Конспект НОД "Человек охраняет природу"
план-конспект занятия по развитию речи

Формировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.  Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД

По теме:  «Человек  охраняет  природу»  

Воспитатель Астапенко Л.Н.

Тема НОД: «Берегите природу»

 (заучивание стихотворения С. Маршака «Зоосад»)

Приоритетная образовательная область: Развитие речи.

Программное содержание: Формировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.  Воспитывать бережное отношение к природе.

Приобщение к искусству.  Пейзажи И.И.Шишкина.

Цель: Познакомить детей с картинами русского художника, обогащать словарный запас детей посредством подбора эпитетов – прилагательных для описания картин.

Социализация. Развитие общения. Нравственное воспитание. Дидактическая игра «Сложи целое».

Цель: Продолжать развивать умение детей складывать из трёх, четырёх частей целую картинку.

Оборудование: картины, разрезные картинки, игрушка воробей

Ход НОД:

Дети играют, к ним прилетает воробей.

В: Ребята, кто это? (воробей)

Здравствуй воробей, а что это у тебя?

В: Здравствуйте ребята, это у меня картины. Меня в гости пригласили в зоопарк мои друзья. Эти картины хочу им подарить.

В: А ты не покажешь, нам эти картины?

В: Конечно покажу.

Рассматривание картин.

Ребята, а эти картины нарисовал русский художник И. И. Шишкин. Что изображено? Какие деревья? А это кто? Как нужно себя вести в лесу? Можно ломать ветки деревьев? Бросать мусор? Пугать животных и птиц? Природу надо любить и беречь.

В: Ребята, а может вы со мной пойдете в зоопарк, мне будет веселее.

В: Ребята, вы не против пойти в зоопарк с воробушком?

А вы знаете, что такое зоопарк? (там живут разные животные)  А где живут животные зоопарка? (в клетках, вольерах) Как нужно себя вести в зоопарке? (тихо, не кричать, не шуметь) 

Вспомним правила поведения в зоопарке?

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ

Правила вспомнили, можно отправляться в путь.

По дорожке мы шагаем выше ножки понимаем

Шли мы шли, в зоопарк пришли

Чтение стихотворений из цикла «Детки в клетки»

 Посмотрите , слон сидит.

Дали туфельку слону.

Взял он туфельку одну

И сказал: - Нужны пошире,

И не две , а все четыре.

- Что дали слону? (туфельку)

- Что ответил слон? (нужны шире)

- Почему слону нужны четыре туфельки? (у него четыре лапы)

_ А кто запомнил стихотворение о слоне ?

- А кто там рычит ? ( тигр)

ТИГРЕНОК

Эй, не стойте слишком близко-

Я тигренок, а не киска!

- Почему нельзя подходить близко к тигру?

- Тигр похож на кошку, но он дикое животное и может поцарапать , укусить.

- Это кто  сидит? ( верблюд).

Бедный маленький верблюд:

Есть ребенку не дают.

Он сегодня съел с утра

Только два таких ведра!

- Как вы думаете, почему его каждый день не кормят?

- А что за зверь стоит рядом с верблюдом?

- Это жираф.

ЖИРАФ

Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок!

- Почему жирафу тяжело сорвать цветок?

Ребята, а где воробушек? Вот он. Что воробушек тут делаешь?

Я нашел картинки, только у меня не получается их собрать. Поможете мне?

Проводится д/и «Сложи целое»

Дети собирают картинки животных, которые живут в зоопарке.

- Ребята, зоопарк закрывается нам пора возвращаться в детский сад. Воробей решил остаться в зоопарке со своими друзьями. До свидания воробей.

 Раз, два, три, вокруг себя повернись в детском саду очутись.

Ребята, а может мы расскажем Ларисе Николаевне, о том, что мы сегодня вместе с воробушком ходили в зоопарк.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Как человек охраняет природу"

Дети знакомятся с Красной книгой, учатся понимать для чего необходимо беречь природу....

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в области познание "Как человек охраняет природу".

Только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас....

«Как человек охраняет природу»

Цель: Дать представление том, как люди заботятся о природе,создают заповедники. Знакомить с Красной книгой,рассказать о самых охраняемых птицах. Воспитывать желание заботиться о природе и охранять е...

Беседа с детьми «Как человек охраняет природу».

quot;Любовь к природе, как и всякаячеловеческая любовь, несомненно,закладывается в нас с детства"И. Соколов-Митков...

Человек охраняет природу (картотека для родителей)

Рекомендации родителям  по лексической теме....

Как человек охраняет природу

Конспект занятия по природному миру "Как человек охраняет природ"у...