Беседа с детьми «Как человек охраняет природу».
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Понкратова Ульяна Юрьевна

"Любовь к природе, как и всякая

человеческая любовь, несомненно,

закладывается в нас с детства"

И. Соколов-Митков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми

«Как человек охраняет природу».

(Подготовительная к школе группа)

Воспитатель- Понкратова Ульяна Юрьевна.

"Любовь к природе, как и всякая

человеческая любовь, несомненно,

закладывается в нас с детства"

И. Соколов-Митков

Программное содержание:

Уточнить представления детей о том, что животные нуждаются в охране и заботе, многие растения и животные в лесах и огородах, в водоемах и лугах, нуждаются в помощи и заботе людей. Закрепить и обобщить представления о растениях и животных, как о живых существах (они нуждаются в пище, тепле свете и т. д.). Заботясь о растениях и животных, люди охраняют их от гибели, стремятся не наносить вреда и создают хорошие условия жизни, обеспечивают их пищей, оберегают от холода. Побуждать детей к высказыванию, умению делать выводы, логически мыслить. Углубить понимание детьми необходимости беречь растения и животных.

Развивающие задачи:

Развивать речь, мышление детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное, заботливое отношение к растениям и животным.

Активизация словаря: водоем.

Обогащение словаря: заповедник, лесники, Красная книга.

Оборудование: картинки и фотографии с изображением заповедных уголков нашей Родины, отражающие заботу человека о природе, о животных и растениях, подлежащих особой охране.

Ход занятия:

Вступительная часть:

-Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам,

 Доброе утро улыбчивым лицам,

 И каждый становится добрым, доверчивым.

 Доброе утро длится до вечера.

Что испытали вы слушая мои слова приветствия? Вижу у вас хорошее настроение. Давайте пойдем в гости к природе, ведь "всё красивое в мире от природы, а доброе от человека" Как вы понимаете эти слова? (в природе все красивое - и бабочка, и цветок, и жучок, и маленький муравей, но человек должен заботиться о природе, беречь её).

Основная часть беседы:

-Ребята, послушайте обращение писателя М. М. Пришвина к вам. "Дорогие ребята! Мы хозяева нашей природы, она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять - их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, горах, степях живут разные красивые животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу, значит охранять Родину". И действительно, природа прекрасна в любое время года. А какое у вас, ребята любимое время года? Почему? Природа - это наше богатство, которое мы должны беречь и охранять. Нельзя наносить вред природе. Надо её любить и внимательно, бережно относиться к ней. Ребята, а как человек может помочь природе?

-Существует 5 способов сохранить природу. Давайте познакомимся с ними.

1. Отказаться от пластиковых пакетов и бутылок.

Пластик – проблема мирового масштаба. Пластик производится из полезных ископаемых, для его изготовления и транспортировки требуются миллионы баррелей углеводородов в год. В мире почти один миллион пластиковых бутылок употребляются каждую минуту! Пластик переполняет свалки, душит реки и озера, загрязняет океаны и причиняет вред диким животным.

Пластик разлагается более 450 лет. Но некоторые ученые считают, что пластик вообще не разлагается – он просто распадается на кусочки, которые со временем становятся всё меньше. Каждый кусок пластика, выброшенный на свалку с момента изобретения этого вещества, до сих пор там и лежит! Если продолжать такими темпами, то наша планета покроется пластиком даже до того, как он начнет разлагаться. 

2. Ни в коем случае не сжигать пластик.

Ядовитые вещества, которые выделяются при сжигании пластиковых отходов и резины, не уходит в космос, а застревает в атмосфере навсегда, нанося непоправимый урон всей планете.

Что можете сделать Вы?

- Сдавать пластиковую тару в специализированные автоматы и получать за это вознаграждение;

- Отказаться от использования пластиковых пакетов;

- Если вы ездите в магазин на машине, удобно класть фрукты и овощи в большие многоразовые ящики, тогда фрукты не давятся.

3. Выбрасывать мусор раздельно

Раздельный сбор мусора позволяет выделять из общей массы твердых бытовых отходов те материалы, которые могут быть переработаны и использованы вторично.

Большинство предметов потребления производится из не возобновляемых ресурсов (или сложно возобновляемых):

-     нефть и газ (без продуктов нефтехимии жизнь человеческого общества в привычном нам виде  на сегодняшний день невозможна);

-     металлы;

-     древесина.

