи)                        

Что за чудо-башмаки?
Не низки, не высоки,
Змейкой длинною шнурки,
Странной формы каблуки -
От носков до пяток - сталь...
Это что за невидаль?..
И рисуют завитки 
На льду фигурные (Коньки)!

                                

Подвести итог: на санках проводятся такие виды спорта как: сани, скелетон, бобслей. На лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, фристайл.

На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, шорт – трек.                                

Воспитатель: Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Давайте потренируемся.

Физминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Упражнение «Дополни предложение» 

- Катается на коньках…конькобежец.

- Катается на санках …саночник.

- Катается на бобслее…бобслеист.

- Катается на лыжах…лыжник.

- Катается на лыжах с гор… горнолыжник.

- Спускается с горы на сноубординге … сноубордист.

- Бежит на лыжах и стреляет из винтовки… биатлонист.

- Занимается фигурным катанием… фигурист.

Отгадывание загадок о зимних видах спорта.

Клюшки есть и есть ворота,
Да и с шайбой всё о`кей!
Эта разновидность спорта
Называется... 
(хоккей).


И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он. 
А вид спорта называют
Очень просто: 
(биатлон).

 

Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ...
(Фигуристы).

 

Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин. 
А помог ему...
 (трамплин).

 

 Дыхательная гимнастика «Снежинка».

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок

И летят снежинки,

Белые пушинки.

Упражнение «Найди пару»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у меня лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить соответствующие картинки. (Дети соединяют изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)

Итог.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься. Может быть, кто-то из вас станет олимпийским чемпионом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...

Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр

Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")

Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Зимние виды спорта: санный спорт, бобслей, скелетон.

Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость , силу, выносливость;2. воспитание морально-волевых качеств: смелости, дружбы, ...

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по  познавательному развитию в подготовитель...

Зимние виды спорта. Санный спорт.

Презентация зимних видов спорта. Санный спорт....