Проект "Экспериментирование"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Шикова Валентина Николаевна
•развивать познавательные способности детей, развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес к экспериментированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12_gr._shikova_v.n._eksperementirovanie.pptm458.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экспериментирование Маоу «Гимназия Г.Троицка» отделение №7 Средняя группа № 12 Воспитатель : Шикова В.Н .

Слайд 2

Экспериментирование в детском саду Цель : развивать познавательные способности детей, развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес к экспериментированию. Задачи : расширять представление детей о свойствах окружающего мира. Учить делать выводы на основе опытов. Участвовать в посильной практической деятельности.

Слайд 3

опыт Одно из направлений детской экспериментальной деятельности, которое мы активно используем- опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности Опыт - наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Познавательная задача эксперимента должна быть ясно и четко сформулирована . Ее решение требует анализа, соотнесение известных и неизвестных данных. В ходе опыта дети высказывают свои предположения, выбирают способ решения задачи. Благодаря опытам у детей развиваются способности сравнивать ,сопоставлять , делать выводы, высказывать свои суждения.

Слайд 4

опыт №1 Вода это прозрачная жидкость ,без цвета , запаха и вкуса. У детей 3 стакана с водой. В первый стакан добавляем сахар, размешиваем его, вода осталась прозрачной, пробуем ее на вкус , она стала сладкая .

Слайд 5

Добавляем в воду соль и размешиваем ее ложкой, соль растворилась в воде, вода осталась прозрачной, тогда попробовали воду на вкус , вода стала соленой . ОПЫТ №2

Слайд 6

ОПЫТ № 3 В третий стакан добавили краску, краска растворилась в воде, вода окрасилась.

Слайд 7

Растворяется-не растворяется. У детей два стакана с водой. В первый стакан положили обыкновенный песок и размешали его ложкой, он не растворился в воде. Во второй стакан положили сахар и тоже его размешали он растворился в воде. Вывод : не все вещества растворяются в воде Опыт №4

Слайд 8

Тонет-не тонет. У каждого ребенка по кусочку льда. Спрашивала у детей, как они думают, утонет в воде лед или нет, дети высказывали свои предположения. Когда положили лед в воду ,то лед не утонул. Вывод : лед легче воды. Опыт № 5

Слайд 9

Сравнивали какую форму имеет лед и вода. Воду наливали в стакан, в тарелку, на стол . Она приобретала форму того предмета в котором находилась. А лед если его положить в воду , в тарелку, на стол не изменит своей формы. Опыт №6

Слайд 10

Закрепить понятие ветер. Опустить кораблик в тарелку с водой и дуть на него, кораблик перемещается в воде под действием ветра . Что произойдет если нет ветра? А если сильный ветер? Опыт №7

Слайд 11

Воздух имеет вес. Брали два шара один надували, а другой нет. Затем положили оба шара на чаши весов, чаша весов с надутым шаром опустилась в низ. Вывод: в надутом шарике есть воздух поэтому он имеет больший вес . Опыт №8

Слайд 12

Камни тонут в воде. Дети бросали камень в воду и наблюдали , что произойдет с камнем, он опустился на дно . это произошло потому, что камень тяжелый Опыт №9

Слайд 13

Спасибо за внимание!