Зима "Новый год"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Суркова Марина Викторовна

Цель:

• Развивать моторику рук.

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, а также быть внимательными к окружающим.

• Поддержания праздничного настроения.

Задачи:

• Формировать умение выкладывать предметы по величине.

• Развивать внимание, память, мышление, речь.

• Развивать зрительное сосредоточение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

группового занятия

(вторая младшая группа)

Тема«Зима. Новый год»

Цель:

• Развивать моторику рук.

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, а также быть внимательными к окружающим.

• Поддержания праздничного настроения.

Задачи:

• Формировать умение выкладывать предметы по величине.

• Развивать внимание, память, мышление, речь.

• Развивать зрительное сосредоточение.

Методические приемы:

• словесный (беседа, диалог)

• наглядный (демонстрационный материал)

• игровой (дидактическая игра, физкультминутка, пальчиковая игра)

• практический (выполнение поручений, инсценировка)

Оборудование:

Игрушка снеговика, белые кружки разного размера (+ детали для снеговика, шнурки и картонные геом. фигуры с дырочками, большие белые помпоны/набивные мягкие комочки, маленькие мешочки с наклеенными изображениями зверей, игрушки (подарки, бумажные елочные шары, штампы, фланелеграф, елочные игрушки из фетра.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! (Здравствуйте)

- Когда я утром шла в сад, мне по дороге кое-кто встретился. Хотите узнать кто? (да)

- Тогда послушайте загадку:

Ребятнёй он скатан ловко,

Там, где нос, всегда морковка!

Во дворе стоять привык,

Дети, это …

(снеговик)

- Правильно! Это снеговик. Он так горько плакал! Я подошла к нему и стала расспрашивать, что же случилось? И он рассказал: он, вместе с его друзьями, другими снеговиками, хотел лесным зверям устроить праздник. Но вдруг налетела сильная метель и все его друзья потерялись вместе с подарками. Давайте с вами поможем снеговику устроить праздник для лесных зверей.

- Для начала, давайте соберем снеговику его друзей, которые будут ему помогать.

Игра-конструирование «Собери снеговика»

Дети из предложенного материала собирают снеговиков.

-Ой, как здорово! Смотрите как много друзей у нашего снеговика.

- Во время метели, все подарки для лесных жителей, перепутались, надо помочь снеговикам разложить подарки правильно, что бы каждый получил то, что он любит.

Дидактическая игра «Разложи подарки»

Дети раскладывают в мешочки с изображениями животных подарки. (зайчику-морковку, мишке-бочку с медом, белочке-орешек, ежику-грибок).

- Молодцы! Посмотрите какая у меня есть коробочка. Что в ней лежит? (ответы детей)

- Как вы думаете, что из этого можно сделать? (ответы детей)

- Предлагаю вам собрать гирлянду.

Игра-шнуровка «Гирлянда»

Дети на шнурок в определённом порядке (по образцу) насаживают геометрические фигуры. А я связываю их между собой, в одну большую гирлянду.

- Какая красивая гирлянда у нас с вами получилась. Вы так хорошо потрудились! Я вам предлагаю немножко отдохнуть.

Подвижная игра «Снежки» с музыкальным сопровождением

Дети подбрасывают и кидаются «снежками»под музыку.

- А давайте мы тоже сделаем подарки. У меня есть елочные шары. Только для начала, их надо украсить узорами.

Рисование-штампами «Укрась шар»

- Какие изумительные елочные шарики у нас получились. Я уверена, они обязательно понравятся лесным жителям.

- Посмотрите, мне кажется, что снеговики ещё грустят. В чем же дело? Ну конечно, какой же новый год без нарядной елочки! Давайте, скорее, украсим елку!

Игра на фланелеграфе «Укрась ёлочку»

Дети подходят к фланелеграфу с елкой и «развешивают» елочные игрушки.

- Снеговик говорит вам огромное спасибо, что помогли ему. Теперь он с его друзьями обязательно устроит отличный праздник в лесу и передаст подарки. А также расскажет эту историю Дедушке Морозу!