Зима "Новый год"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
• Развивать моторику рук.
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, а также быть внимательными к окружающим.
• Поддержания праздничного настроения.
Задачи:
• Формировать умение выкладывать предметы по величине.
• Развивать внимание, память, мышление, речь.
• Развивать зрительное сосредоточение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
группового занятия
(вторая младшая группа)
Тема: «Зима. Новый год»
Цель:
• Развивать моторику рук.
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, а также быть внимательными к окружающим.
• Поддержания праздничного настроения.
Задачи:
• Формировать умение выкладывать предметы по величине.
• Развивать внимание, память, мышление, речь.
• Развивать зрительное сосредоточение.
Методические приемы:
• словесный (беседа, диалог)
• наглядный (демонстрационный материал)
• игровой (дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая игра)
• практический (выполнение поручений, инсценировка)
Оборудование:
Игрушка снеговика, белые кружки разного размера (+ детали для снеговика, шнурки и картонные геом. фигуры с дырочками, большие белые помпоны/набивные мягкие комочки, маленькие мешочки с наклеенными изображениями зверей, игрушки (подарки, бумажные елочные шары, штампы, фланелеграф, елочные игрушки из фетра.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята! (Здравствуйте)
- Когда я утром шла в сад, мне по дороге кое-кто встретился. Хотите узнать кто? (да)
- Тогда послушайте загадку:
Ребятнёй он скатан ловко,
Там, где нос, всегда морковка!
Во дворе стоять привык,
Дети, это …
(снеговик)
- Правильно! Это снеговик. Он так горько плакал! Я подошла к нему и стала расспрашивать, что же случилось? И он рассказал: он, вместе с его друзьями, другими снеговиками, хотел лесным зверям устроить праздник. Но вдруг налетела сильная метель и все его друзья потерялись вместе с подарками. Давайте с вами поможем снеговику устроить праздник для лесных зверей.
- Для начала, давайте соберем снеговику его друзей, которые будут ему помогать.
Игра-конструирование «Собери снеговика»
Дети из предложенного материала собирают снеговиков.
-Ой, как здорово! Смотрите как много друзей у нашего снеговика.
- Во время метели, все подарки для лесных жителей, перепутались, надо помочь снеговикам разложить подарки правильно, что бы каждый получил то, что он любит.
Дидактическая игра «Разложи подарки»
Дети раскладывают в мешочки с изображениями животных подарки. (зайчику-морковку, мишке-бочку с медом, белочке-орешек, ежику-грибок).
- Молодцы! Посмотрите какая у меня есть коробочка. Что в ней лежит? (ответы детей)
- Как вы думаете, что из этого можно сделать? (ответы детей)
- Предлагаю вам собрать гирлянду.
Игра-шнуровка «Гирлянда»
Дети на шнурок в определённом порядке (по образцу) насаживают геометрические фигуры. А я связываю их между собой, в одну большую гирлянду.
- Какая красивая гирлянда у нас с вами получилась. Вы так хорошо потрудились! Я вам предлагаю немножко отдохнуть.
Подвижная игра «Снежки» с музыкальным сопровождением
Дети подбрасывают и кидаются «снежками»под музыку.
- А давайте мы тоже сделаем подарки. У меня есть елочные шары. Только для начала, их надо украсить узорами.
Рисование-штампами «Укрась шар»
- Какие изумительные елочные шарики у нас получились. Я уверена, они обязательно понравятся лесным жителям.
- Посмотрите, мне кажется, что снеговики ещё грустят. В чем же дело? Ну конечно, какой же новый год без нарядной елочки! Давайте, скорее, украсим елку!
Игра на фланелеграфе «Укрась ёлочку»
Дети подходят к фланелеграфу с елкой и «развешивают» елочные игрушки.
- Снеговик говорит вам огромное спасибо, что помогли ему. Теперь он с его друзьями обязательно устроит отличный праздник в лесу и передаст подарки. А также расскажет эту историю Дедушке Морозу!