Что можете сделать Вы?

- Сдавать вторсырье – замечательный способ помочь природе. Что можно сдавать: цветной металл, стекло, бумагу, ядовитые отходы(батарейки); жестяные банки.

Кроме того производство вещей неразрывно связано с высоким уровнем потребления энергии, воды, загрязнения окружающей среды.

4. Проявлять бережное отношение к лесу

Деревья сохраняют баланс кислорода и углекислого газа в атмосфере. Люди должны заботиться о сохранении  ценных природных ландшафтов, биологического(животные, растения) и экосистемного (вода, воздух, земля)  разнообразия Земли.

Что можете сделать Вы?

- Если заметил мусор на улице или в лесу, подними его и выброси в урну, так вероятнее, что он попадет на свалку и не останется в лесу на сотни лет;

- Если ты остановился на обочине для пикника, забирай мусор собой и выбрасывай его в положенное место. Ты не только поможешь беречь природу, но и оставишь место чистым для следующих посетителей;

- Осторожно обращаться с огнем.

5. Не лить воду напрасно

Вода – это важнейшее условие существования жизни растений, животных и человека.

Все живые существа нуждаются в воде. Растения всасывают воду из почвы и воздуха. Животные ищут открытые пространства воды – водопои. Каждый день мы тоже употребляем воду: едим суп, пьём чай, компот.

Без воды нельзя построить дом. Не будут работать фабрики и заводы. Не вырастить без неё культурные растения. Не будет на столе ни хлеба, ни овощей и фруктов, ни масла и сахара, ни других продуктов питания. Без воды погибнут животные.

Беречь воду — это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Что можете сделать Вы?

- Привести в порядок сантехнику и другое оборудование водоснабжения;

- Установить счетчики воды в квартиру;

- Растения поливайте талой снеговой водой;

- Наливайте воду в стаканчик, когда зубы;

- Когда моете руки, не включайте сильную струю. Это не помешает умыться, а воды утечёт меньше;

- На даче мойте руки под умывальником, так меньше потратите воды;

- Плотно закрывайте кран;

- Мойте посуду в тазике, не под открытой струей;

- Мойте фрукты и овощи в специальной посуде, а не под проточной водой;

- Мойтесь под душем, а не в ванне (при мытье в ванной  расходуется 150- 180 литров воды, а под душем в три раза меньше).

Соблюдая эти нехитрые советы, можно сберечь очень много пресной воды.

-Работа над пословицами и поговорками.

- Ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки о природе, о бережном отношении к ней. Давайте поговорим о том, как вы понимаете эти пословицы.

Лес – богатство и краса, ☼ береги свои леса.

Враг природы тот, ☼ кто леса не бережет.

Земля хоть и кормит, ☼ но и сама есть просит.

Покорми птиц зимой, ☼ они отплатят тебе добром летом.

Не нужна соловью ☼ золотая клетка, а нужна ему ☼ земная ветка.

Срубили кусты - ☼ прощай птицы.

Много леса ☼ не губи, мало леса ☼ береги, нет леса ☼ посади.

Искру туши ☼ до пожара, отведи беду ☼ до удара.

Подведение итогов:

-Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, что вам понравилось? Что запомнилось?

интересного и нового вы узнали?

За нежные рассветы, багряные закаты,

Сверкающие молнии- небесные раскаты,

За тайны все природные,

За недра плодородные,

Что матушка-Земля веками там хранит.

За капельки росы хрустальные,

За облака печальные.

За шум весеннего дождя, ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ я!

Придя домой, обязательно расскажите своим родителям о 5 способах сохранения природы.

Всем спасибо! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Как человек охраняет природу"

Дети знакомятся с Красной книгой, учатся понимать для чего необходимо беречь природу....

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в области познание "Как человек охраняет природу".

Только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас....

«Как человек охраняет природу»

Цель: Дать представление том, как люди заботятся о природе,создают заповедники. Знакомить с Красной книгой,рассказать о самых охраняемых птицах. Воспитывать желание заботиться о природе и охранять е...

Человек охраняет природу (картотека для родителей)

Рекомендации родителям  по лексической теме....

Конспект НОД "Человек охраняет природу"

Формировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданн...

Как человек охраняет природу

Конспект занятия по природному миру "Как человек охраняет природ"у...