Проект в подготовительной группе - «Лето в яркие краски одето».
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Куревлева Валентина Анатольевна

Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_leto.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

          Проект в подготовительной группе №1 - «Лето в яркие краски одето».

Актуальность: Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно. Для этого был разработан проект. Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Длительность: с 1 июня по 30 июня 2019 года.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель проекта: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

Задачи проекта:

1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).

4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.

5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности

План реализации:

1. Подбор необходимой литературы по теме.

2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.

3. Информирование родителей о реализации проекта.

4. Разработка плана проекта.

Первая неделя «Мастерская опытов» включает в себя:

1. Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».

2. Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».

3.Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и   песок», «Раскрасим воду в разный цвет».

4. Рисование нетрадиционными способами.

5. Моделирование из песка.

6. Игры с воздушными и мыльными шарами.

7. Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.

8. П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет».

9. Д/и «Где что зреет».

10. С/р игры»: «В поход», «Цирк».

11. Сбор растений для гербария.

Вторая неделя «Летние развлечения» включает в себя:

1. Беседа «Труд овощеводов и садоводов».

2. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»

3. Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде.

4. Лепка «Весёлый огород».

5. Рисование «Фруктовый салат».

6. Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».

7. П/игры, игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».

8. С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья», «Магазин игрушек».

9. Беседа: «Моя любимая игрушка» .

10. Развлечение «Путешествие в страну цветов».

Третья неделя «Я и лето» включает в себя:

1. Беседа о труде людей «Дворник», «Косильщик».

2. Беседа о чистом воздухе в городе.

3.Игры с мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч». «Не пропусти мяч», «Перебрось—поймай», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». «Скачи за мной», «Мяч на лопатке», «Кто дальше бросит?», «Прокати мяч по дорожке».

4. Изготовление книжки-малышки (воспитатели и дети)

5.П/и: «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару».

6. Рассматривание цветных фантиков. Изготовление из них поделок.

7. Лепка «Яблоня».

8. С/р игры «Пекарня», «Магазин полезных продуктов».

9. Закаливающие процедуры после сна.

Четвёртая неделя «Лето в яркие краски одето» включает в себя:

1. Беседа «Какие витамины растут на ветках и на грядках».

2. Беседа «Болезни грязных рук».

3. П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка», «Делай, как я», «Ловишки».

4. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Заучивание стихов о лете.

5. С/р игры: «Поликлиника», «Аптека».

6. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».

7. Рисование «Яркое лето».

8. Изготовление поделки «Лето в банке» (дети и родители)

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений.

В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

Заключительный этап состоит в создании поделок «Лето в банке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа

Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа...

календарный план на каждый день по летне-оздоровительному проекту "Лето в яркие краски одето" во второй младшей группе

Календарный план на летне-оздоровительный период, проект"Лето в яркие краски одето"...

Проект в подготовительной группе: «Лето в яркие краски одето».

. Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных,...

Проект в подготовительной группе: «Лето в яркие краски одето».

Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное к...

Проект в подготовительной группе: «Лето в яркие краски одето».

Спецификой метода обусловлен его воспитательный потенциал. Особая педагогическая значимость метода проектов заключается в следующем: он открывает возможности формирования собственного жизненного опыта...

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Лето в яркие краски одето» (июнь - август, 2021)

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, пол...

Проект в старшей группе «Лето в яркие краски одето»

Актуальность проекта. Здоровье подрастающего поколения- важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Лето ...