Экологический досуг «Прогулка в лес» ( в младшей группе совместно с родителями)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

  

   Показать красоту родной природы,  воспитывать уважение и любовь к ней, учить правилам поведения в лесу;

   повышать уровень экологической культуры родителей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_dosug.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

            Экологический досуг «Прогулка  в лес»

             ( в младшей группе совместно  с  родителями)                                  

 Цель:

Показать красоту родной природы,  воспитывать уважение и любовь к ней;

Раскрыть экологическую проблему родной природы, воспитывать у детей доброту и    сострадание ко всему живому.

Основные  задачи:

Образовательные:

- учить основам взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу;

- повышать уровень экологической культуры родителей;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, двигательную активность, речевое дыхание

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость.

Ход  мероприятия:

Воспитатель: Уважаемые ребята и родители, сегодня я хочу вам предложить отправиться на экскурсию в лес. Хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда садимся в автобус и отправляемся.

Дети и родители встают в круг.

Логоритмическое  упражнение «Автобус».

Воспитатель: Вот мы и приехали. Садитесь на полянку.

Дети садятся на стульчики, рядом со своими родителями.

Воспитатель: Что- то не слышно, как птички поют и зверей нет. Странно, что- то случилось, наверное.

Появляется Мухомор.

Мухомор: Вы откуда пожаловали и зачем?

Воспитатель: Мы из детского сада. Приехали в лес свежим воздухом подышать, послушать пение птиц, посмотреть, что в лесу растет, кто в лесу живет. Что – то тихо у Вас в лесу, дедушка Мухомор, куда же все подевались?

Мухомор: Приезжали к нам ребята из детского сада, мусор по лесу раскидали, цветы оборвали, птичьи гнезда разрушили, кричали очень громко.  Испугались звери и птицы и покинули лес, один я остался.

Воспитатель: Дедушка Мухомор, можем ли мы помочь лесу, чтобы  вернуть всех обратно?

Мухомор: Помочь – то можно. Но ваши детки еще маленькие и не справятся одни.

Воспитатель: А нам родители помогут.

Мухомор: Ну, хорошо. Смотрите, здесь на полянке росли цветы, а над ними летали бабочки и пчелы. Дети оборвали цветы, и бабочки улетели. Чтобы вернуть их обратно, нужно собрать цветы.

Игра «Собери цветы».

3 ребенка должны выбрать лепестки такого же цвета, как серединка и сложить цветок. Родители помогают детям.

Появляются бабочка, пчела  и  дети подготовительной группы.

Бабочка: Спасибо, ребята. Теперь мы будем здесь летать, и сладкий нектар с цветов собирать.

Пчела: ЖЖЖЖЖЖЖ. Давайте танцевать.

Танец «Гопачок»

Дети встают в пары с родителями, бабочка с пчелой, воспитатель с мухомором.

Мухомор: Ух,  уморили вы меня, старика. Молодцы, весело танцевали.

Воспитатель: Что же нам делать дальше?

Мухомор: Плохие ребята кидали камнями в птичьи гнезда и разрушили их. Теперь птичкам негде жить.

Воспитатель: Ребята, птички делают свои гнезда для маленьких птенцов. Для этого, они собирают много веточек. Я предлагаю нарисовать гнездо. И мамы нам в этом помогут.

Ребенок с мамой рисуют маркерами внутри контура гнезда линии в разном направлении (веточки). В процессе рисования начинает звучать аудиозапись «Пение птиц».

Воспитатель: Кажется, птицы возвращаются. Теперь у них есть гнездо. Спасибо.

Мухомор: Весело и громко поют птички, радуются. А вы петь умеете?

Воспитатель: Конечно, умеем. Мы знаем песню и сейчас ее споем.

Песня «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто.

Мухомор: Молодцы, ребята, Но вам еще нужно мусор собрать.

Игра «Собери мусор»

Без участия родителей.

Воспитатель: Какой порядок теперь в лесу! Сразу воздух стал свежим и чистым. Давайте подышим этим воздухом.

Дыхательная гимнастика под аудиозапись «Шум леса»

Глубокий вдох носом и медленный выдох через рот.

Появляются заяц, медведь и лиса (дети подготовительной группы)

Заяц:

Знать должны наши детишки

Из рассказов и из книжки:

Мы леса своей страны

Охранять всегда должны!

Лиса:

Чтобы ели зеленели,

На цветах шмели звенели,

В чаще ландыши цвели,

А в борах грибы росли!

Медведь:

Лес – не только для забавы,

Он – богатство всей страны.

Все деревья в нём и травы

Нам на пользу взращены.

Мухомор:

Берегите, ребята природу

И цветы, и деревья, и луг

И животных и птичек и воду,

Ведь природа – надежный наш друг!

Воспитатель: Мы все поняли и будем правильно вести себя в лесу. До свидания друзья. Нам  уже  пора домой, по тропинке  лесной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический досуг для детей 1й младшей группы

Совместно с детьми решаем проблему -как помочь лесу, чтобы вернуть всех жителей....

Конспект экологического развлечения на прогулке во II младшей группе "Берегите елочку"

Воспитание у детей младшего дошкольного возраста экологически грамотного отношения к природе...

Досуг для детей II младшей группы «Прогулка по весеннему лесу»

МБДОУ «Детский сад №87»        Досугдля детей II младшей группы«Прогулка по весеннему лесу»...

«Осенняя прогулка» Сценарий физкультурного досуга в во второй младшей группе

Заинтересовать детей осенним сюжетом. Вызвать у детей желание играть....

«ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» Сценарий физкультурного досуга для детей второй младшей группы с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребёнка - детский сад № 49Колпинского района Санкт - Петербурга    «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС&raqu...

Конспект экологического досуга для детей второй младшей группы «Мы природе – не враги»

Конспект экологического досуга "Мы природе - не враги" вторая младшая группа...

Сценарий экологического досуга для детей второй младшей группы «Знакомство с эколятами»

Целью  экологического мероприятия является формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе, а также формирование навыков  бережного отношения к природе....