Исследовательская проектная работа "Безволосые животные Африки"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_doshkol_bezvolosye_zhivotnye1.docx316.96 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161 корпус 6

Исследовательская проектная работа

для детей 6 – 7 лет.

Тема: « Безволосые животные Африки».

Выполнила:

Воспитатель первой

квалификационной

категории

Кавалжи Н.М.

Москва.20018-2019г.

Тип проекта: информационный, исследовательский.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Время реализации: краткосрочный.

Проблема: Почему у больших животных Африки нет шерсти?

Тема : «Безволосые животные Африки»

Цель: Выявить причину отсутствия шерсти у некоторых обитателей Африки.

Гипотезы:

- У животных Африки нет шерсти потому, что там жарко.

- У животных Африки нет шерсти потому, что так легче охотиться.

- У животных Африки нет шерсти потому, что быстрее высыхать после купания.

Ключ к поиску информации.

- Где живут эти животные: зебра, носорог, жираф, бегемот, лев, слон?

Примерные ответы детей: В Африке; в жарких странах; где жарко.

- Кто из этих животных покрыт  шерстью, а кто нет?

 Подумать самостоятельно

http://kniga-mops-zaharova-g-p.ru/wp-content/uploads/2015/08/16-08-2015-10-59-36-D2sazsSXho.jpg

Примерные ответы детей: у зебры, жирафа и льва есть шерсть, а у носорога, бегемота и слона шерсти нет.

        

- Почему эти большие животные без шерсти?

Рассматриваем иллюстрации и читаем о жизни носорога, слона, бегемота в энциклопедии « Животные Африки».

http://tigra66.ru/uploadedFiles/newsimages/big/knigi.jpgПосмотреть в энциклопедии.

          Примерные ответы детей: потому что, там где они живут очень жарко;

          потому, что с шерстью им будет очень жарко.

        

           ^ Дети фиксируют мнемотехникой полученную информацию.

D:\DCIM\101NIKON\DSCN1661.JPG

            - Часто ли в Африке идут дожди?

http://kniga-mops-zaharova-g-p.ru/wp-content/uploads/2015/08/16-08-2015-10-59-36-D2sazsSXho.jpgПодумать самостоятельно.

            Примерные ответы детей: нет; редко идут; мало дождей.

В группе жарко, как вы думаете кому из детей лучше – у кого длинные волосы или короткие?

Примерные ответы: если волосы короткие или их совсем нет.

           - Давайте  представим себя в жаркое время и подумаем, что с нами

           происходит?

            Примерные ответы: мы раздеваемся; нам жарко и мы потеем.

         - Да, мы потеем и телу становится прохладнее. Как вы думаете у

            животных происходит также?

 Примерные ответы: да; животным когда жарко тоже потеют.

- Без шерсти большие животные сильно потеют и это им помогает

            выжить.

http://chiromancy4free.ru/data/images/cone-hand.pngОпыт.

^ Дети фиксируют мнемотехникой полученную информацию.

D:\DCIM\101NIKON\DSCN1660.JPG

 - А есть ли у слона, носорога враги? И если есть то кто?

 Примерные ответы: другие животные; охотники; браконьеры.

          - Да, правильно. А ещё у таких больших животных есть и очень

           маленькие враги, которые им очень допекают. Кто это?

 Примерные ответы: комары; мошкара; москиты.

          - Да, их называют паразитами. А скажите, кому легче избавиться от

паразитов –животным с шерстью или безволосым животным?

Возьмем коврик с длинным ворсом и резиновый коврик:

- С какого коврика легче стряхнуть мелкий пенопласт, имитирующий мелких насекомых?

http://chiromancy4free.ru/data/images/cone-hand.pngЭксперимент.

Примерные ответы: безволосым животным Африки легче бороться со своим врагом – мелкими паразитами.

^ Дети фиксируют мнемотехникой полученную информацию.

D:\DCIM\101NIKON\DSCN1662.JPG

Решение проблемы:

- жаркий климат;

- пониженная влажность;

- отсутствие паразитов.

D:\DCIM\101NIKON\DSCN1661.JPGD:\DCIM\101NIKON\DSCN1660.JPGD:\DCIM\101NIKON\DSCN1662.JPG

Поддержим детей, которые ответили правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» Тема: «Удивительные животные Африки».

Программные задачи:- систематизация и углубление представлений детей о животном     мире        жарких     стран...

Конспект интегрированного занятия по теме «Африка и животные Африки» для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по теме "Африка и животные Африки"Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №73» Пичугина Наталья С...

Познакомьте детей с животными. Животные Африки.

В презентации представлены животные Африки....

Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Африка. Животные Африки» и грамматической темы «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе».

Автоматизация звука [Л] на материале лексической темы «Африка. Животные Африки» и грамматической темы «Согласование прилагательных с существительными в роде, числе».Цель: Автом...

Макет "Дикие животные", "Домашние животные", "Африка", "Антарктида".

Цель: закреплять знания детей о диких, домашних, животных Антарктиды и Африки.Этот макет помогает расширять кругозор, наглядно представить среду обитания животных. Сформировать целостную картину ...

Познавательно-исследовательский проект "Животные Африки"

Данный краткосрочноый проект позволил в непосредственно-образовательной деятельности познакомить детей с внешним видом и разнообразием животных Африки, их повадками, развить любознательность и ин...